Слегка поясню, что меня натолкнуло на это решение.
F1A восстановление.+43
28 нояб. 2017 г., 10:51:49 | OLEGSS R Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15453/

У меня уже 4 восстановленных планера.
Сделал "стенд" для стартов в одно лицо. Может еще "резиностарт" заделаю...
Летят великолепно конечно.
Никому кроме меня не нужны...Школьники их обратно не берут, соревнований нет...
Куда еще 4 штуки.
Вот и призадумался чего с ними делать, не выбрасывать же... Большие и тяжелые носики позволяют разместить оборудование без прибавления веса. Туда и мотор войдет.

Даже отсеки есть. Правда механизмы отсутствуют.
И размерчик немаленький. За два метра.

Из четырех аппаратов выбрал парочку самых больших.

Братья пилоты приняли активное участие в моем проекте.
avram Николай Авраменко
Ну вот здесь и кроется вся соль вопроса..
эти самолеты строились для соревнований ..
и смысл полетов - это соревнование, т.е. состязание понимания ,умения и удачи...
пусть малюсенькие, пусть неофициальные..с призовым фондом в одну конфетку..
именно в этой среде и появляется интерес..
AsMan Александр Гильдиков
Не надо ее пилить:-) Бывшие таймерки чудесно летают управляясь только РН/РВ.
karmann Александр Кармакулов
Эти планера, переделанные из F1A отлично летают в радиоварианте.
Полётный вес порядка 600-650 грамм, серво в носу, батарейка 1А (хотя можно меньше). Управление - РН и цельноповоротный стаб.
Первый раз полетал на кашкинском в 12 году, в Москве. Оч понравилось! Садится не хочет!!
Сейчас у Лёши Кашкина крыло сделано из металочного. Фюз и стаб F1A, стаб - 7г.!
Облётывал у нас, в Архангельске на ЧСЗФО:

И в добавок прислал фото переделанных планеров.

При такой поддержке обратного пути нет....
Начинаю понемногу переделку.
Срезал бумагу с крыла, очистил элеватор. Несмотря на все старания он развалился в руках, буду делать новый.

Демонтировал управление.

Разложил оборудование, места хватает. Малость подогнать.

Закончил с крыльями.
Установил выпавшие нервюры.

Покрасил внутренние стенки. Флуорисцентной.

Убрал потеки краски.

Промазал клеем и обтянул.
После того как пару раз пытался перевернуть баночку изготовил установку.

Делаю элеватор.

Элеватор крепится на шомполе.

Делаю рудер.
Первоначальный вариант.
Собран на циакрине, делается быстро, но нужна очень тщательная подгонка. Клей не заполняет дырочки.


Дискурсия продолжается..
NIV Иван Никуленко
Тоже переделывал такой планер в радио вариант. Поставил 2-е машинки в нос.(Высота и рудер.) Мотор не ставил, просто кидал с руки. Планирует отлично, по тангажу очень чувствителен, а по направлению нифига не рулится. Делал киль на треть больше, все равно нормального руления по направлению не добился. Думаю виноваты крутки на ушах.
Нужно попытать тех кто на них летает на р/у как они решают эти проблемы.
Сheko Вадим Чекрыгин
А вы вообще представляете как рулятся другие самолёты рулём направления? Когда ушки подняты вверх, он должен крен давать причём очень вялый, а нормально только элеронами будет рулиться.

Тут я чего-то засомневался, решил приостановить проект.
Порешать практические задачи.
Пробовал лететь на симуляторе при таком раскладе- не получается.
В поле рулил на Phoenix 2000 EPO, по началу все совсем криво было.

Не мог удержать по крену. Очень напоминает езду на велосипеде, действие рудера в купе с элеватором.
Наконец стало получаться.
Значит идея работает.
Летают-же металки по такой схеме. И рулевые "лопаты" в хвосте солидных размеров.
Придется методом тыка подбирать размер рудера.

karmann Александр Кармакулов
Еще прислал видео старта, за что ему большое спасибо.
Вторым стартует спортсмен с таким аппаратом. По моим ощущениям его самолет стартует более стабильно, без рысканья по курсу.


Фото такой схемы, продавался на Паркфлаере,теперь снят с продажи.

karmann Александр Кармакулов
Я сам такие планера не переделывал, к сожалению. Однако летал на них, кашкинский даже облётывал в июле в Архангельске.
Взлёт устойчивый, рулится по курсу адекватно. В планирующем режиме управляется нормально, виражи делает, каких - либо трудностей в управлении не замечал. Единственное, сносит, если ветер больше 3-4 м
Могу в сентябре на соревнованиях сфоткать более подробно. Автор модели - Алексей Кашкин из Питера, к большому сожалению на этом Форуме не зарегистрирован .
AsMan Александр Гильдиков
У них штатно киль довольно маленький, а РН не РН а так, триммер:-) Киль по любому надо увеличивать, и площадь РН в половину площади киля.
NIV Иван Никуленк
Вот пример "вялого крена"
при рулении рулём направления.
Мы делали на ушах крутки прямо в стапеле. Планер на леере шёл прямо, потому что руль направления тримировал поворот. Когда пускали на круг планер крутился благодаря круткам и рулю направления.
Так что крутки не могут не влиять!
Но спорить не буду. Вижу профи собрались.
Удачи.

Аппарат готов.

Сделал несколько вариантов хвостика.

Таксс..чего там имею по весу.

Общий вес.
Искал ЦТ,закрепляя оборудование скотчем.
Нашел точно на том месте где указано у планера. Примерно 65%.
Пойдет для моторного полета?
Или все-таки сдвинуть на 35% ?
Безмоторный вариант летал-же с центровкой 65% ?.
Сheko Вадим Чекрыгин
Да любая модель и с 20% летит ума не надо, только это кощунство на модели типа ТАНДЕМ с несущим стабилизатором-крылом, двигать центровку вперёд центра давленяи крыла. Тут 55 это уже передняя считается, 80 задняя.
AsMan Александр Гильдиков
Да все правильно с центровкой не надо ничего двигать, планер расчитан на такую центровку. А летать на них можно управляя только газом и рудером:-)

Я интернете нашел достаточно видео планеров летающих с помощью рудера-элеватора.


karmann Александр Кармакулов
Подкинул еще малость фото компоновки. Спасибо.

Между делом собрал вентилятор на 12В.

Модернизировал в автонмный вариант с АКБ 2200-хватает на 2 часа работы.
Подсоединил буззер-не проморгать переразряд.

Последний рывок в проекте.
Закончил.
Управление упаковалось в фюзеляж не совсем красиво....но сначала полет, потом доведу дизайн.
Буквально "выгрыз" фрезой бормашины место под АКБ. Крепчайшая штука-бакелитовая фанера.

Остальные элементы.
Регулятор на 20А-выбрал самый легкий, да еще ободрал по маскимому.
После провода перепаяю покультурнее.

Проводку управления из плетенки рыболовной.
Хороший вариант из кордовой струны..но не нашел моток.
Все перевернул, нет.
Побоялся плетенку голую протаскивать, может запутаться. Засунул в боудены из ушных трубочек.

Проверяю чего наделал, как работает.



Сегодня самолет полетел!
Поехал на свое поле, там трава уже по грудь, мягонько будет...

Видео как мы с ним учились летать.
Волновался сильно.. для начала простое планирование.

Фоном идет мотор вертолета.
Разлетались тут, да еще поезда разпояздились.


Поднастоил маленько элеватор.


Первый полет...

Полетит на моторе, не полетит и как вообще им управлять?
Внятного ответа нет.
Давненько у меня так ручки не тряслись...


Под конец не удержал скорость, свалился в такой изящный штопор, вывернулся посадил.
И дальше полетели, настраивал, регулировал, учился..



Начали с ним понимать друг друга.

Как по рельсам...даже стук колес слышно.. :)


Теперь доработки.
..нужно соотношение рычагов качалки и кабанчиков поменять-резко сильно
..экспоненты настроить
..провода торчащие облагородить
..перепаять покультурнее мотор с регулятором
..придумать какие-то крышечки закрыть внутренности

Сделал кубок в честь первого полета.
(это я про полет с таким вариантом управления)


И вручил себе награду.

Всегда с Вами.
R OLEGSS.
NOVOSIBIRSK