Модель создана с целью выявления эффективности, поиска оптимальной компоновки и законов управления в переходных режимах в рамках проекта радиоуправляемого конвертоплана без поворотных элементов конструкции ВМГ. Модель позволила выявить нюансы и нащупать путь дальнейшего развития компоновки в сторону увеличения ряда положительных черт и уменьшения некоторых отрицательных моментов. В данное время начата разработка нового образца самолёта с вертикальными взлётом и посадкой на базе полученных данных с тестов Ангела. Новый аппарат будет с ещё более широкими возможностями в плане полёта и применения.
Фото:
Пара фоток этапов изготовления:
Ссылка на мою статью про тему вертикального взлёта и посадки. Там я немного высказываю своё мнение на тему конвертопланов (VTOL)
Всем спасибо за внимание!
Экономия по батареям от крыла хоть немного есть? (в сравнении с коптерным полетом)
Я строил квадрик с пушером - хотел добиться экономии батарей. Вышло неэффективно - масса дополнительного движка сказывалась.
Квадрик, конечно это не крыло...
То что работал пушер - я видел. Просто мне показались обороты "коптерных" двигателей большими при добавлении газа на пушере. Настолько большими, какие бывают при коптерных полетах с такой скоростью.
Возможно у вас это и так реализовано, но я бы при достижении каких-то определенных оборотов на коптерных движках - газ на коптере уменьшил, а на пушере увеличил бы.
Но средствами аппаратуры это вряд ли реализуется. Хотя.... Если сделать хитрый микс с экспонентами - то можно добиться чего-то подобного. Нужно, чтобы на 55% (к примеру) газа на коптере больше газ не добавлялся, а добавлялся уже на пушере.
Просится отдельная ардуинка на борту после приемника, - так может и проще будет.
Мой основной вопрос - стоит ли овчинка выделки. Проведите пожалуйста полетные тесты - сколько у вас выходит эффективность при средних полетах (на таком ЛА пилотаж затруднителен). Если нужно - могу дать ссылку на методику оценки эффективности.
Классические квадрики гоняют на скоростях даже немногим больше 100 километров в час (конечно не все, а отдельные экземпляры) - то есть скорость полета - тоже не показатель.
Так что визуально я не могу понять, за счет какой тяги идет полет. И поэтому не могу прикинуть - есть ли экономия электричества (был ли оправдан гибрид, или задача - просто самолет с вертикальным взлетом). Технических данных вы не даете (время полета на хххх mAh батарее).
Ваших кривых настройки я не видел, и даже на словах вы не рассказываете. Секрет.
А вопросы - остались.
Ладно, спасибо за ответы, которые прозвучали - я понял, что более конкретного я ничего не добьюсь.
В любом случае - модель летает, вы ей довольны, какие-то выводы для себя сделали. Жалко что ими не делитесь, но это ваше право (хотя я не понимаю причин закрытости инфы, ну разве что военная).
Удачных вам дальнейших разработок!
P.S. Возможно я напрягаю таким умалчиванием, но я не Мать Тереза и не св. Патрик, чтобы нести добро в массы только ради добра))) Тут уже меня называли Дон Карнаж - свободный пират в поисках фортуны и счастья в просторах неба! ;)
И по настройке электроники, как запускается толкающий двигатель, отдельно с другого канала или миксом "переходным режимом?" +
А, стоп! Тут вроде нету руля высоты... Тогда так - коптерная Наза "отъела" 4 или 5 каналов (в зависимости от переключается или нет полетный режим). Далее еще три канала - элероны/элевоны , РН. Эти три канала работают по миксам из аппаратуры на верхних (например 6,7,8).
Только не сердитесь, я просто рассуждаю, а не критикую. Вы же не рассказали подробностей - как реализовано управление. Вот я и строю глупые предположения сужу со своей колокольни...
А вот если присобачить сюда самолетную модель еще - сервы на управление, то тогда получится более-менее приличный аппарат. Взлетел на коптере, дал газу толкачом, коптер заглушил. Подлетел к месту посадки, завел коптер, выключил самолет. Но это две аппы на шее и необходимость какое-то время управлять сразу двумя...