Здравствуй общество. Задумался я как-то над созданием FPV коптера. Конструкция рамы была выбрана однозначно Н-конструкции, на мой взгляд самая удобная для размещения массы оборудования.
Думал над промышленными вариантами складными, цельным. Интересовался самоделками. Но везде присутствовал один большой минус- вес. Как правило это 400 и более грамм. На просторах YouTube наткнулся на интересный вариант. Его и взял за основу. На авторство не претендую вот видео:
"Загорелся" и сел за компьютер. В "компасе" начертил пластины. Не значительно изменил верхнии пластины, немного увеличил масштаб. Придумал "ноги". Пилить самостоятельно не стал, отдал в рекламную мастемастерскую на фрезерную резку. Пока резали детальки занялся созданием основания. Карбоновые трубки 16мм легли в основу. Для удобства склеивания распечатал центральную часть чертежа. Клеил циакрином. Сначала промазывал циакрином затем засыпал содой. Получается достаточно прочное соединение. Далее забрал пластины.
Пластины клеил повторно, поэтому на лицевой части видны остатки клея и краски. Швы между пластинами и трубками также проклеил циакрином с содой.
Далее места соединения трубок с пластинами замотал леской -плетенкой (приобрести можно в любом рыболовном магазине) и промазал её циакрином. Мотормаунты. Клеим со строгим соблюдением геометрии. Лучше сделать это на плоскости.
Далее "ноги ". Для удобства я использовал потолочку. Сначала пластины клеил попарно, затем к раме.
Потолочка в дальнейшем удаляется.
Рама готова. Осталась покраска. Подготовил и покрасил.
Контрольное взвешивание. 237 грамм. Решил выделить переднии лучи цветом.
А-ля 3D Robotics.
Габариты : диагональ 577 мм. Длина : 460мм. Ширина : 460мм. Высота: 110мм.
Рама получилась очень прочной на скручивание, крашеустойчивой. (такая же выдерживала падение с 60 метров, в минусе были только пропеллеры и ноги).
Вопросы можно задать по адресу : kentavr83собакаgmailточкаcom.
Спасибо за внимание. Всем удачи.
"Загорелся" и сел за компьютер. В "компасе" начертил пластины. Не значительно изменил верхнии пластины, немного увеличил масштаб. Придумал "ноги". Пилить самостоятельно не стал, отдал в рекламную мастемастерскую на фрезерную резку. Пока резали детальки занялся созданием основания. Карбоновые трубки 16мм легли в основу. Для удобства склеивания распечатал центральную часть чертежа. Клеил циакрином. Сначала промазывал циакрином затем засыпал содой. Получается достаточно прочное соединение. Далее забрал пластины.
Пластины клеил повторно, поэтому на лицевой части видны остатки клея и краски. Швы между пластинами и трубками также проклеил циакрином с содой.
Далее места соединения трубок с пластинами замотал леской -плетенкой (приобрести можно в любом рыболовном магазине) и промазал её циакрином. Мотормаунты. Клеим со строгим соблюдением геометрии. Лучше сделать это на плоскости.
Далее "ноги ". Для удобства я использовал потолочку. Сначала пластины клеил попарно, затем к раме.
Потолочка в дальнейшем удаляется.
Рама готова. Осталась покраска. Подготовил и покрасил.
Контрольное взвешивание. 237 грамм. Решил выделить переднии лучи цветом.
А-ля 3D Robotics.
Габариты : диагональ 577 мм. Длина : 460мм. Ширина : 460мм. Высота: 110мм.
Рама получилась очень прочной на скручивание, крашеустойчивой. (такая же выдерживала падение с 60 метров, в минусе были только пропеллеры и ноги).
Вопросы можно задать по адресу : kentavr83собакаgmailточкаcom.
Спасибо за внимание. Всем удачи.
вроде я вашу раму видел на РЦДизайне. Или мне приглючилось....
Хоть вы и написали про счастливое падение с 60 метров, но что-то мне с трудом верится.... Эта клееная на циакрин (даже не на эпоксидку) рама должна была развалиться при весе коптера более 500 грамм. Просто 60 метров это высота 4 с лишним пятиэтажных домов (стандартных, железобетонных). Я упал на стандартной раме с 20 метров "башкой" вниз - банка для мозгов в хлам (мозги целые), луч под замену (алюминиевый профиль), мотор почти под замену (летать можно, но уже не очень хорошо).
А у вас даже лучи между собой склеены (даже без вставок внутрь) - как так, откуда прочность?
Моё мнение - любая рама должна содержать зоны контролируемого разрушения. То есть содержать "бронебойные" - цельные узлы, и должна иметь учень легко ломаемые. Вспомним формулу 1 - монококк (практически всё жестко закреплено за двигатель, и каркас безопасности вокруг водителя), и только подвеска/бамперы/обвес слетают от любого чиха. И это спасает жизнь многим гонщикам.
По поводу падения, на момент падения, телеметрия давала значение в 60 метров, АПМ глюкнула и коптер кувыркнулся. падал он ногами вниз из-за низкого ЦТ и упал в поле, где не совсем жесткая земля. Как раз ноги и сыграли роль амортизатора и погасили энергию удара естественно поломались без возможности востановления, только замена. Прочность конструкции дают пластины которые помимо циакрина с СОДОЙ еще и леской смотаны которая на разрыв 17.5 кг. Когда начинал делать, так же был не уверен в прочности конструкции.
Видео нет.