Приветствую всех. В этой статье речь пойдет о модели самолета Ан-140, изначально построенном как экспериментальный ЛА для испытаний узкого копийного крыла. В данной модели отступление от копийных обводов не планировалось. Помог мне в этом нелегком деле один из земляков Олег.

У Американцев ходит убеждение, что надо на новом самолете вносить не более 10% новизны, тогда успех придет значительно быстрее, чем изобретать все с нуля.

Учитывая, что Ан-140 не нов для меня в плане постройки и есть определенный опыт с данным типом самолета в маленьком размере, я принял решение строить экспериментальную модель на его базе.

Цель эксперимента была исследовать возможность получения копийной или примерно копийной полетной скорости, приемлемой устойчивости и управляемости. Про управляемость скажу отдельно: все экземпляры Ан-140 независимо от их судьбы управлялись очень легко, без каких-либо особенностей. Пилотировать такой самолет было настоящим удовольствием.

Основой эксперимента стало крыло с копийными хордами и выпукло-вогнутым профилем.

Размеры самолета для чистоты эксперимента были выбраны небольшие размах крыла составляет 1300мм, длина самолета 1200мм.

В результате нашей совместной работы, получился добротный и очень красивый самолет.


Все фото, не относящиеся к фазе постройки, связанные с доводкой и отделкой самолета, размещены с устного согласия их автора - Олега Максименко. Материалы по доводке самолета являются его авторской собственностью и находятся здесь
http://aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=8738

Чертежи здесь Самолет Ан-140. Или как сделать фюзеляж для лайнера из бальзы.+104
29 марта 2013 года в 00:06 | Константин Лайнеростроитель Таганрог
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/953/