Оснащаю аппаратурой FPV самолет Bixler 2 на основе видеокамеры 1/3-дюйма, Sony CCD, 700 твл, F1.2 (NTSC), передатчика 400 мВт 5,8 ГГц и платы G-OSD 3. Прошу совета и конструктивной критики по размещению аппаратуры и антенного хозяйства.
Аппаратуру предполагаю разместить в стандартной кабине Bixler 2, убрав прозрачный целулоид. Под камеру сформировал из техноплекса крепление, а на задней стенке кабины приклею фанеру и закреплю передатчик с антенной, типа «клевер». Пока все не собираю, т.к. жду из Китая датчик тока и температуры для платы G-OSD 3. Вот пока не полный набор на фото.
В центре кабины предполагаю сделать отверстие и выпустить туда датчик температуры и силовой разъем. На мой взгляд такая конструкция позволит получить некую универсальность использования самолета. Либо он FPV носитель, либо просто самолет. Заменил кабину и все дела! Сам Bixler 2 модернизирован (в основном фюзеляж). Поставлен на кронштейн мотор 2826 и регулятор вынесен наружу, как показано на фото. Такую модернизацию уже использую второй год на двух самолетах и весьма ей доволен. Теперь вот замахнулся на FPV.
По краям фюзеляжа видны антенны приемника радиоуправления 2,4ГГц типа FrSKY D8R-II plus. Он размещен в нижней части фюзеляжа. Общее расположение антенного хозяйства предполагаю разместить как-то так, как на фото.
Вроде бы все умещается, если все аккуратно расположить и закрепить. Питать аппаратуру предполагаю от двух аккумуляторов. Один силовой и еще один для камеры и передатчика. В спинке кабины добавлю еще один магнитный замок, т.к. кабина значительно потяжелела. Перед полетом можно и скотчем кабину дополнительно закрепить. Привожу упрощенный рисунок предполагаемого размещения всех элементов и антенн на самолете. Когда все размещу и закреплю, сформирую крышку.
Прошу совета бывалых и опытных людей по поводу такой компоновки аппаратуры и антенн. Основные законы электроники вроде бы не нарушены. У всех антенн, расположенных рядом, разнос по частотам более чем в два раза. Друг друга они вроде бы не экранируют. Советы и конструктивную критику приму с благодарностью.
В центре кабины предполагаю сделать отверстие и выпустить туда датчик температуры и силовой разъем. На мой взгляд такая конструкция позволит получить некую универсальность использования самолета. Либо он FPV носитель, либо просто самолет. Заменил кабину и все дела! Сам Bixler 2 модернизирован (в основном фюзеляж). Поставлен на кронштейн мотор 2826 и регулятор вынесен наружу, как показано на фото. Такую модернизацию уже использую второй год на двух самолетах и весьма ей доволен. Теперь вот замахнулся на FPV.
По краям фюзеляжа видны антенны приемника радиоуправления 2,4ГГц типа FrSKY D8R-II plus. Он размещен в нижней части фюзеляжа. Общее расположение антенного хозяйства предполагаю разместить как-то так, как на фото.
Вроде бы все умещается, если все аккуратно расположить и закрепить. Питать аппаратуру предполагаю от двух аккумуляторов. Один силовой и еще один для камеры и передатчика. В спинке кабины добавлю еще один магнитный замок, т.к. кабина значительно потяжелела. Перед полетом можно и скотчем кабину дополнительно закрепить. Привожу упрощенный рисунок предполагаемого размещения всех элементов и антенн на самолете. Когда все размещу и закреплю, сформирую крышку.
Прошу совета бывалых и опытных людей по поводу такой компоновки аппаратуры и антенн. Основные законы электроники вроде бы не нарушены. У всех антенн, расположенных рядом, разнос по частотам более чем в два раза. Друг друга они вроде бы не экранируют. Советы и конструктивную критику приму с благодарностью.
Не забывайте, что на таких частотах каждый "контакт" вносит отраженную волну в систему волновода. Чем меньше соединений - тем лучше!!! Расположите передаван перпендикулярно оси самолета, и антенна как раз будет направлена вверх (или вниз, об этом тоже слышал много дебатов, но лично не пробовал) и все.
Тоже слышал много дебатов по расположению клевера и они меня удивляют. Разве клеверу не фиолетово как он расположен? Ведь клеверы используют вместо диполей как раз для того, что бы не заморачиваться этим вопросом. Расположив клевер вверх и развернув самолёт в воздухе к верху пузом клевер окажется расположен вниз. А если вираж с креном на крыло, то клевер окажется с боку. Если сигнал не пропадает в таких ответственных моментах как виражи, то уж при FPV полёте блинчиком, тем более не страшно, что клевер будет торчать где-то с боку. Так что думаю ставить можно как удобнее.
Центровка скорее всего будет слишком передняя-думай заранее.
тоже в прошлом году мучался с расстановкой оборудования на Бикслере2, оборудование у меня совсем другое но принцип думаю поймете.
передатчик и антена:
В итоге получается как-то так
Камеру поставил на самый нос для того чтобы не мешал обзору нос самолета.
Вид из кабины, ка сейчас у вас ограничен носом с низу экрана. такое расположение на мой взгляд гораздо лучше.
2. Антенна видеопередатчика будет выламывать сам передатчик. Если компоновку сохранять принципиально, я бы перехватил передатчик стяжкой и укрепил кабину фанеркой с задней стороны
3. Продумайте крепление кабины - при аварийной посадке куча недешевой аппаратуры может компактно катапультироваться на приличное расстояние
2. Передатчик предполагаю на алюминевый уголок и гайкой принайтовать, а сам уголок на фанерку на задней стенке.
3. Кабину обязательно дополнительно буду укреплять, возможно и скотчем. Об этом уже думаю, но после окончательной компоновки приму конкретное решение.