дейтвудная трубка из колена телескопической антенны, со стороны винта подшипник скольжения, сделанный из подшипника вроде от привода флоппидиска 5", а подшипник со стороны мотора качения.
Вал сделан из алюминмевой спицы 4 мм.
На оси мотора стоит небольшой винт для обдува.
Мотор на 1400 оборотов/вольт, АКБ 2200 мАчаса.
На валу руля, в проточке установленно резиновое колечко от зажигалки
После обшивки потолочкой
Винты пробовал 2 типа, один диаметром 30мм второй 45
Итог. с маленьким винтом плывёт очень даже быстро, не менее 15 км/час, но на полном газу лотку кренит реактивная тяга от винта, и при вхождении в поворот крена, винт частично выходит из воды. получается много шума, много ены и мало ходу. С большим винтом катер просто на взлёт идёт, но крен ещё сильнее. Хотя в лодку устанавливал приличного веса болт, мало помогает. АКб хватате на 20-30 минут покатушек.
Следующий шаг, обклейка стеклотканью.
За качество видео не пинайте, сам снимал и управлял лодкой. Позже сожму видео и выложу сюда
https://cloud.mail.ru/public/b772743bab00/первый заезд.mp4
Заезд с большим винтом
https://cloud.mail.ru/public/0ed5035f3f32/с большим винтом.mp4
После приделки к катеру транцевой плиты сзади и по бокам, сегодня перед работой катер был ещё раз обкатан, результат порадовал, теперь попробую с большим винтом.
(20141106_080529.mp4)
Тему про "квадрат" увидел впервые на этом сайте на моделях с полупогружным винтом.У меня на моделях принцип сочленения другой, без "квадрата". На покупных валах квадрат высажен сразу при отрезке по размеру по горячему. В кустарных условиях такой квадрат сделать проблематично.Там за один проход все сформировано.
Лет 20 эксплуатирую на моделях FSR V и электричках св. 1 кГ системы с гибким валом под погруженный винт.За это время ни разу не подвел материал вала. Использовал гибкий вал от привода ручной слесарной бормашины для доработки прессформ (были такие в прошлом веке машинки с двигателем на 12В с преобразователя от 220 В). Применялись в литейном производстве. А однажды авиаторы приперли мне метров 5 боудена (сказали от списанного АН-2, от органов управления тамошних). Поэтому от него понемногу отрезаю на новые модели.
На фото два варианта - под винты с резьбой и под шлицевую посадку гребного винта.Под подшипник скольжения (бронза) и под шарикоподшипник- на фото с розовым корпусом модели.Там дейдвуд с законцовкой из дюраля - внутри 2 подшипника свтавляются. Вобщем обе конструкции опробованы и имеют право на жизнь.Выдерживают и ДВС и Эл. двигатель мощный.
Это особая тема. Свой первый рез помню до сих пор.Спросить, как сейчас - было не у кого поэтому методом проб и ошибок мой первый гибкий вал превратился в ёршик для мытья посуды с узким горлышком - проще говоря стрельнул и расплелся.
Потом и до сих пор технология такова:
Инструмент - паяльник 100 Вт, надфиль чечевичного профиля, ручные тиски и маленькие (очень маленькие слесарные тиски), пассатижи с тонкими длинными губками.
Пробовал два варианта от расплетания.
1. В месте от предполагаемого реза (по 5-8 мм в обе стороны зачищал оболочку и одевал плотно гайки и обжимал их в тисках. Потом залуживаем поверхность обыкновенным припоем (был вариант ходили к ювелирам серебром паять - отказались - результат одинаков). Хорошо пропаеваем, не торопимся. Валы как правило в масле глубоко внутри и постепенно масло выгорает при пайке и олово проходит все глубже и глубже. Когда образовался цилиндрик из припоя на валу, начинаем резать надфилем(ребром) и после каждого прохода на один оборот опять пропаиваем.Олово попадает в канавку и ближе к центру вала с каждым разом. Когда доходим до корневой жилы (стержня) , можно и сломать пассатижами. Для обязательного условия(для меня по крайней мере) - хорошо пропаять вал с торца.Прям капельку олова посадить туда и лишь слегка потом её обработать.
2.Вытачиваем на токарном станке наконечник вала с соответствующей посадкой винта. Гибкий вал входит в него на 8-10 ммм (в зависимости от предполагаемой нагрузки, чем она выше, тем посадка глубже). Соединение на обычной пайке с качественным прогревом обычным припоем. Налетал пару раз на буйки, вал вырывало из соединения с двигателем, пайка оставалась не поврежденной.
3.Конец вала в сочленение с двигателем -процедура та же.
4.Срезаем страховочные гаечки и обрабатываем места пайки мелкой наждачкой или бархатным напильником.
От гаек я потом ушел(как-то не надежно показалось) и проделываю всю выжеописанную процедуру с одной стороны - слесарные тисочки , с другой - ручные тиски. Вал перед зажимом в тики с двух сторон обжимают плоские реечки (желательно из твердой породы дерева).Этот способ мне больше по душе т.к. чувствую вал лучше, чем зажатый гайками.
Да, на пробу купил здесь пару валов на 300 мм х4 мм. Ну мой отзыв можно там и посмотреть. Жестковаты.Плетение из малого количества прядей. А "мои" валы мягкие(можно в дейдвуде даже пару поворотов делать, если наклонять двигатель лень или не технологично).
Но все равно к весне и их попробую - сделаю на модель запасные из них.
А проблему "ближе к горизонту, читай- параллельно ватерлинии, с успехом решает гибкий вал-он то и "отнимает хлеб" у транцевых плит.
Удачи ему!
Как раз с редуктором буду заморачиваться, уже вчера подбирал шестерни, сегощдня если время будет пойду смотерть зубчатые ремни от бытовой техники, задумываю ширину судна 250 мм, между винтами 150 мм, винты по 45мм
Для начала все не плохо было бы начертить.Старым дедовским саособом- на бумаге с помощью карандаша и линейки.
Ну , чувствую, затянуло Вас.Зима длинная - понастроите пароходов.....
Вот тут посмотрите, лодка называется Boat72. только масштаб уменьшил до 50%, 36-дюймов.
На одном известном сайте Вас бы уже забанили ))))) плюсую.