Возможно, я навлеку на себя бурю негодования и отрицательных отзывов но все же.
Очень хотелось бы обсудить тему легальности полетов и в частности, документ за №01-111615 от 24.02.2012. Является ли он официальной индульгенцией для моделистов или все же нет? У кого какие прецеденты с инспекцией мин. транса. были… Излагайте а то неохота на штрафы платить.
Возможно, я навлеку на себя бурю негодования и отрицательных отзывов но все же.
Очень хотелось бы обсудить тему легальности полетов и в частности, документ за №01-111615 от 24.02.2012. Является ли он официальной индульгенцией для моделистов или все же нет? У кого какие прецеденты с инспекцией мин. транса. были… Излагайте а то неохота на штрафы платить.

Текс документа следующий:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
Рождественка ул., д. 1, стр. 1, Москва, 109012
Тел.: (495) 626-10-00, факс: (495) 626-90-38
24.02.2012 №01-111615

Департамент государственной политики в области гражданской авиации
Минтранса России по поручению Управления Президента Российской Федерации
по работе с обращениями граждан и организаций от 24.01.2012 № А26-09-38612
рассмотрел Ваше обращение от 24.01.2012 №38612 относительно полетов
радиоуправляемых моделей самолетов и сообщает.
Согласно статье 61 Воздушного кодекса Российской Федерации под
эксплуатантом понимается гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное
судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном
основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие
сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
При этом использование физическим лицом, юридическим лицом
сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет
за собой обязанность получения сертификата (свидетельства) эксплуатанта или
эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
В соответствии с приказом Минтранса России от 18 ноября 2011 г. № 287
сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения с массой
конструкции 115 кг и менее (без учета авиационных средств спасания) могут
использоваться лицами на любом законном основании без наличия пилотского
свидетельства, сертификата (свидетельства) эксплуатанта и сертификата летной
годности воздушного судна.
В соответствии с Федеральными правилами использования воздушного
пространства Российской Федерации, утверждёнными постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138:
использование воздушного пространства - деятельность, в процессе которой
осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных
объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность
(строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят
электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих
видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу
безопасности воздушного движения;
использование воздушного пространства беспилотным летательным
аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и О осуществляется
на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование
воздушного пространства;
использование воздушного пространства беспилотным летательным
аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного
режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей
воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным
аппаратом.
Порядок разработки, установления, введения и снятия временного и местного
режимов изложен в приказе Министерства транспорта Российской Федерации
от 27 июня 2011 г. № 171 «Об утверждении Инструкции по разработке,
установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также
кратковременных ограничений» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 июля 2011 г.
№21481).
В соответствии с пунктом 124 Федеральных правил использования
воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138, уведомительный
порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном
пространстве класса G в целях получения полетно-информационного обслуживания
и аварийного оповещения.
В иных случаях в рамках воздушного законодательства Российской
Федерации процедура уведомления об использования воздушного пространства
в воздушном пространстве класса G носит необязательный характер.

Директор Департамента
государственной политики
в области гражданской авиации В.Н. Тасун

Исп. Сычев Игорь Алексеевич
(499)231 52 85