Доброго времени суток, уважаемые моделисты! Ну вот, мой судомодельный сезон завершен, а это значит, пришло время браться за новые проекты. Но для начала хотел бы подвести итог и представить вашему вниманию мою первую модель, которая была построена довольно давно, а доведена до ума в этом сезоне. Ну, не буду томить, начнём!
Как обычно, всё началось с чистого листа бумаги. Корпус был разработан мной, как и сами чертежи.
В период постройки и эксплуатации модель пережила четыре серьёзные переделки, от смены лакокрасочного покрытия до конверсии из ДВС в электро.
После того, как чертежи были готовы, пришло время для подбора и закупки материалов для постройки модели. Мной был сделан выбор: скелет-3мм фанера, обшивка-1,5мм фанера. Заказ был оформлен, и осталось только ждать посылку. Как только все материалы были получены, работа закипела! Всё началось с перевода чертежей на 3 мм фанеру для сборки скелета модели. Как только всё вырезал, склеил на цеакрин, получился следующий результат.
В дальнейшем острые углы были срезаны для придания модели плавных форм. После сборки скелет был обработан лаком для защиты от воды.
Следующим этапом стала обшивка корпуса. Для этого я использовал 1,5мм фанеру. Работать было с ней очень трудно, исходя из сложившегося опыта работы с бальзой. Ну, первая модель, что вы хотите=)
Начал обшивку со дна, приклеивал листы фанеры на цеакрин с последующей пропиткой эпоксидной смолой.
После того, как днище было готово, пришло время обшивать верх модели, чем я и занялся!
Ну вот корпус и готов, что из этого вышло представлено ниже.
После сборки сложилось впечатление, что это какой-то космический корабль, но получилось неплохо.
Следующим этапом стало изготовление крышки, подробного описания постройки к сожалению нет, так как она делалась в течении нескольких часов и просто некогда было фотографировать, конечный результат вышел следующим.
Теперь примеряем крышку к модели и видим общий вид модели!
Всё, на этом этапе положительные моменты закончились, и я ушел в совсем другую степь по неопытности! На модель был установлен ДВС 21 серии 3.5 см3 , всё шло неплохо, но после первого запуска модель превратилась из красивой новой в запачканую топливом, маслом. Фотографий нет, поэтому будет небольшой рассказик. Все знают, что ДВС капризная штука, а если ещё и не знаешь, как её настроить, то просто тёмный лес. В итоге, после долгих танцев с бубном я его настроил, ура, но модель была изрядно подпорчена, внешний вид оставлял желать лучшего. Про то, что было внутри, вообще молчу. Был первый запуск, да, модель пошла, но через 15 секунд заглохла и так было пару раз в первый пробный заезд. Второй заезд закончился не начавшись, вырвало дедвуд и он вращался вместе с гибким валом. Всё, сезон закрылся неудачно, модель была разобрана, а комплектующие - распроданы. Так она лежала где-то год. Пока на форуме не познакомился с Сергеем Р, именно он и помог мне в сборке, настройке модели, также помог с комплектующими. Было решено установить на модель бесколлекторную систему. Именно с этого момента моя кривая дорожка в плане постройки этой модели стала выравниваться и вернулась на круги своя. Было закуплено много комплектующих, об этом позже, и постройка модели продолжилась.
После приведения модели в божеский вид, после ДВС, начался процесс примерки двигателя и аккумулятора для выявления центровки.
Как можете заметить, корпус стал изрядно отличаться от того, который был изначально, особенно изнутри.
Начался процесс установки комплектующих.
Установка комплектующих закончена. Корпус ещё давно был обработан лаком, поэтому осталось идти и испытывать модель.
Что показал первый запуск: наконец-то модель пошла, но скорость всё равно была низкая, откатал аккумулятор и радостный пошел домой. Думаю - ура, всё, можно приводить в порядок внешний вид! Все комплектующие были сняты и модель была покрашена в желтый цвет!
Крышка была обтянута термоплёнкой и добавленны элементы из самоклейки.
Всё скорее установил обратно, все комплектующие, и направился на водоём. Заметил очень интересную вещь, почему в первый раз не было скорости - аппаратуру не запрограммировал и не настроил крайние точки. Спустил модель на воду, и сразу понял, что да, настроена аппа, комплектующие модели выдают достаточно мощности на 3S аккумулятрое. Как я это определил? А очень просто, заплыв длился 4 секунды и вот результат.
Как будто и не было лопастей, оборвало моментально, обе. Хорошо, что в запасе был ещё винт, но и он продержался недолго, до следующего выхода на водоём.
В этот раз всё было намного жёстче, в тот раз оборвало обе лопасти сразу, и модель просто встала, а здесь оборвало одну и модель начала кувыркаться. Выловил, вытащил и увидел то, что на фото выше.
И тут стало понятно, что на пластике я далеко не уеду, да и Сергей говорил, что пластик только для пробы, нужен металлический винт.
Что ж, был куплен и установлен 440 аллюминиевый винт, думал, с ним мои проблемы закончатся, не тут-то было!
Запуск №3 показал, что модель идёт достаточно шустро, но появилось дельфинирование. Не стал обращать внимания, запускал так, пока в один прекрасный момент модель не кувыркнулась хорошенько на скорости. В общем, пришел домой, перевернул модель и увидел следующее, самая большая ошибка в постройке корпуса.
Думаю и без объяснений видно, что киль модели неровный, а, соответственно, и само дно неровное, поэтому и было сильное дельфинирование. Было решено выравнивать днище. На следующий день при разборке модели и снятия всех комплектующих ужаснула следующая вещь. А корпус-то не выдержал нагрузки, хороший 440 винт, подумал я про себя, модель разошлась по шву боковой линии от транца.
Вот в таком ужасном состоянии была модель после 440 винта и кувырка.
В самом начале статьи, при сборке корпуса, вы наверно заметили, что я пропустил процесс усиления корпуса и обклейки его сверху стеклотканью, да, был молодой, зелёный и думал, что так выдержит, а в этом сезоне затеиваться с усилением не особо хотел. Но результат на фото выше. Поэтому всё равно пришлось возвращаться назад. И я решил, коль дно неровное, корпус разошелся по шву, нужно кардинально усиливать модель и доводить до ума. Была снята краска и процесс по выравниванию дна начался.
Выравнивал дно автомобильной двухкомпонентной шпаклёвкой. Далее долгий процесс обработки и выравнивания дна под ноль. Следующий этап - обтяжка модели стеклотканью в два слоя, фотографии сделать забыл. После засыхания эпоксидки и когда корпус был уже готов, прочность его заметно повысилась. Далее процесс шпаклёвки всего корпуса.
После мытья корпуса он был готов к грунтовке и покраске. Так как желтый цвет надоел, решил красить модель в чёрный, а крышку так и оставить желтую!
Процесс покраски!
Было нанесено несколько слоёв, изнутри модель так же выкрасил в чёрный цвет. На следующий день с утра вынес модель досушиваться на солнце. Вот, что вышло, я был очень доволен!
Всё это дело досыхало примерно полдня, я решил не спешить и дать основательно краске высохнуть. На следующий день началась сборка модели. Было установлено всё обратно, а именно:
Двигатель SL3660 Бесколлекторный мотор 3660SL размера 3180kv с водяным охлаждением
Товар http://www.parkflyer.ru/product/510754/
Регулятор Turnigy Marine 120A Brushless Boat ESC
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1520971/
Аккумулятор Turnigy nano-tech 5000mah 3S 35~70C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1651022/
Руль Руль (большого размера)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102678/
Turn Fins Металлические стабилизаторы
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102696/
Водоотводы Water Outlet Set (2pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/193723/
Гофра Гофра эластичная резиновая, 35mm x 10mm (2шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102686/
Цанга 5мм на 4мм Адаптер - с вала электромотра диаметром 5 мм на гибкий вал 4 мм
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102690/
Вал Гибкий вал 4x300мм (1шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102667/
Втулка Втулка для приводного вала РУ катеров 310 x 5мм, 1шт.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1199286/
Дейдвуд Brass Prop Shaft Sleeve 6mm x 300mm (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102663/
Приводной вал 4mm Threaded Driveshaft (62mm Length) (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102677/
Драйв дог 4mm Drive dog
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102700/
Транцевые плиты Stainless Steel Trim Tabs for Gas / Glow Boats (1 set)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102698/
Шланг водяного охлаждения Силиконовая трубочка для организации системы охлаждения гоночных катеров Sprint F3, OuterLimits и Smash Shark Racing
Товар http://www.parkflyer.ru/product/817124/
Также было куплено очень много мелочи: разъёмы, фторопластовые шайбы, гайки, пули. Стингер, моторома, а также и многие другие комплектующие были куплены у Сергея Р, о котором я уже упоминал!
Сборка модели шла к своему завершению, оставались последние штрихи. После пробного заплыва были установлены небольшие транцевые плиты. И в один прекрасный день, когда получилось выбраться на водоём, поставить модель на воду и дать на прямой полный газ, я был доволен результатом, модель шла стабильно, на глиссирование выходила бодро и шла на пятаке возле транца, дельфинирования не было.
После небольших настроек, а это - изменение угла плит, длины Turn Fins и угла установки стингера, модель шла бодро, насколько позволяла силовая установка. В дальнейшем был заменён руль, так как предыдущий был очень велик.
Вывод!
После долгих мучений, переделок, доработок, у меня всё же получилось собрать эту модель. Сколько она пережила, да столько наверно и не живут деревяные корпуса. Было допущено очень много ошибок в период постройки, которые я исправил в своём недавнем проекте под названием KATANA.
Но не смотря на ошибки, я всё равно с удовольствием запускаю эту модель, весь сезон она была в работе, вместе с катаной, покоряя водную стихию. После усиления корпуса было более десятка сильных переворотов и кувырков на высокой скорости, но корпус, словно как новый, выдерживал всё, что с ним происходило!
Фото готовой модели!
Габариты:
Длина 800мм
Ширина 350мм
Высота 120мм
Вес в снаряженном состоянии 2200гм
Как говорил раньше, руль был заменён на более подходящий для этой модели. После закрытия сезона, модели были приведены в порядок и убраны, в ожидании открытия нового судомодельного сезона!
И в конце, разумеется, видео-отчёт о запуске модели. Приятного просмотра!
В период постройки и эксплуатации модель пережила четыре серьёзные переделки, от смены лакокрасочного покрытия до конверсии из ДВС в электро.
После того, как чертежи были готовы, пришло время для подбора и закупки материалов для постройки модели. Мной был сделан выбор: скелет-3мм фанера, обшивка-1,5мм фанера. Заказ был оформлен, и осталось только ждать посылку. Как только все материалы были получены, работа закипела! Всё началось с перевода чертежей на 3 мм фанеру для сборки скелета модели. Как только всё вырезал, склеил на цеакрин, получился следующий результат.
В дальнейшем острые углы были срезаны для придания модели плавных форм. После сборки скелет был обработан лаком для защиты от воды.
Следующим этапом стала обшивка корпуса. Для этого я использовал 1,5мм фанеру. Работать было с ней очень трудно, исходя из сложившегося опыта работы с бальзой. Ну, первая модель, что вы хотите=)
Начал обшивку со дна, приклеивал листы фанеры на цеакрин с последующей пропиткой эпоксидной смолой.
После того, как днище было готово, пришло время обшивать верх модели, чем я и занялся!
Ну вот корпус и готов, что из этого вышло представлено ниже.
После сборки сложилось впечатление, что это какой-то космический корабль, но получилось неплохо.
Следующим этапом стало изготовление крышки, подробного описания постройки к сожалению нет, так как она делалась в течении нескольких часов и просто некогда было фотографировать, конечный результат вышел следующим.
Теперь примеряем крышку к модели и видим общий вид модели!
Всё, на этом этапе положительные моменты закончились, и я ушел в совсем другую степь по неопытности! На модель был установлен ДВС 21 серии 3.5 см3 , всё шло неплохо, но после первого запуска модель превратилась из красивой новой в запачканую топливом, маслом. Фотографий нет, поэтому будет небольшой рассказик. Все знают, что ДВС капризная штука, а если ещё и не знаешь, как её настроить, то просто тёмный лес. В итоге, после долгих танцев с бубном я его настроил, ура, но модель была изрядно подпорчена, внешний вид оставлял желать лучшего. Про то, что было внутри, вообще молчу. Был первый запуск, да, модель пошла, но через 15 секунд заглохла и так было пару раз в первый пробный заезд. Второй заезд закончился не начавшись, вырвало дедвуд и он вращался вместе с гибким валом. Всё, сезон закрылся неудачно, модель была разобрана, а комплектующие - распроданы. Так она лежала где-то год. Пока на форуме не познакомился с Сергеем Р, именно он и помог мне в сборке, настройке модели, также помог с комплектующими. Было решено установить на модель бесколлекторную систему. Именно с этого момента моя кривая дорожка в плане постройки этой модели стала выравниваться и вернулась на круги своя. Было закуплено много комплектующих, об этом позже, и постройка модели продолжилась.
После приведения модели в божеский вид, после ДВС, начался процесс примерки двигателя и аккумулятора для выявления центровки.
Как можете заметить, корпус стал изрядно отличаться от того, который был изначально, особенно изнутри.
Начался процесс установки комплектующих.
Установка комплектующих закончена. Корпус ещё давно был обработан лаком, поэтому осталось идти и испытывать модель.
Что показал первый запуск: наконец-то модель пошла, но скорость всё равно была низкая, откатал аккумулятор и радостный пошел домой. Думаю - ура, всё, можно приводить в порядок внешний вид! Все комплектующие были сняты и модель была покрашена в желтый цвет!
Крышка была обтянута термоплёнкой и добавленны элементы из самоклейки.
Всё скорее установил обратно, все комплектующие, и направился на водоём. Заметил очень интересную вещь, почему в первый раз не было скорости - аппаратуру не запрограммировал и не настроил крайние точки. Спустил модель на воду, и сразу понял, что да, настроена аппа, комплектующие модели выдают достаточно мощности на 3S аккумулятрое. Как я это определил? А очень просто, заплыв длился 4 секунды и вот результат.
Как будто и не было лопастей, оборвало моментально, обе. Хорошо, что в запасе был ещё винт, но и он продержался недолго, до следующего выхода на водоём.
В этот раз всё было намного жёстче, в тот раз оборвало обе лопасти сразу, и модель просто встала, а здесь оборвало одну и модель начала кувыркаться. Выловил, вытащил и увидел то, что на фото выше.
И тут стало понятно, что на пластике я далеко не уеду, да и Сергей говорил, что пластик только для пробы, нужен металлический винт.
Что ж, был куплен и установлен 440 аллюминиевый винт, думал, с ним мои проблемы закончатся, не тут-то было!
Запуск №3 показал, что модель идёт достаточно шустро, но появилось дельфинирование. Не стал обращать внимания, запускал так, пока в один прекрасный момент модель не кувыркнулась хорошенько на скорости. В общем, пришел домой, перевернул модель и увидел следующее, самая большая ошибка в постройке корпуса.
Думаю и без объяснений видно, что киль модели неровный, а, соответственно, и само дно неровное, поэтому и было сильное дельфинирование. Было решено выравнивать днище. На следующий день при разборке модели и снятия всех комплектующих ужаснула следующая вещь. А корпус-то не выдержал нагрузки, хороший 440 винт, подумал я про себя, модель разошлась по шву боковой линии от транца.
Вот в таком ужасном состоянии была модель после 440 винта и кувырка.
В самом начале статьи, при сборке корпуса, вы наверно заметили, что я пропустил процесс усиления корпуса и обклейки его сверху стеклотканью, да, был молодой, зелёный и думал, что так выдержит, а в этом сезоне затеиваться с усилением не особо хотел. Но результат на фото выше. Поэтому всё равно пришлось возвращаться назад. И я решил, коль дно неровное, корпус разошелся по шву, нужно кардинально усиливать модель и доводить до ума. Была снята краска и процесс по выравниванию дна начался.
Выравнивал дно автомобильной двухкомпонентной шпаклёвкой. Далее долгий процесс обработки и выравнивания дна под ноль. Следующий этап - обтяжка модели стеклотканью в два слоя, фотографии сделать забыл. После засыхания эпоксидки и когда корпус был уже готов, прочность его заметно повысилась. Далее процесс шпаклёвки всего корпуса.
После мытья корпуса он был готов к грунтовке и покраске. Так как желтый цвет надоел, решил красить модель в чёрный, а крышку так и оставить желтую!
Процесс покраски!
Было нанесено несколько слоёв, изнутри модель так же выкрасил в чёрный цвет. На следующий день с утра вынес модель досушиваться на солнце. Вот, что вышло, я был очень доволен!
Всё это дело досыхало примерно полдня, я решил не спешить и дать основательно краске высохнуть. На следующий день началась сборка модели. Было установлено всё обратно, а именно:
Двигатель SL3660 Бесколлекторный мотор 3660SL размера 3180kv с водяным охлаждением
Товар http://www.parkflyer.ru/product/510754/
Регулятор Turnigy Marine 120A Brushless Boat ESC
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1520971/
Аккумулятор Turnigy nano-tech 5000mah 3S 35~70C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1651022/
Руль Руль (большого размера)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102678/
Turn Fins Металлические стабилизаторы
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102696/
Водоотводы Water Outlet Set (2pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/193723/
Гофра Гофра эластичная резиновая, 35mm x 10mm (2шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102686/
Цанга 5мм на 4мм Адаптер - с вала электромотра диаметром 5 мм на гибкий вал 4 мм
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102690/
Вал Гибкий вал 4x300мм (1шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102667/
Втулка Втулка для приводного вала РУ катеров 310 x 5мм, 1шт.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1199286/
Дейдвуд Brass Prop Shaft Sleeve 6mm x 300mm (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102663/
Приводной вал 4mm Threaded Driveshaft (62mm Length) (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102677/
Драйв дог 4mm Drive dog
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102700/
Транцевые плиты Stainless Steel Trim Tabs for Gas / Glow Boats (1 set)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102698/
Шланг водяного охлаждения Силиконовая трубочка для организации системы охлаждения гоночных катеров Sprint F3, OuterLimits и Smash Shark Racing
Товар http://www.parkflyer.ru/product/817124/
Также было куплено очень много мелочи: разъёмы, фторопластовые шайбы, гайки, пули. Стингер, моторома, а также и многие другие комплектующие были куплены у Сергея Р, о котором я уже упоминал!
Сборка модели шла к своему завершению, оставались последние штрихи. После пробного заплыва были установлены небольшие транцевые плиты. И в один прекрасный день, когда получилось выбраться на водоём, поставить модель на воду и дать на прямой полный газ, я был доволен результатом, модель шла стабильно, на глиссирование выходила бодро и шла на пятаке возле транца, дельфинирования не было.
После небольших настроек, а это - изменение угла плит, длины Turn Fins и угла установки стингера, модель шла бодро, насколько позволяла силовая установка. В дальнейшем был заменён руль, так как предыдущий был очень велик.
Вывод!
После долгих мучений, переделок, доработок, у меня всё же получилось собрать эту модель. Сколько она пережила, да столько наверно и не живут деревяные корпуса. Было допущено очень много ошибок в период постройки, которые я исправил в своём недавнем проекте под названием KATANA.
Но не смотря на ошибки, я всё равно с удовольствием запускаю эту модель, весь сезон она была в работе, вместе с катаной, покоряя водную стихию. После усиления корпуса было более десятка сильных переворотов и кувырков на высокой скорости, но корпус, словно как новый, выдерживал всё, что с ним происходило!
Фото готовой модели!
Габариты:
Длина 800мм
Ширина 350мм
Высота 120мм
Вес в снаряженном состоянии 2200гм
Как говорил раньше, руль был заменён на более подходящий для этой модели. После закрытия сезона, модели были приведены в порядок и убраны, в ожидании открытия нового судомодельного сезона!
И в конце, разумеется, видео-отчёт о запуске модели. Приятного просмотра!
Мне нравятся модели, которые максимально сделаны руками. От меня +
Вопросо-пожелания:
Судя по конструкции ВМГ лодки, вы, после каждого заплыва, разбираете свой стингер для обслуживания вала?
Может легче поставить спаяный гибкий вал и антипотеряшку? Обслуживание сильно упростится.
Перо вашего руля собрано монолитно с втулкой поворота. Уважаю Ваше решение, но конструкция не самая классная. При наскакивании на скорости на корягу у вас вырвет все с куском транца. Посмотрите на руль моего Genesis-a:
В это отверстие я вставляю пластиковый болтик. При ударе в руль болт срубает, перо поворачивается, а транец остается цел. Предлагаю Вам модернизировать свой руль и заменить нижний болт на пластиковый. Спасало уже два раза.
Зачем Вы одеваете пулю и гайку одновременно? Пуля не слетит, т.к. у вас левое вращение винта. На одном известном форуме, гуру рекомендовали одеть вместо гайки маленький кусочек силиконовой или ПВХ трубки. При наскакивании на препятствие винт подается назад и, сминая трубку, сходит с драйв-дога. Это позволяет убереч от поломки достаточно ответственную деталь.
Удачи!
Не удержался , чтобы не пофилософствовать по теме склеек.
Вот тут у тебя по моему в технологии ошибочка.(Не дает покоя фото, где расклеилась обшивка корпуса)
Подробнее -
- при прихватывании на циакрин ,сопрягаемые поверхности покрываются тоненькой пленкой клея, которая не пропускает другие клеи (особенность циакрина)
- когда потом пропитываешь эпоксидкой, в надежде проклеить соединение,она не проникает в поры деталей и становится абсолютно бесполезной в качестве связующего.Вся фишка в том, что клей работает внутри а не снаружи деталей.
- вся сила эпоксидки в том, что у неё высокая агдезия и она имеет способность глубоко пропитывать детали, почему и хорошо потом и держит соединение (капни каплю эпоксидки без отвердителя на лист бумаги и посмотри на пятно,как оно вырастет в разы через некоторое время)
лучше сразу клеить на эпоксидку и прихватывать(читай-фиксировать)соединение обыкновенными канцелярскими булавками и прищепками(струбцинками) - тогда от клея будет толк
- а так, сам циакрин не очень работает в силовых конструкциях и особенно в рыхлых материалах(бальза, пенопласт,древесина, особенно если тщательно не удалить пыль)
попробуй на образцах - проклей и потом посмотри на место излома после приложения усилия - сломается рядом с клеевой прослойкой
Мы это проходили и отказались от таких прихватываний и промазываний.
А если эпоксидку промазывать как гидроизоляцию - это лишний вес. Жидкий нитроцеллюлозный клей (эмплит) - в несколько слоев, каждый из которых гуще предыдущего - выигрыш в весе а эффект тот-же.
Ну вот так как-то , целый трактат получился, не обессудьте.
С уважением.
Однозначно, +++.
" В статье описана одна модель, а фото - двух разных ", а отдельной фотографии обвеса нет, есть только общая. За одно и руль, про который я рассказывал, что был заменён, фото которого в статье не было.
Для первых моделей очень даже аккуратно, вдумчиво и с пониманием того, что делал, как настраивал,как доводил до ума.
Отрадно, что корпус и модель сам спроектировал,вычертил.
Обшивка разошлась по шву по простой причине - в набор (ты его называешь скелет) не заложил в конструкцию продольные связи - стрингеры.
Вес они бы не добавили, а жесткость и прочность соединений намного бы увеличилась.
Думаю, что ты уже определился ,что следующий корпус будет по болванке или в матрицы, но уже стеклопластиковый.
Вобщем всё очень здорово. Поздравляю.
Какие задумки на межсезонье?
С уважением.
P.S. Вот посмотрел статистику оценок данной статьи, появился уже один минус, а критических замечаний в обсуждениях нет.
Чувствую, что эти пользователи не читают обсуждения (просто так ставят оценку - вроде как - аааа,судомодели, это мне не нравится) , но всётаки хотел бы обратился к ним - уважаемые! Вы имеете неотьемлемое право на своё особое мнение, но пожалуйста , ставя минус, пишите, что Вам не понравилось, какие ошибки, какие недоработки, что и как улучшить. Ваше мнение для нас так же важно, как и все остальные отзывы (а может даже и более).
Задумки конечно есть, уже собираю потихоньку комплектующие и материалы. Планируется Mystic C5000
Мне мои взрослые уже воспитанники отдали (видно наигрались) покупной катамаран.
Угробили всё, что можно было угробить , правда сделали по корпусу пенопластовые полуболванки где-то на станке, но дальше не хватило видно терпения.
Я предложил им два варианта - либо на мощную электричку переделать,либо поставить моторчик помощнее 6,5 - 8 см3. Но пока думают.
А в домашних условиях выклеивать сложный корпус не получится.Моделка нужна.
Если есть интерес - где-то фото были - выложу.
А вообще - задумка достойная. В катамаране поболее заморочек, чем в МОНО.Есть над чем поработать долгую зиму.
С уважением.
Запаковал герметично, на чердаке пока отлеживается.