Сделать такую модель ретро самолета мне очень захотелось после просмотра отличного фильма «Воздушные приключения» (Великобритания.1965г). Несмотря на примитив, изумительно красивые самолеты ! Я представил такую модель в воздухе над своим летным полем и мысль зашевелилась. Кроме фильма пересмотрел фотографии самолетов того времени (это 100 лет назад), сделал эскизы вариантов на свой вкус и процесс пошел !

Технические  параметры.

Размах крыла - 180 см (размеры крыла 180 см х 24 см).
Вес готового крыла (с сервами) - 360 грамм.
Площадь крыла - 43 кв. дм.
Нагрузка на 1 кв.дм. - 30 грамм
Фюзеляж в сборе - 300 грамм.
Длина фюзеляжа - 130 cм
Вес фюзеляжа без электроники
(с хвостовым оперением и шасси) - 500 грамм
Двигатель с адаптером - 120 грамм.
Регулятор 50 Ампер - 50 грамм.
Аккумулятор - 250 грамм.
Полетный вес модели – 1300 грамм.
Двигатель D4023 - 850 kv
Винт GWS DD 10 х 6 тяга 1050 грамм , ток 16 А.
Винт GWS DD 11 х 7 тяга 1300 грамм , ток 18 А. 


Основа всей конструкции - ажурный фюзеляж - 4 реечки 5х10 мм длиной 115 см. Распорки из бамбуковых шампуров диам. 3мм. Фюзеляж имеет один шпангоут из фанеры 3 мм (в передней части фюзеляжа). Размеры шпангоута 110х110 мм.  Все размера проставлены на фото фюзеляжа.


Вот такой получился фюзеляж. Клей - эпоксидка.


В шпангоут вклеены передние концы реечек. С передней стороны шпангоута приклеены четыре пластины из пеноплекса толщиной 20 мм по размеру шпангоута, образующие капот модели, внутри которого помещается аккумулятор и регулятор скорости. Все размеры на фотографии.


Длина пластин 15 см, т.е. общая длина фюзеляжа 130 см. Пластины имеют форму трапеции. Большим основанием приклеены к шпангоуту, а меньшие основания направлены вперед, склеены между собой и спереди образуют квадрат внешним размером 85мм х 85 мм, на торец которого приклеена моторама из фанеры 4мм размером 80мм х 80мм. Все показано на фотографиях.


Хвостовая часть фюзеляжа.


Вид спереди. Подготавливаем место для приклеивания моторамы. Моторама из фанерки 4 мм.


В хвостовой части сверху приклеиваем два отрезка линейки - это посадочное место для стабилизатора. Стабилизатор для удобства транспортировки съёмный.  


Снизу в хвостовой части вклеиваем площадку для хвостового колеса и устанавливаем само колесо.
Стоечки для колеса из стеклотекстолита 2 мм. На линейки посадочного места стабилизатора (снизу) 
приклеиваем на смоле 4 гайки для винтов крепления стабилизатора.

 
Крылья крепятся винтами к «столику», который возвышается над фюзеляжем примерно на 10см.
«Столик» опирается на 4 стойки из отрезков линеек, приклееных смолой к каркасу фюзеляжа.


«Столик» сделан с учетом небольшого «V» крыла.  Дополнительную прочность крыльям придают растяжки из капронового шнурочка, ограничивая чрезмерное отклонение крыльев вверх при возникновении перегрузок (при выполнении например, «мертвой петли»).  Кроме того, растяжки придают модели вид «ретро».

 Сверху на столике имеется продольная перегородка из фанерки 8мм, в которой вклеен фиксатор крыльев (отрезок подходящей пластиковой трубки, например крепкий корпус от шариковой ручки). При установке крыльев на столик фиксатор входит в отверстия щечек в торцах крыльев. Каждая половинка крыла крепится одним винтом М3х40 (крайние винты), а в середине прижимаются к столику 
центральными винтами с помощью прямоугольных шайб из стеклотекстолита 2мм.   

 
Киль и стабилизатор сделаны из 2х слоёв 5мм потолочки и склеены между собой эпоксидкой в цельный, неразъёмный узел. Крепится к своему посадочному месту винтами М3. Все размеры на фото.


На стабилизатор наклеил герб Российской империи. Поэтому модель и назвал "Империя".





Снизу стабилизатора приклеена накладка из 5мм потолочки, в ней сделана выборка под серву. Размеры на фото.


 Микросервомашинка вклеена в выборку накладки, таким образом не ослабляется прочность стабилизатора. К приёмнику серва подключается через удлинитель. Удлинитель прикреплён к фюзеляжу. 

 
Крылья изготовлено из потолочки с усилением пеноплексом. Лонжерон из реечки. Размеры на фото.  
Профиль крыла проско - выпуклый

 
Конструкция крыла понятна из фотографий. Крыло разборное, из двух половин по 90 см каждая. Лонжерон сделан из реечки 5ммх10мм. Предварительно с обоих сторон реечки приклеены пластинки шириной 20 мм из потолочки, которые доводят общую высоту лонжерона до 20мм.
 

 
Передняя кромка из пеноплекса.

 
Задняя кромка имеет накладку из пластины потолочки 5мм. 

 
После изготовления крыла, к нему с торца смолой приклеивается щечка (по профилю крыла) из фанерки 3мм. В ней сверлится отверстие под фиксатор крыла, который вклеен в продольную перегородку из фанерки 8мм сверху «столика».


Шасси изготовлено из спиц 3мм и крепится к двум пластинам из фанеры 4 мм, которые на смоле приклеены к нижним реечкам фюзеляжа 5х10. Смотри соответствующую фотографию. Над шасси видна стеклотекстолитовая пластинка с привязаными капроновыми шнурочками растяжек крыла. 

 
Получился вот такой комбинированный фюзеляж. До середины наклеиваем потолочку и цветным скотчем имитируем красно - сине - белый флаг Российской империи. 

 
Делаем место пилота. 

 
Общий вид. Пока без мотора. Снизу в крылья вклеены пластиковые пробки для крепления капроновых растяжек крыла, в пробках шурупчики, а на растяжках петельки из толстой скрепки. 


 Внук пилот с готовой моделью "Империя".  Видны растяжки крыла.

 
 Для сравнения. На "Империи" расположился описаный мною 10 декабря биплан "Strangers".

 
 "Империя".


Видео полётов модели  "Империя". Начали летать - коршуны слетелись откуда то и начали сопровождать модель ! Но не нападали, просто кружились. Зато внук провёл на них несколько 
классических атак. Но никто никого не подбил. Стая коршунов хорошо видна во второй половине видео.

Исходник видео имеет формат 16:9, но с Ютуба идет как 4:3, поэтому нарушены пропорции.

Всем удачи, чистого неба и мягкой посадки !