Всем привет! Хочу представить вниманию свою новую модель вертикального взлёта и посадки Ал-107, которая является продолжением и развитием моей предыдущей модели Ал-102 выполненного по схеме "винтокрыл". Видео полётов 107-го:
Ещё ролик, более ранний, тесты в основном:
Краткое инфо о модели, вырезки с моего сайта:
"...Качество как обычно на уровне "итак сойдёт", но с китайскими игрушками конкурировать вполне может! :-)))"
"...Новая модель получила развитие в компоновке. Были изменены диапазон регулировок углов наклона подъёмных моторов, профили несущих поверхностей, увеличены вихрегенерирующие наплывы, сделан изменяемый угол наклона законцовок крыла, слегка увеличена стреловидность. Кили уменьшены до нейтральной путевой устойчивости. Законцовки регулируют путевую устойчивость. В самолётном режиме подняты максимально вверх.
Введённые изменения заметно улучшили характеристики устойчивости при висении в сложных погодных условиях при сильном ветре. Испытания на энергоэффективность были пройдены ещё на 102-м, а сейчас главными целями новой модели являются участие в показательных полётах и отработка устойчивости в режимах зависания при сильном порывистом ветре. На модели не предусмотрена загрузка несколькими аккумуляторами, что ограничивает полётное время до 15-16 минут при висении в штиль, и до 60-70 минут в горизонтальном полёте. На модель, для зрелищности, установлены БАНО и посадочная фара."
"...Также как и 102-й, этот ЛА может взлетать и приземляться вертикально, висеть на месте, летать по вертолётному с применением косого обдува подъёмных винтов без участия маршевого мотора. А также может летать по самолётному без участия подъёмных винтов. Подъёмные винты при этом встают в режим нулевой тяги. Есть варианты, где подъёмные винты полностью отключаются и работают в режиме медленной авторотации, которая уравнивает сопротивление от них, которое при это не велико. На 107-м предусмотрена возможность полётов с однолопастными подъёмными винтами, которые отключаются в полёте и встают по потоку, флюгируя одной лопастью."
"...Теперь можно свободно и боком летать, и задом, а также интенсивно маневрировать в режиме висения. При этом полётное время выросло! Просто моторы перестали делать лишнюю работу и преодолевать сопротивление килей и парировать моменты от них, которые возникают при боковых и "задних" движениях. Всё это дали подвижные "уши". Также эти "уши" не только регулируют путевую устойчивость, но и смещают фокус. Когда законцовки торчат в стороны, фокус смещается назад и аппарат становится более устойчивым при висении против ветра, лучше проглатывает порывы. В общем теперь могу сказать, что проект меня удовлетворяет! К Ангелу у меня были претензии, но он мне многое поведал своим поведением..."
ТТХ:
Размах: 1,86 м
Масса: 2,1 кг
Время полёта:
- висение в штиль: до 16 минут
- самолётный полёт: до 70 минут
Инфо об изготовлении этой модели:
Статья 1
Статья 2
Мозги в модели Назавские (Naza M Lite + GPS). Также используется электронный стабилизатор Eagle Guardian 2D/3D в режиме "демпфера". Аппаратура Таранис, мод 2, два приёмника 8 каналов в параллели. Всё может управляться вместе и по отдельности и переключаться в полёте.
Надеюсь в этом сезоне у меня будет время посетить пару другую местных фестивалей и полетать там на своей новой модели! Возможно Киберларус, также как и Доминатор, найдёт свою публику! :)
Всем спасибо за внимание! Пока и до новых встреч! :)
Краткое инфо о модели, вырезки с моего сайта:
"...Качество как обычно на уровне "итак сойдёт", но с китайскими игрушками конкурировать вполне может! :-)))"
"...Новая модель получила развитие в компоновке. Были изменены диапазон регулировок углов наклона подъёмных моторов, профили несущих поверхностей, увеличены вихрегенерирующие наплывы, сделан изменяемый угол наклона законцовок крыла, слегка увеличена стреловидность. Кили уменьшены до нейтральной путевой устойчивости. Законцовки регулируют путевую устойчивость. В самолётном режиме подняты максимально вверх.
Введённые изменения заметно улучшили характеристики устойчивости при висении в сложных погодных условиях при сильном ветре. Испытания на энергоэффективность были пройдены ещё на 102-м, а сейчас главными целями новой модели являются участие в показательных полётах и отработка устойчивости в режимах зависания при сильном порывистом ветре. На модели не предусмотрена загрузка несколькими аккумуляторами, что ограничивает полётное время до 15-16 минут при висении в штиль, и до 60-70 минут в горизонтальном полёте. На модель, для зрелищности, установлены БАНО и посадочная фара."
"...Также как и 102-й, этот ЛА может взлетать и приземляться вертикально, висеть на месте, летать по вертолётному с применением косого обдува подъёмных винтов без участия маршевого мотора. А также может летать по самолётному без участия подъёмных винтов. Подъёмные винты при этом встают в режим нулевой тяги. Есть варианты, где подъёмные винты полностью отключаются и работают в режиме медленной авторотации, которая уравнивает сопротивление от них, которое при это не велико. На 107-м предусмотрена возможность полётов с однолопастными подъёмными винтами, которые отключаются в полёте и встают по потоку, флюгируя одной лопастью."
"...Теперь можно свободно и боком летать, и задом, а также интенсивно маневрировать в режиме висения. При этом полётное время выросло! Просто моторы перестали делать лишнюю работу и преодолевать сопротивление килей и парировать моменты от них, которые возникают при боковых и "задних" движениях. Всё это дали подвижные "уши". Также эти "уши" не только регулируют путевую устойчивость, но и смещают фокус. Когда законцовки торчат в стороны, фокус смещается назад и аппарат становится более устойчивым при висении против ветра, лучше проглатывает порывы. В общем теперь могу сказать, что проект меня удовлетворяет! К Ангелу у меня были претензии, но он мне многое поведал своим поведением..."
ТТХ:
Размах: 1,86 м
Масса: 2,1 кг
Время полёта:
- висение в штиль: до 16 минут
- самолётный полёт: до 70 минут
Инфо об изготовлении этой модели:
Статья 1
Статья 2
Мозги в модели Назавские (Naza M Lite + GPS). Также используется электронный стабилизатор Eagle Guardian 2D/3D в режиме "демпфера". Аппаратура Таранис, мод 2, два приёмника 8 каналов в параллели. Всё может управляться вместе и по отдельности и переключаться в полёте.
Надеюсь в этом сезоне у меня будет время посетить пару другую местных фестивалей и полетать там на своей новой модели! Возможно Киберларус, также как и Доминатор, найдёт свою публику! :)
Всем спасибо за внимание! Пока и до новых встреч! :)
P.S. И не забудьте поискать такие схемы образца 70-х, или 50-х - 60-х годов))) Я б с удовольствием посмотрел)))
А по поводу 70х знающий авиацию человек понял бы сразу о чем я... И вобщем я молчу про закос под RUSJet)))... про то что всем остальным удивляшкам вы можете многое рассказывать про голову и неиспользование програм в постройке... да вот ваши концептики в вкладке "прожэкты" спалились)))
Здоровые амбиции это хорошо... но заносчевость это плохо... будь проще и люди потянутся к тебе))) теперь уж точно оревуар)
Специально для Вас, аналоги и немного рассуждений:
http://www.alexandrov-jets.ru/blog-dnevnik-stati/novaya-volna-konvertoplany-v-bespilotnoy-aviacii/
http://www.alexandrov-jets.ru/blog-dnevnik-stati/vintokryly-ili-eshchyo-odno-novoe-zabytoe-staroe/
P.S. Под Русджет по Вашему косят все, у кого приставка джет имеется? Parkjet, RWJet, Super Jet и так далее??? Да? Или Вы считаете плохо называть свои самолёты своими индексами и делать их под своей фамилией? Ну тогда не знай, тогда действительно я зазнавшийся и занозчивый, извиняюсь тогда! Простите, что задел Вас этим! :)))
А то все бальза-бальза...карбон-карбон..стеклопластик....
Силища, поздравляю!
P.S. - Отдельное спасибо за ссылки на историю и приёмы изготовления.
На видео Ваш аппарат прекрасно зависает и летает в режиме коптера, хотелось бы посмотреть процесс переключения двигателей в режим крыла и обратно.На видео толкающий винт стоит на месте.
Хотелось бы увидеть список начинки. Именно "мозгов".