Здравствуйте!
После постройки катера http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9883/ и с наступлением морозов, решил перенестись в авиастехию, решил сразу построить двухметровый деревянный электропланер, но так как строить решил без чертежей, возникло много вопросов. Поэтому чтобы не угробить месячную работу за несколько секунд, было принято решение построить пенопластовый тренер, как оказалось не зря :).
И так приступим. Решил делать верхнеплан, тобиш цесну. Но делал без чертежей, наобум, прикид и как глазу ляжет.
Рызмах выбрал 1 метр, такой размер грандиозно выглядит и нагрузки воспринимаемые будут более реальные чем при маленьком размахе и той же толщине материала.
Крыло профильное, шириной 185 мм
Далее рёбра жёсткости, чтоб при склеивании половинок, нижняя часть крыла не гнулась
Ну и сама сборка и готовые половинки крыла
Дальше склеиваем половинки вместе, жля жёсткости во внутрь вставляем 2 рейки из линеек по 40 см длинной и 6 мм шириной, вставляются они вертикально в пазы у передней и задней кромок крыла, и середина клеется на кусок линейки.
Далее фюзеляж с хвостом, площадь крыла определи на глаз по фоткам разновидностей самолёта цесна
Стабилизатор склеен из двух половинок, провиль как и у крыла, ширина 30 см
Петли для элеронов купленные было устанавливать жалко, сделал из прозрачного листа изоляции, устанавливаемого в компьютерные БП.
Далее внутренний каркас фюзеляжа, где будет устанавливатсья вся аппаратура клеется из линеек, пластина для шасси, для АКб, для регуля и для крепления крыла.
Далее шасси, сначала сделал из пенопласта, в качестве оси вклеил шляпки от заклёпок 3мм, но потом отказался и взял прост у детей от игрушек :) Насчёт стоек долго думал из чего делать, выбор пал на палки для ролов+пружинная подвеска, забегая вперёд скажу, что выбор удачный, очень хорошо отрабатывает удары, на видео в середине записи это хорошо видно.
На фото выше видна вентиляция капота, для охлаждения мотора и регуля.
Тяги для элеронов сделал из алюминиевой проволки 2мм, на одной стороне резьба для регулировки нуля, а на втором конце просто крючок
Капот с одной стороны на магните, а с другой выступ под крыло
И вот готовый тренер
И вот сегодня на улице штиль и я отправился на первый в жизни полёт на собранном без чертежей самолёте :)
Итог:
Было 2 АКБ, на 800 и 220 мАч, с дуру установил на 2200, самолёт всегда тянуло слегка влево, в первое же падение, винт который на фото 8х6 был отправлен в аут, установил другой 4,5х4,5 и его хватило чтоб подняться в воздух, Поменял АКБ с 2200 на 800 мАчаса, самолёт стал намного легче подниматься, но при установке АКБ уже не знал центровку, как потом оказалось была сильно назад из-за этого самолёт сильно клевал. Вес самолёта примерно 370-400 грамм, получается нагрузка примерно 20-21 грамм на дм.
Итог последнего падения
Крепление крыла на резинках спасало несколько раз крыло от поломки, крыло просто отсёгивалось от удара и улетал капот.
У мотора были погнуты 3 лапы, 1 оторвана.
Во время полётов совсем забыл про триммирование :) поэтому приходилось самому выравнивать полёт на клюющем самолёте, на крыле элеронов нету. Сейчас всё склеено, отцентровано 50 мм от передней кромки крыла. Завтра если погода позволит. опять в полёт с тримированием и надеюсь уже без аварий :)
Спасибо за внимание.
P.S. Красоту не наводил, возможно что-то криво приклеено, но это реально тренер и тут не до красоты.
АКБ -
1. Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8932/
2. ZIPPY Flightmax 800mAh 3S1P 20C (RU Warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1488484/
Мотор- Комплект из бесколлекторного двигателя HobbyKing Donkey ST2204-1700kv и регулятора
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1021663/
Сегодня 10.12.2014 в обед был слегка ветер, буквально 0,5 -1 метр/сек, решил поднять самолёт.
Итог:
От крена в лево избавился частично триммером, больше можно будет избавиться подтянув тягу.
Самолёт поднял в воздух, даже продержал его в воздухе примерно 1 минуту, 1 раз посадил на шасси.
С маленьким винтом, который потом ещё и порезало на 1 см каждую лопасть, самолёт взлетает только на полный газ и слегка элероны высоты вверх, но летает.
Очень высокая чувствительность на стики, стик отклонил на чуть-чуть а самолёт уже стремиться чуть ли не вертикально встать. Лечим либо уменьшением площади элеронов, либо расходом на пульте либо длинной качалки на сервомашинке и кабанчике элеронов.
Мне просто банально не хватает опыта в этом.
Печальный итог: В полёте от вибраций или из-за чего-то ещё, оторвало мотор от оставшихся 3-х силуминовых лап, разворотило пенопласт вокруг силовой моторамы, сама моторама осталась жива и самолёт летает и без мотора :)
Буду чинить мотор и опять подниматься самолёт в воздух, это конкрентно затягивает :)
Видео полёта нету, так как был один и если бы снимал то или разбил бы самолёт или не поднял бы его в воздух.
После ремонта мотора и изготовления нового крыла, летать стал заметно лучше, а может уже навыки появились :)
Крыло легче на 30 грамм от первоначального, и другой конструкции.
Полёт с новым крылом
После постройки катера http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9883/ и с наступлением морозов, решил перенестись в авиастехию, решил сразу построить двухметровый деревянный электропланер, но так как строить решил без чертежей, возникло много вопросов. Поэтому чтобы не угробить месячную работу за несколько секунд, было принято решение построить пенопластовый тренер, как оказалось не зря :).
И так приступим. Решил делать верхнеплан, тобиш цесну. Но делал без чертежей, наобум, прикид и как глазу ляжет.
Рызмах выбрал 1 метр, такой размер грандиозно выглядит и нагрузки воспринимаемые будут более реальные чем при маленьком размахе и той же толщине материала.
Крыло профильное, шириной 185 мм
Далее рёбра жёсткости, чтоб при склеивании половинок, нижняя часть крыла не гнулась
Ну и сама сборка и готовые половинки крыла
Дальше склеиваем половинки вместе, жля жёсткости во внутрь вставляем 2 рейки из линеек по 40 см длинной и 6 мм шириной, вставляются они вертикально в пазы у передней и задней кромок крыла, и середина клеется на кусок линейки.
Далее фюзеляж с хвостом, площадь крыла определи на глаз по фоткам разновидностей самолёта цесна
Стабилизатор склеен из двух половинок, провиль как и у крыла, ширина 30 см
Петли для элеронов купленные было устанавливать жалко, сделал из прозрачного листа изоляции, устанавливаемого в компьютерные БП.
Далее внутренний каркас фюзеляжа, где будет устанавливатсья вся аппаратура клеется из линеек, пластина для шасси, для АКб, для регуля и для крепления крыла.
Далее шасси, сначала сделал из пенопласта, в качестве оси вклеил шляпки от заклёпок 3мм, но потом отказался и взял прост у детей от игрушек :) Насчёт стоек долго думал из чего делать, выбор пал на палки для ролов+пружинная подвеска, забегая вперёд скажу, что выбор удачный, очень хорошо отрабатывает удары, на видео в середине записи это хорошо видно.
На фото выше видна вентиляция капота, для охлаждения мотора и регуля.
Тяги для элеронов сделал из алюминиевой проволки 2мм, на одной стороне резьба для регулировки нуля, а на втором конце просто крючок
Капот с одной стороны на магните, а с другой выступ под крыло
И вот готовый тренер
И вот сегодня на улице штиль и я отправился на первый в жизни полёт на собранном без чертежей самолёте :)
Итог:
Было 2 АКБ, на 800 и 220 мАч, с дуру установил на 2200, самолёт всегда тянуло слегка влево, в первое же падение, винт который на фото 8х6 был отправлен в аут, установил другой 4,5х4,5 и его хватило чтоб подняться в воздух, Поменял АКБ с 2200 на 800 мАчаса, самолёт стал намного легче подниматься, но при установке АКБ уже не знал центровку, как потом оказалось была сильно назад из-за этого самолёт сильно клевал. Вес самолёта примерно 370-400 грамм, получается нагрузка примерно 20-21 грамм на дм.
Итог последнего падения
Крепление крыла на резинках спасало несколько раз крыло от поломки, крыло просто отсёгивалось от удара и улетал капот.
У мотора были погнуты 3 лапы, 1 оторвана.
Во время полётов совсем забыл про триммирование :) поэтому приходилось самому выравнивать полёт на клюющем самолёте, на крыле элеронов нету. Сейчас всё склеено, отцентровано 50 мм от передней кромки крыла. Завтра если погода позволит. опять в полёт с тримированием и надеюсь уже без аварий :)
Спасибо за внимание.
P.S. Красоту не наводил, возможно что-то криво приклеено, но это реально тренер и тут не до красоты.
АКБ -
1. Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8932/
2. ZIPPY Flightmax 800mAh 3S1P 20C (RU Warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1488484/
Мотор- Комплект из бесколлекторного двигателя HobbyKing Donkey ST2204-1700kv и регулятора
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1021663/
Сегодня 10.12.2014 в обед был слегка ветер, буквально 0,5 -1 метр/сек, решил поднять самолёт.
Итог:
От крена в лево избавился частично триммером, больше можно будет избавиться подтянув тягу.
Самолёт поднял в воздух, даже продержал его в воздухе примерно 1 минуту, 1 раз посадил на шасси.
С маленьким винтом, который потом ещё и порезало на 1 см каждую лопасть, самолёт взлетает только на полный газ и слегка элероны высоты вверх, но летает.
Очень высокая чувствительность на стики, стик отклонил на чуть-чуть а самолёт уже стремиться чуть ли не вертикально встать. Лечим либо уменьшением площади элеронов, либо расходом на пульте либо длинной качалки на сервомашинке и кабанчике элеронов.
Мне просто банально не хватает опыта в этом.
Печальный итог: В полёте от вибраций или из-за чего-то ещё, оторвало мотор от оставшихся 3-х силуминовых лап, разворотило пенопласт вокруг силовой моторамы, сама моторама осталась жива и самолёт летает и без мотора :)
Буду чинить мотор и опять подниматься самолёт в воздух, это конкрентно затягивает :)
Видео полёта нету, так как был один и если бы снимал то или разбил бы самолёт или не поднял бы его в воздух.
После ремонта мотора и изготовления нового крыла, летать стал заметно лучше, а может уже навыки появились :)
Крыло легче на 30 грамм от первоначального, и другой конструкции.
Полёт с новым крылом
1. В статье что-то было сказано про элероныы... Но ни на фото, ни на видео я их не увидел. Они вообще есть? Без поперечного V и элеронов - как Вы вообще собрались управлять этим "тренером", да еще с х... знает какой центровкой? Или же Вы в принципе не ищите легких путей?
2. Тяговооруженности явно нехватает - значит винтомоторнаяя группа подобрана неправильно.
3. Отсутствует выкос мотора в право - отсюда постоянный левый разворот.
4. Оклейте модель цветным скотчем (верх и низ разных цветов), а то ее очень плохо видно на фоне бледного зимнего неба и заснеженной поверхности земли.
5. Учится управлять моделью самолета, а также нарабатывать моторику пальцев (это чтобы не думать и не путаться какой стик куда двигать) надо в симуляторе (Симулятор "Штурмовик Ил-2" для этого не подойдет, даже платиновая коллекция).
6. Для первых полетов лучше использовать гарантировано летающую покупную модель. Это исключит такие случайные факторы как слабые знания и "кривые" руки строителя.
7. Из положительного: энтузиазм автора, нашичие собственной технической мысли, аккуратность в работе - за все это от меня "+".
2. Мотору полный газ ни разу не давал, так как всё время самолёт заваливался на лево.
3. Это можно было триммером скомпенсировать, но тогда про него даже и не вспомнил.
4. Не нашёл у нас цветного скотча.
5. Симулятор это симулятор, а в живую это в живую, считаю не один симулятор не заменит модель в живую. Для этого тренер и делался.
6. Предпочитаю сделать самому и учиться на ходу.
7. Спасибо.
Здесь тоже присутствует, но там коментов больше.
Да, я прочитал ваш отчет о новом полете - мои вам поздравления. Но, если позволите, еще несколько советов:
1. Ваша модель явно не пилотажного класса, т.е. площадь управляющих поверхностей и углы их откланения невелики. Следовательно резкая реакция на рули может указывать на заднюю центровку. Для самолета классической схемы нормальная центровка составляет 25 - 30 % САХ, то есть центр тяжести (ЦТ) расположен на расстоянии от четверти до трети средней аэродинамической хорды (САХ) от передней кромки крыла. Для обучения центровку рекомендуют делать несколько передней 20 % и даже 15 % САХ. Модель с такой центровкой реагирует на откланение руля высоты с некоторым запозданием и более вяло, или как говорят: "Модель становится тупой (туповатой)". На самом деле для первых полетов это очень полезно.
2. Изменять направление полета исключительно рулем направления (по вашей терминологии - хвостовым оперением) конечно можно, называется поворот "блинчиком", но неэффективно и в большенстве случаев вызывает крен самолета в сторону противоположную повороту. Поэтому повторю то что уже говорил ранее - сделайте элероны и научитесь управлять моделью вначале в симуляторе.
3. Строить модель самолета без чертежей - ну я даже не знаю с чем это можно сравнить и как это вообще возможно. Не желаете использовать уже готовые чертежи, хотите построить что-нибудь свое - фла..., тьфу, карандаш, линейку и милимитровую бумагу вам в руки! Но в любом случае модель перед построййкой надо расчитывать и чертить. На самом деле это не так уж и сложно. Если желаете, то сообщите свою эл.почту и я скину вам минимально необходимую информацию которая позволит вам строить нормальнолетающие модели.
4. Теперь немножко о безопасности полетов. Все-таки 500 грамм (полетный вес вашего самолета) на скорости 40-50 км/ч с железкой на переднем конце - тот еще снаряд! Есть несколько простых правил (уверен вы и сами все прекрасно знаете, но тем не менее...):
- всегда летайте только перед собой, а не вокруг себя (сбоку и сзади совершенно неожиданно для вас могут возникнуть препятствия и люди);
- избегайте "залетать на солнце" (вы можите ослепнуть на несколько секунд и потерять модель навсегда), лучше вообще становиться к солнцу спиной;
- нахождение в зоне полета людей (даже непосторонних - зрители, фотографы, родственники) и тем более детей - НЕДОПУСТИМО, все зрители как и солнышко должны находиться за вашей спиной;
- громко и четко оповещайте окружающих голосм о намерении совершить посадку, проходе модели на малой высоте или возникновении аварийной ситуации (например о потере сигнала);
- пока самолет в воздухе не смейте ни на что другое отвлекаться - даже если вокруг происходит что то из ряда вон выходящее, всегда помните что упавшая модель может повредить чье-нибудь имущество или нанести кому-нибудь травму.
Желаю успешных взлетов и посадок. С уважением, Константин.
За самолётом сегодня бегал до 200 метров.
разобрал сейчас мотор, размотал, попозже буду точить новые крепления мотору.
Самолётка конечно дубовая, но за усердие +
Ну и мои поздравления со вхождением в авиамоделизм. Плюсанул авансом :-)
А так молодца,вы на верном пути батенька,не совроачивайте с него и у вас все получится,УДАЧИ