Спустя достаточно большой перерыв я снова взялся за постройку. Решено было сделать двухмоторник, который я хотел сделать уже достаточно давно. Изначально, в качестве задачи, было поставлено сделать двухмоторный гидросамолет лодку, но позже все же остановился на варианте простого двухмоторника.
Технические характеристики
Размах крыла: 1200мм
Длина: 900мм
Площадь крыла: 24 дм^2
Нагрузка на крыло: 31,5 г/дм^2
Масса: 760 г
Комплектующие
В качестве силовой установки используются следующие моторы: 2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7520/
Воздушные винты: Пропеллеры 8X4R 6шт(3 стандартного и 3 обратного вращения)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103131/
Аккумуляторы: Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C Lipoly Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1681217/
Регуляторы скорости: Регулятор Hobbyking SS Series 15-18A
Товар http://www.parkflyer.ru/product/6456/
(будут заменены)
Сервомашинки 9г: HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/
Сборка
Сборка началась с крыла, профиль плосковыпуклый, крыло прямоугольное. Силовой набор классический: нервюры, лонжерон из линеек.
Далее сделал элероны, установил сервомашинки. Центроплан оставил открытым - планировал сделать съемное крыло.
Гондолы позже переделал с целью увеличения объема.
Параллельно со сборкой крыла начал делать фюзеляж. Также сделал силовой набор, распустил пару линеек, собрал все в кучу, получилось не плохо.
Следующим этапом стало изготовление киля и стабилизатора.
Киль переделывал три раза, неустраивало все;)
Для усиления вклеил в оперение несколько прутков карбона.
Где-то на этой стадии я начал делать крепление крыла к фюзеляжу. Крепление в трех точках нейлоновыми винтами.
Первая примерка крыла
А здесь самолет готов к обтяжке.
Изначально сделал зеленый стаб, но потом пришел к выводу, что лучше его переклеить.
Ну, собственно, я с самолетом ;) В тот день полет не состоялся, ветер был совсем неадекватный, поэтому пришлось отложить полет еще на 3 недели.
Теперь небольшое видео полета
На момент написания статьи был произведен один единственный взлет. Полет состоялся в Самаре и в целом он удался, дальнейшее тестирование модели, в летний период, будет проходить в Красноярске.
На моделе осталось чуть-чуть доделать крышки отсеков аккумуляторных. Расположены аккумуляторы в крыле, за двигателями, регуляторы там же. С учетом всего этого, остается свободным большой объем фюзеляжа. Еще неустаивают некоторые моменты в обтяжке, далее все будет обдумано и доведено. Так же самолет будет поставлен на колеса.
В полете же модель ведет себя очень устойчиво, устойчив к порывам ветра, хорошая скорость полета. Летит в треть газа на данных двигателях. Сейчас требуется заменить регуляторы скорости, т.к. в результате отказа одного из них при облете остановился двигатель, в результате чего произошла небольшая авария. Все же я думаю, что при определенных навыках пилотирования удержаться в воздухе и совершить посадку на одном двигателе возможно. Стоит отметить, что время полета модели составляет около 20 минут с данными комплектующими. После аварии первоначальный вид модели был восстановлен, электроника новая уже в пути.
Регуляторы на замену: TURNIGY Plush 18А регулятор скорости для бесколлекторных двигателей
Товар http://www.parkflyer.ru/product/4312/
Теперь несколько фотографий после аварии:
В планах поставить на модель FPV аппаратуру.
Спасибо за внимание!
Размах крыла: 1200мм
Длина: 900мм
Площадь крыла: 24 дм^2
Нагрузка на крыло: 31,5 г/дм^2
Масса: 760 г
Комплектующие
В качестве силовой установки используются следующие моторы: 2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7520/
Воздушные винты: Пропеллеры 8X4R 6шт(3 стандартного и 3 обратного вращения)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103131/
Аккумуляторы: Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C Lipoly Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1681217/
Регуляторы скорости: Регулятор Hobbyking SS Series 15-18A
Товар http://www.parkflyer.ru/product/6456/
(будут заменены)
Сервомашинки 9г: HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/
Сборка
Сборка началась с крыла, профиль плосковыпуклый, крыло прямоугольное. Силовой набор классический: нервюры, лонжерон из линеек.
Далее сделал элероны, установил сервомашинки. Центроплан оставил открытым - планировал сделать съемное крыло.
Гондолы позже переделал с целью увеличения объема.
Параллельно со сборкой крыла начал делать фюзеляж. Также сделал силовой набор, распустил пару линеек, собрал все в кучу, получилось не плохо.
Следующим этапом стало изготовление киля и стабилизатора.
Киль переделывал три раза, неустраивало все;)
Для усиления вклеил в оперение несколько прутков карбона.
Где-то на этой стадии я начал делать крепление крыла к фюзеляжу. Крепление в трех точках нейлоновыми винтами.
Первая примерка крыла
А здесь самолет готов к обтяжке.
Изначально сделал зеленый стаб, но потом пришел к выводу, что лучше его переклеить.
Ну, собственно, я с самолетом ;) В тот день полет не состоялся, ветер был совсем неадекватный, поэтому пришлось отложить полет еще на 3 недели.
Теперь небольшое видео полета
На момент написания статьи был произведен один единственный взлет. Полет состоялся в Самаре и в целом он удался, дальнейшее тестирование модели, в летний период, будет проходить в Красноярске.
На моделе осталось чуть-чуть доделать крышки отсеков аккумуляторных. Расположены аккумуляторы в крыле, за двигателями, регуляторы там же. С учетом всего этого, остается свободным большой объем фюзеляжа. Еще неустаивают некоторые моменты в обтяжке, далее все будет обдумано и доведено. Так же самолет будет поставлен на колеса.
В полете же модель ведет себя очень устойчиво, устойчив к порывам ветра, хорошая скорость полета. Летит в треть газа на данных двигателях. Сейчас требуется заменить регуляторы скорости, т.к. в результате отказа одного из них при облете остановился двигатель, в результате чего произошла небольшая авария. Все же я думаю, что при определенных навыках пилотирования удержаться в воздухе и совершить посадку на одном двигателе возможно. Стоит отметить, что время полета модели составляет около 20 минут с данными комплектующими. После аварии первоначальный вид модели был восстановлен, электроника новая уже в пути.
Регуляторы на замену: TURNIGY Plush 18А регулятор скорости для бесколлекторных двигателей
Товар http://www.parkflyer.ru/product/4312/
Теперь несколько фотографий после аварии:
В планах поставить на модель FPV аппаратуру.
Спасибо за внимание!
Начнем с воздушных винтов. Они вращаются естественно в разные стороны, поставил прямого и обратного вращения.
Теперь на счет регуляторов. Т.к. каждый двигатель питается от отдельного аккумулятора и следовательно к каждому из регуляторов подключается отдельный аккумулятор, то я обрезал "+" на проводах, что идут к приемнику на одном регуляторе, чтобы не подать на приемник большее напряжение, чем он способен выдержать, а второй регулятор подключил ничего в нем не меняя. По сути, получилось так, что один аккумулятор питает и двигатель и приемник с сервомашинками, а другой питает только двигатель. Регуляторы подключааются в приемник независимо друг от друга, для их совместной работы сделан микс на аппаратуре.
Надеюсь написал понятно, если что обращайтесь, могу начертить схему подключения, фотографии вряд ли смогут чем-то помочь, но если все-таки нужно, то могу сделать и их.;)
На счет крепления двигателей, действительно, мало информации предоставил, но на самом деле ничего там сверхъестественного нету.
Имеется небольшой чертежик гондол как раз. В них присутствует некий силовой набор, а опираются гондолы сами на нервюры крыла. Нижняя часть гондол цельная, но имеется в них вырез под крыло. Получилось это довольно надежно, т.к. крыло падало с двух метров на пол вертикально на гондолы и в общем-то вообще без последствий. Никакой болтанки не наблюдается.
Действительно, двухмоторники смотрятся как-то по особому;)
Не понял насчёт батарей за двигателями, это что, одна батарея на один двигатель, а другая на другой... и почему они не в фюзеляже - с точки зрения развесовки это предпочтительней.
По поводу аккумуляторов, действительно на каждый двигатель свой аккумулятор, в моем случае, вариант с установкой в крыло, это самый предпочтительный вариант.
На счет развесовки, планирую поставить ФПВ аппаратуру, тем самым займу приличную часть фюзеляжа, на приличную (для данной модели) массу. Вообще все исходило из наличия у меня на руках электрооники.
Вообще, в случае каких-либо трудностей, перекинуть аккумы в фюзеляж нет абсолютно никаких проблем. Пока что необходимости в этом не вижу.
Вообще было сделано это исходя из наличия на руках электроники. Вполне возможно, что немного погодя, когда до меня дойдет ФПВ оборудование, перераспределю нагрузку, т.е. перекину аккумы в фюз все-таки и запараллелю их, т.к. прежде всего маловато места за моторами.