Выслушав (точнее прочитав) много адекватной (и не очень) критики в адрес первого планера Планер "Уголёк"+64
31 августа 2014 года в 10:05 | Андрей Плаксин Кемерово
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9294/
решил доказать, что руки у меня расположены в анатомически правильном месте. Зима долгая, и в перерывах между работой и домашними делами стал потихоньку заниматься модернизацией. Для начала решил удлинить фюзеляж планера и переобтянуть скотчем крылья и стабилизаторы. Но сняв скотч с крыла обнаружил, что оно сломано в одном месте, чего под цветным скотчем не было видно (я реально удивился, потому что прочность оставалась нормальной и то что пенопласт лопнул не было видно), в общем тут я психанул... и вот что из этого получилось.


Сначала отрезал носовую часть фюзеляжа по композитной трубке (в которую были вклеены боудены и вставлены тяги). Ошкурил краску и лак. На площадку под крыло вклеил слой потолочки, потом вывел наждачной бумагой нужный угол и толщину слоя (почему не шпатлевкой, потому что сверху еще будет слой стеклоткани, и пенопласт легче весит).



Далее занялся носовой частью фюзеляжа. Для того чтобы дополнительно не загружать нос, для получения требуемой центровки, я просто удлинил его и сделал из стеклопластика по "шариковой технологи": вырезал болванку из пенопласта, отшлифовал её наждачной бумагой до того момента пока она мне не стала казаться идеальной, потом накладывается стеклоткань (обычная рогожа, правда в этот раз я впервые её отжег в духовке) с пропиткой эпоксидной смолой (я использую ЭД-20 или ЭДП, что есть под рукой). Вот что получилось:



Из получившейся заготовки вырезал люки под оборудования, и при помощи подручных средств удалил весь пенопласт из заготовки.









Затем подогнал заготовку к имеющейся части фюзеляжа при помощи ножа и наждачной бумаги.



Склеивал две части фюзеляжа при помощи все той же "шариковой" технологии. Правда пришлось придумать как натянуть шарик на такую длинную часть, но способ я нашел - сначала в шарике проделывается второе отверстие, потом одел получившийся резиновый рукав на модель в район трубки (т.е. за склеиваемую часть), закрепил ее сначала нитками потом туго примотал скотчем чтобы не сползал. Затем наложил необходимое количество стеклоткани и пропитал смолой. Натянул шарик. И со второй стороны закрепил его, вот тут правда пришлось потанцевать с бубном и языческими заклинаниями плавно перетекающими в русский фольклор. После омоноличивания зашкурил, затер авто-шпатлевкой на основе полиэфирных смол, снова зашкурил . В процессе изготовления фюза, решил что и хвостовое оперение необходимо заменить (уронил я его, и помял...) В итоге получилось вот это:





Как видите шпатлевки в принципе не много, только на площадке под крыло, да и слой её значительно меньше миллиметра. Цвет для планера я выбрал темно-синий, не знаю почему. Покрасил фюз - так сказать для пробы, чтобы увидеть как будет смотреться.



Дальше установил сервоприводы руля высоты и направления, выполнил крепление крышек лючков. Установил двигатель. Выполнил обтекатель и установил на винт. Нарисовал желтой краской сову на боку фюзеляжа.















Фюзеляж закончил. Настало время хвостового оперения. Сделал по новой (для себя, первый раз так делал) технологии. Вырезал из потолочной плитки плоскости, кромки зашкурил, в один слой наложил и пропитал стеклоткань (18 г/м.кв.), после отверждения смолы неровности зашпатлевал, затер наждачкой, и покрасил.





Затем все приклеил к композитной трубке эпоксидной смолой. Установил тяги. В качестве шарниров использовал нейлоновые петли.













Теперь крыло. С крылом не стал изобретать велосипед. Сделал по проверенной технологии. Потолочная плитка + линейка + клей + скотч. Размах крыла 1,6 метра.









После обтяжки скотчем стало выглядеть симпатичнее.





В итоге, как я не старался сделать паровоз, получился самолет.







Вес модели составил страшные 750 грамм (это взлетный, т.е. со всем внутри, с аками, с приемником, сервами и т.д.).



Однако разделив на площадь крыла 24 дм.кв. (16 дм х 1,5 дм), получил вполне приемлемые 31 грамм на дм.кв. К слову, у "Бикслера 2" 34 грамма на дм.кв. (стандартный, а если ФПВ да пару акков, там и за 50 можно уйти).

Подводя итог, могу сказать себе - "Вот это ты психанул!", от старого уголька осталось только композитная трубка от удилища. Мне самому планер нравиться, если он понравиться и вам, будет просто замечательно - значит работа над ошибками проведена в верном направлении.

При создании использовал:

Материалы:

пенопласт оранжевый строительный

потолочную плитку (3 мм)

стеклоткань "рогожа"

эпоксидную смолу ЭДП (она же ЭД-20)

5-минутный эпоксидный клей Quick-Cure 4.5 oz
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8684/


Нейлоновая шарнирная петля 16x28.5 (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8282/

стальная проволока на тяги
термоусадка 1,2 мм на боудены
клемные зажимы (добытые из клемного ряда)

SF E-Prop 8x3.8 / 203x96.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9842/

Электроника:

Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 12A "Синяя серия"
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100891/


HobbyKing Donkey ST2004-1550kv Brushless Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103957/


FrSky V8FR-II 2.4ГГц 8 канальный приёмник (HV)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101891/


Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9549/


Видео облета (без него статья не статья):




С уважением, Плаксин Андрей