Доброго времени суток, уважаемые господа моделисты!
Перечитав кучу статей, вопросов, комментариев на ПФ и набравшись, как мне кажется, "опыта" посторил бюджетный квадрокоптер из китайских комплектующих.
Но, столкнулся с некоторыми трудностями.
Описание коптера и проблем ниже)
Перечитав кучу статей, вопросов, комментариев на ПФ и набравшись, как мне кажется, "опыта" посторил бюджетный квадрокоптер из китайских комплектующих.
Но, столкнулся с некоторыми трудностями.
Описание коптера и проблем ниже)
Пара вечеров и коптер собран...
Собрал я его на таких комплектах:
30A Controller ESC + 2212 1200KV Brushless Motor for RC Quadcopter
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1732454/
И сразу же первый вопрос:
Почему постоянно слетает калибровка одного регулятора?
Четвертый регулятор хреновничает, грубо выражаясь. Когда все настроил, откалибровал все регуляторы (калибровал со своими моторами и они потом не путались у каждого регуля свой закрепленный двиатель)) первые два три запуска все нормально, а потом запускаются три двигателя а четвертый стоит на месте и только при добавлении газа начинает вращаться - естесственно я при этом коптер в небо не пускаю... И получается я заново вынимаю колодку из мозгов - калибрую снова этот регулятор через "пульт-приемник" и опять в небо на прау раз и... о боже... калибровка вновь слетает...
Думал что регулятор неисправный но я его заменил, и картина не поменялась... калибровка так же не держится((
К слову о мозгах и самом коптере чтобы не развивать у вас экстрасенсорные способности из-за недостатка информации:))
Собран на раме:
Рама для квадрокоптера Q450 V3 450mm: стекловолоконо, встроенные PCB-коннекторы
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1381916/ Мозга -
DJI Naza-M Lite Flight Controller w/ PMU&LED for RC Quadcopter without GPS
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1785986/ пока что без GPS - честно говоря денег не хватило, но в дальнейшем будет куплен.
Естесственно питание на Назу и регуляторы припаял к плате разводки питания на самой раме - удобно кстати.
Управление:
Передатчик Turnigy 9XR, Mode 2 – «газ» слева (без передающего модуля)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/695063/ С модулем:
FrSky DJT 2.4Ghz комплект для JR с модулем телеметрии и приемником V8FR-II
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101879/ Настроить Назу под радиоуправление не составило абсолютно никаких проблем.
Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина неисправности с калибровкой и как это вылечить??
Второй и третий вопрос вытекают из одного происшествия...
Был небольшой фестиваль у нас в районе для детей, вроде детского Сабантуя, и меня попросили полетать неподалеку за оградкой. Было ветренно но электропланер с размахом 1800 этого не особо чуствовал. Дети конечно в восторге были и под конец когда все стали уже разъезжаться, я решил коптер запустить и мне пришло глупое решение дать ему резко максимальные обороты и посмотреть как он быстро набирает высоту... я себя за это долго ругал, но не волнуйтесь рукоприкладства не было))) только успел заметить как что-то отсоединилось от аппарата в воздухе и он с диким вращением начал приближаться к земле и упал с глухим звуком - хорошо что все это было вдали от всех за этой самой оградкой.
Он упал с 25-30 метров наверное и я когда подходил с каждым шагом представлял себе картины все страшнее и страшнее.
В результате причиной крушения оказалось что одна цанга с пропеллером даже не попрощавшись, отлетела в неведомые дали я ее больше не видел. Что самое главное коптер оказался целым, только отвалилась верхняя крышка приемника с самой платой приемника, небольшая еле заметная вмятина на аккуме (он тоже работает но если честно мне теперь страшновато его дома держать, хранится в кастрюле жены - она об этом еще не знает)))), и есть трещина на одном луче.
И теперь вопрос: что еще можно придумать, и кто что делает чтобы цанги на валах лучше держались??? ведь они были затянуты хорошо и пропы отбалансированы...
И последний вопрос по трещине на луче: Заклеил эпоксидкой и армировал стеклом:
Геометрия слегка нарушилась.. ось двигателя дала еле заметный наклон вовнутрь..
Подскажите, так сойдет или заказывать новый луч?
Новый луч в любом случае будет заказан, вопрос - можно ли в небо при таком дефекте?
За ответы яростно плюсую и говорю заранее огромное спасибо))
P.S. небольшой отзыв, после 4-5 полетов у трех двигателей подшипники похрустывать начали, дешевизна все таки))
Собрал я его на таких комплектах:
30A Controller ESC + 2212 1200KV Brushless Motor for RC Quadcopter
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1732454/
И сразу же первый вопрос:
Почему постоянно слетает калибровка одного регулятора?
Четвертый регулятор хреновничает, грубо выражаясь. Когда все настроил, откалибровал все регуляторы (калибровал со своими моторами и они потом не путались у каждого регуля свой закрепленный двиатель)) первые два три запуска все нормально, а потом запускаются три двигателя а четвертый стоит на месте и только при добавлении газа начинает вращаться - естесственно я при этом коптер в небо не пускаю... И получается я заново вынимаю колодку из мозгов - калибрую снова этот регулятор через "пульт-приемник" и опять в небо на прау раз и... о боже... калибровка вновь слетает...
Думал что регулятор неисправный но я его заменил, и картина не поменялась... калибровка так же не держится((
К слову о мозгах и самом коптере чтобы не развивать у вас экстрасенсорные способности из-за недостатка информации:))
Собран на раме:
Рама для квадрокоптера Q450 V3 450mm: стекловолоконо, встроенные PCB-коннекторы
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1381916/ Мозга -
DJI Naza-M Lite Flight Controller w/ PMU&LED for RC Quadcopter without GPS
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1785986/ пока что без GPS - честно говоря денег не хватило, но в дальнейшем будет куплен.
Естесственно питание на Назу и регуляторы припаял к плате разводки питания на самой раме - удобно кстати.
Управление:
Передатчик Turnigy 9XR, Mode 2 – «газ» слева (без передающего модуля)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/695063/ С модулем:
FrSky DJT 2.4Ghz комплект для JR с модулем телеметрии и приемником V8FR-II
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101879/ Настроить Назу под радиоуправление не составило абсолютно никаких проблем.
Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина неисправности с калибровкой и как это вылечить??
Второй и третий вопрос вытекают из одного происшествия...
Был небольшой фестиваль у нас в районе для детей, вроде детского Сабантуя, и меня попросили полетать неподалеку за оградкой. Было ветренно но электропланер с размахом 1800 этого не особо чуствовал. Дети конечно в восторге были и под конец когда все стали уже разъезжаться, я решил коптер запустить и мне пришло глупое решение дать ему резко максимальные обороты и посмотреть как он быстро набирает высоту... я себя за это долго ругал, но не волнуйтесь рукоприкладства не было))) только успел заметить как что-то отсоединилось от аппарата в воздухе и он с диким вращением начал приближаться к земле и упал с глухим звуком - хорошо что все это было вдали от всех за этой самой оградкой.
Он упал с 25-30 метров наверное и я когда подходил с каждым шагом представлял себе картины все страшнее и страшнее.
В результате причиной крушения оказалось что одна цанга с пропеллером даже не попрощавшись, отлетела в неведомые дали я ее больше не видел. Что самое главное коптер оказался целым, только отвалилась верхняя крышка приемника с самой платой приемника, небольшая еле заметная вмятина на аккуме (он тоже работает но если честно мне теперь страшновато его дома держать, хранится в кастрюле жены - она об этом еще не знает)))), и есть трещина на одном луче.
И теперь вопрос: что еще можно придумать, и кто что делает чтобы цанги на валах лучше держались??? ведь они были затянуты хорошо и пропы отбалансированы...
И последний вопрос по трещине на луче: Заклеил эпоксидкой и армировал стеклом:
Геометрия слегка нарушилась.. ось двигателя дала еле заметный наклон вовнутрь..
Подскажите, так сойдет или заказывать новый луч?
Новый луч в любом случае будет заказан, вопрос - можно ли в небо при таком дефекте?
За ответы яростно плюсую и говорю заранее огромное спасибо))
P.S. небольшой отзыв, после 4-5 полетов у трех двигателей подшипники похрустывать начали, дешевизна все таки))
На 4-х банках - совсем другое дело. Квадрик может летать весьма резво, вверх буквально выстреливает. Моторы при этом лишь чуть теплые. Так что, они, видимо, изначально под 4S рассчитаны были...
Абидна, аднака... У меня-то весь парк батарей - 3S, да и с четырехбаночником почему-то не работает удержание высоты на моем APM-е... Ну, да это к делу не относится.
Возможно попала грязь или песок в движки. Промыть водой, продуть, просушить, смазать (только не WD-40!!!!) - машинным маслом.
Если позволяет пространство между крыльчаткой и обмотками - крепите пропеллеры на стяжки (черные рвутся, крепите на белые). Будет держать - проверено. Но при очередном апгрейде поменяйте движки на другие с более надежными креплениями. Или Т-стайл или с самозатягивающимися пропеллерами или хотя-бы с резьбой на валу под гайку (гайку - контрить или закручивать с локтайдом).
Как полумеру - можете:
1. загрубить вал шкуркой (очень тяжело, скорее всего вал каленый), предварительно заклейте дырки скотчем, чтобы "опилки" не попали внутрь.
2. использовать локтайд (синий) при закручивании цанги. Наносить на резьбу. Правильное название локтайда - "фиксатор резьбы анаэробный" - продается в автомагазинах (красный не берите, потом не раскрутить).
По регулям вам написал Алексей, поддерживаю. И дополню. Если будете брать другие регуляторы - обращайте внимание на прошивку. Это должно звучать в описании товара. "Наше всё" - это Simon'K (Симонк, СаймонКерби) или BLHeli (блХели). Можно попробовать прошить и эти, но нужен программатор USBaps.
Еще. Если раскручиваются пропеллеры неодновременно - это не значит, что полета не будет. Пробуйте добавлять потихоньку газ, пока коптер не начнет вот-вот отрываться от земли. Там уже будет видно, есть ли сильный перекос по тяге или нет. И уже увидев тенденцию - можно взлетать рывком.
По заклееному лучу не подскажу. Я бы при заклейке добавил бы "ребра жесткости", вплавив что-нибудь металлическое в пластик, поперек места разлома. А лучше конечно - новый луч.
Цанги на коптере - вообще зло. Кроме того, что улетают, еще и кривыми частенько оказываются. Если у моторов есть возможность закрепить адаптер прямо к ротору, то стоит перейти именно на такие крепления винтов. Ну, на крайний случай, взять адаптер с зажимными винтиками. Если с кривизной - тут как повезет, то с надежностью фиксации у них явно получше, особенно, если на валу мотора под винтик сделать лыску. Ну и фиксатор резьбы тоже может помочь с улетами винтов.
1. Менять моторы, например на серию 2216.
2. Возможно происходит рассинхрон по регулям, на всех регуляторах отключить BEC (вынуть из разъмов красный провод).
3. Луч лучше менять, ремонты эпоксидкой и т.д. к добру не приведут.