Очень хотелось бы обсудить тему легальности полетов и в частности, документ за №01-111615 от 24.02.2012. Является ли он официальной индульгенцией для моделистов или все же нет? У кого какие прецеденты с инспекцией мин. транса. были… Излагайте а то неохота на штрафы платить.
Очень хотелось бы обсудить тему легальности полетов и в частности, документ за №01-111615 от 24.02.2012. Является ли он официальной индульгенцией для моделистов или все же нет? У кого какие прецеденты с инспекцией мин. транса. были… Излагайте а то неохота на штрафы платить.
Текс документа следующий:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
Рождественка ул., д. 1, стр. 1, Москва, 109012
Тел.: (495) 626-10-00, факс: (495) 626-90-38
24.02.2012 №01-111615
Департамент государственной политики в области гражданской авиации
Минтранса России по поручению Управления Президента Российской Федерации
по работе с обращениями граждан и организаций от 24.01.2012 № А26-09-38612
рассмотрел Ваше обращение от 24.01.2012 №38612 относительно полетов
радиоуправляемых моделей самолетов и сообщает.
Согласно статье 61 Воздушного кодекса Российской Федерации под
эксплуатантом понимается гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное
судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном
основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие
сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
При этом использование физическим лицом, юридическим лицом
сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет
за собой обязанность получения сертификата (свидетельства) эксплуатанта или
эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
В соответствии с приказом Минтранса России от 18 ноября 2011 г. № 287
сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения с массой
конструкции 115 кг и менее (без учета авиационных средств спасания) могут
использоваться лицами на любом законном основании без наличия пилотского
свидетельства, сертификата (свидетельства) эксплуатанта и сертификата летной
годности воздушного судна.
В соответствии с Федеральными правилами использования воздушного
пространства Российской Федерации, утверждёнными постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138:
использование воздушного пространства - деятельность, в процессе которой
осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных
объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность
(строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят
электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих
видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу
безопасности воздушного движения;
использование воздушного пространства беспилотным летательным
аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и О осуществляется
на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование
воздушного пространства;
использование воздушного пространства беспилотным летательным
аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного
режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей
воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным
аппаратом.
Порядок разработки, установления, введения и снятия временного и местного
режимов изложен в приказе Министерства транспорта Российской Федерации
от 27 июня 2011 г. № 171 «Об утверждении Инструкции по разработке,
установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также
кратковременных ограничений» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 июля 2011 г.
№21481).
В соответствии с пунктом 124 Федеральных правил использования
воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138, уведомительный
порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном
пространстве класса G в целях получения полетно-информационного обслуживания
и аварийного оповещения.
В иных случаях в рамках воздушного законодательства Российской
Федерации процедура уведомления об использования воздушного пространства
в воздушном пространстве класса G носит необязательный характер.
Директор Департамента
государственной политики
в области гражданской авиации В.Н. Тасун
Исп. Сычев Игорь Алексеевич
(499)231 52 85
Процедура не требует специального образования. достаточно знания русского языка и здравого смысла.
Бесплатно.
Тут подробно расписано
http://uralrc.com/viewtopic.php?p=51069#p51069
http://forum.rcdesign.ru/f90/thread253549.html
Ой. Только не надо таких крайностей! Терракт! Мне приходилось пару раз общаться с представителями силовых структур, которые заглядывали к нам именно по этому вопросу- вывод- этот сценарий ооооочень мало вероятен! На это есть ряд причин:
1. Время, затраченное на обучение управлению моделями- достаточно значительное (от нескольких месяцев, до нескольких лет).
2. Что бы модель могла взять на борт достаточное кол-во ВВ (взрывчатого вещества), она должна быть достаточно большой, и иметь мощную силовую установку. В связи с этим необходима, хотя бы, мало-мальски пригодная площадка для запуска. Но произвести запуск, и остаться незамеченными- весьма и весьма сложно.
3. Максимальная дальнось, при которой оператор смог бы грамотно оценить пространственное положение самолета, и расстояние до каких то объектов- от силы 500 метров! Дальше хрен-чё-поймешь!
Доставить вертолем груз на редимный объект- хрень полная. Вы хоть знаете сколько шума производит какая-нибудь 450-ка?! Да ее слышно метров за 50. И это на режимном-то объекте! Всё это бред не посвященных в это людей, либо "утка" желтой прессы!
И вообще. Я бы не рекомендовал везде и всюду про это писать! Мало ли кто это читает, а привлекать лишнее внимание некоторых хомо сапиенсов к нашему хобби не стоит!
Все верно. В Барнауле были и суды, и запреты, и штрафы! НО! История грустная такая по двум причинам:
1. У человека самолет был оснащен фотоаппаратурой- то есть, по мнению прокурора, эта леталка стала БПЛАшкой. Ну да и хрен чай с ним. Гораздо важнее вторая причина: самолетик упал на территорию действующего аэропорта, вблизи ВПП. То есть данный "залёт" мог иметь более печальные последствия!
Вы, Андрей на каких моделях летаете? На 3D-шках, судя по аватарке? Вы в соревнованиях-фестивалях участвуете? Если да- то у вас СПРОТИВНЫЙ СНАРЯД, купленный в специализированном магазине, где имеются все необходимые сертификаты, и прочее. Поэтому летайте. И если какой лейтоха до вас докапается- "у меня спортивный снаряд, купленный там-то, там-то."
Я себе на всяк случай распечатал, и сунул в чюмодан с аппой такую фичу: Приложение
к Указу Президента РФ от 20 февраля 2004 г.N 230, где сказано "1. По позиции 19.1.3 не контролируются авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований."
То биш наши авиамодели это- "авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований" ТАК написано в Указе Президента, то есть дано определение. Если чо- от этого и пляшем!
тогда точно пресовать начнут
свалку можно сфотографировать и подъехав к ней на автомобиле
из полезных занятий вижу, поиск людей пропавших, заблудившихся, обнаружение пожаров лесных, браконьеров но и то эффективность под вопросом
Об этом ужо много говорилось на форуме. Но все же.... У нас в воздушном кодексе нет определения "радиоуправляемой модели". Но есть определение БПЛА, к которым, в некоторых случаях, можно причислить и наши самолетики-вертолетики. С другой стороны, БПЛА подразумевает самостоятельный полет, без непосредственного управления оператором, который лишь вносит коррективы в задачи БЛА, и принимает необходимые решения, в зависимости от ситуации. Наши же самолётки предполагают постоянный контроль модели "пилотом", иначе- привет кротам))))! Именно поэтому наши модельки не являются БПЛА. НО неоднозначное трактование наших законов легко приводит к тому, что бумажная "галка" становится беспилотником, а воздушный шарик- аэростатом!!!
В любом случае, официально летать нам никто не запрещал, соответственно нет смысла говорить об индульгенции. Нужно просто летать там, где никому не навредит ваша модель, что бы не повторять случай, с которого и начались подобные разбирательства, в том числе- в суде! Главное, что вы должны знать, что у вас МОДЕЛЬ, а не БПЛА. Разница такая же, как между кухонным ножом, и самурайской катаной!))))
Так что лучше использовать формулировку и ссылку на указанные Алексеем "авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований"
Не знаю, как там с юридической точки зрения, но на сайте ФАСР четко написано: "Авиамодель - это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения, но не как беспилотный летательный аппарат для коммерческих, научно-исследовательских или военных целей."
Поэтому во-первых, у вас не ДПЛА и не БЛА, у вас МОДЕЛь, а во-вторых вы не пилот, не оператор модели, и не лётчеггг, вы- МОДЕЛИСТ. А научно исследовательские и военные цели- это для ДПЛА и БПЛА. Это с моей, НЕ юридической точки зрения!
а так как мы живем в стране,в которой ЗАКОН не чтит ни один из наших правителей,взять хотя бы того же депутата гос думы,который у нас тигров отстреливает и на однокласниках свои трофею выкладывает,а ведь это вымирающий вид.
так вот,я это все к чему.как у нас в россии говорится ,закон,он для того и закон,чтоб его нарушать.вот как у нас там наверху,хоть изредка начнуть включать свои мозги вместо желудков,может тогда и работать будут все эти законы,а пока это чистая формальность для того,чтоб лобируя новый закон набить карман баблом
Но 90% авиамоедлистов предпочитает летать в полях. На всех места не хватает. Да и деньги только за взлетку платить как то не хочется.