Часто на форумах и на сайте паркфлаер видел такой вопрос: "Что лучше выбрать, двс или электро?". На этот вопрос сложно сказать однозначно, потому что каждому свое! Владельцы электро говорят, что двс это слишком муторно, а владельцы двс говорят что электро это слишком скучно! И вот чтобы никто(в особенности новички) не пугались в этих дебрях "матерых" автомоделистов, я решил сделать небольшую статейку минусов и плюсов автомобилей.
Сравнение я решил сделать на автомобилях 16го масштаба с идентично схожими шасси и характеристиками, это двс багги "Mini nitro buggy Cyclone" и электрическая багги Turnigy Brushless Racing buggy. Свое мнение, чтобы выбрал я, навязывать не буду, думайте сами решайте сами!
Первое, с чего я хотел бы начать это цена! Электрическая модель без аккумулятора(с доставкой) стоит 3тысячи 522рубля, циклон(с доставкой) стоит 4тысячи 500рублей.
Вторым в моей статье я решил написать различие в расходных материалах: Из расходных материалов у циклона это топливо(его обычно хватает на сезон), кулачки сцепления(т.к. они имеют свойство стираться). В то время как электрического собрата зарядил и поехал, но хочу отметить, что аккумулятор тоже необходимо покупать, поэтому его тоже добавлю в этот список. Так же, как и в циклоне, есть стирающийся расходный материал это слиппер.
Следующее - это материал изготовления силовой части автомобля(все то, что не дает машинке развалиться во время агрессивной езды): Электрическая модель собрана полностью из пластика, хоть пластик и прочный, но все же это пластик! Циклон полностью собран из анодированного алюминия(ну кроме коробки для дифференциала, коробки передач и бокса для аппаратуры). Шестрени дифференциала в обоих версия изготовлены из силумина.
В четвертых, что не мало важно - это сложность эксплоатации автомобилей: Электро версия настолько проста в обыденных покатушках, что про нее даже и говорить то особо нечего - зарядил подсоединил и поехал!(хотя мы так же не забывает про смазку всех шестеренок, перезаливку амортизаторов, обкатку механической части и т.д., но все же двс версия к этому более критична!) на личном опыте знаю, чтобы "машинка из коробки" поехала ее необходимо наполовину перебрать! Вот у меня например забилось место соединения трубочки для создавания давления в баке и выхлопной трубой(честно искал в чем жен проблема, целую неделю). Дальше необходимо правильным образом обкатать двигатель и всю механическую часть.
Место покатушек: электричку катай где угодно и когда угодно, а вот двс требует только улицу, т.к. это же все таки двс:)! Сразу хочу внести одну мелоч в этот подпункт: двс - это та штука которая все время в масле и в продуктах сгорания нитрометана, после серьезной покатушки ее "страшно в руки взять", в то время как электро "протер тряпочкой" и катайся дальше:).
Скоростная и проходимая способность: Электрический вариант в отличие от двс намного лучше откликается курком газа, но электро имеет так же небольшие минусы: это большая минимальная скорость(из-за отстутствия сенсоров на двигателе), и все таки меньшая скорость по сравнению с двс(чтобы не было вопросов я специально нашел ровный асфальт, взял смартфон с программой для фиксирования максимально скорости через GPS, так вот электро версия на 3s показала 66,3 км/ч, в то время как двс вариант после относительно продолжительного разгона развивал 84,7 км/ч на 20% нитрометане!
Для проведения скоростных, износоустойчивых и крашоподобных тестов, для справедливости, на автомобилях полностью менялись стоковые рычаги, кулаки,амортизаторы на алюминиевые! Потому что пластик по сравнению с алюминием вне конкуренции!
Теперь можно подвести итоги в виде таблицы:
наименование ДВС + или - Электро + или -
1. Цена 4500р+1000р(топливо) - 3500р+500р(акб) +
2. расходники топливо и сцепление - слиппер -
3. материал рычагов анодированный алюминий + пластик -
бабочек и т.д.
4. сложность эксплуатации 2 - 4 +
(1 сложно-5 легко)
5. место покатушек только улица - и дома и на улице +
6. динамика разгона 4 + 5 +
(1 плохо-5 хорошо)
Итог: у ДВС 2 плюса и 4 минуса, а у электро 4 плюса и 2 минуса. Побеждает электро авто.
Вывод: электрическая версия является повседневным "гаджетом" в вашей модельной жизни, а двс требует большей подготовки к поездкам.
Из личного опыта могу сказать.ДВС: двс требует кропотливой и внимательной настройки. Стриние сцепления решил так: изготовил на токарном станке дюралевые кулачки
Видеозапись покатушки электро версии к сожалению не сохранилась, зато есть процесс обкатки двс модели
В начале статьи писал что не буду советовать новичкам, но все же не сдержусь и напишу: не наступайте на мои грабли покупая 1 модель двс, лучше взять для начала электро вариант, а если уж и решились, то пусть рядом будет тот, кто всегда может подсказать вам!
К сожалению буквально позавчера сгорел регулятор, кататься на электро больше не могу. Кататься хочется, а денег на новый рег нету :(
Спасибо что прочитали до конца! Желаю всем удачи в моделизме!
С уважением Дмитрий, 15 лет.
Сравнение я решил сделать на автомобилях 16го масштаба с идентично схожими шасси и характеристиками, это двс багги "Mini nitro buggy Cyclone" и электрическая багги Turnigy Brushless Racing buggy. Свое мнение, чтобы выбрал я, навязывать не буду, думайте сами решайте сами!
Первое, с чего я хотел бы начать это цена! Электрическая модель без аккумулятора(с доставкой) стоит 3тысячи 522рубля, циклон(с доставкой) стоит 4тысячи 500рублей.
Вторым в моей статье я решил написать различие в расходных материалах: Из расходных материалов у циклона это топливо(его обычно хватает на сезон), кулачки сцепления(т.к. они имеют свойство стираться). В то время как электрического собрата зарядил и поехал, но хочу отметить, что аккумулятор тоже необходимо покупать, поэтому его тоже добавлю в этот список. Так же, как и в циклоне, есть стирающийся расходный материал это слиппер.
Следующее - это материал изготовления силовой части автомобля(все то, что не дает машинке развалиться во время агрессивной езды): Электрическая модель собрана полностью из пластика, хоть пластик и прочный, но все же это пластик! Циклон полностью собран из анодированного алюминия(ну кроме коробки для дифференциала, коробки передач и бокса для аппаратуры). Шестрени дифференциала в обоих версия изготовлены из силумина.
В четвертых, что не мало важно - это сложность эксплоатации автомобилей: Электро версия настолько проста в обыденных покатушках, что про нее даже и говорить то особо нечего - зарядил подсоединил и поехал!(хотя мы так же не забывает про смазку всех шестеренок, перезаливку амортизаторов, обкатку механической части и т.д., но все же двс версия к этому более критична!) на личном опыте знаю, чтобы "машинка из коробки" поехала ее необходимо наполовину перебрать! Вот у меня например забилось место соединения трубочки для создавания давления в баке и выхлопной трубой(честно искал в чем жен проблема, целую неделю). Дальше необходимо правильным образом обкатать двигатель и всю механическую часть.
Место покатушек: электричку катай где угодно и когда угодно, а вот двс требует только улицу, т.к. это же все таки двс:)! Сразу хочу внести одну мелоч в этот подпункт: двс - это та штука которая все время в масле и в продуктах сгорания нитрометана, после серьезной покатушки ее "страшно в руки взять", в то время как электро "протер тряпочкой" и катайся дальше:).
Скоростная и проходимая способность: Электрический вариант в отличие от двс намного лучше откликается курком газа, но электро имеет так же небольшие минусы: это большая минимальная скорость(из-за отстутствия сенсоров на двигателе), и все таки меньшая скорость по сравнению с двс(чтобы не было вопросов я специально нашел ровный асфальт, взял смартфон с программой для фиксирования максимально скорости через GPS, так вот электро версия на 3s показала 66,3 км/ч, в то время как двс вариант после относительно продолжительного разгона развивал 84,7 км/ч на 20% нитрометане!
Для проведения скоростных, износоустойчивых и крашоподобных тестов, для справедливости, на автомобилях полностью менялись стоковые рычаги, кулаки,амортизаторы на алюминиевые! Потому что пластик по сравнению с алюминием вне конкуренции!
Теперь можно подвести итоги в виде таблицы:
наименование ДВС + или - Электро + или -
1. Цена 4500р+1000р(топливо) - 3500р+500р(акб) +
2. расходники топливо и сцепление - слиппер -
3. материал рычагов анодированный алюминий + пластик -
бабочек и т.д.
4. сложность эксплуатации 2 - 4 +
(1 сложно-5 легко)
5. место покатушек только улица - и дома и на улице +
6. динамика разгона 4 + 5 +
(1 плохо-5 хорошо)
Итог: у ДВС 2 плюса и 4 минуса, а у электро 4 плюса и 2 минуса. Побеждает электро авто.
Вывод: электрическая версия является повседневным "гаджетом" в вашей модельной жизни, а двс требует большей подготовки к поездкам.
Из личного опыта могу сказать.ДВС: двс требует кропотливой и внимательной настройки. Стриние сцепления решил так: изготовил на токарном станке дюралевые кулачки
Видеозапись покатушки электро версии к сожалению не сохранилась, зато есть процесс обкатки двс модели
В начале статьи писал что не буду советовать новичкам, но все же не сдержусь и напишу: не наступайте на мои грабли покупая 1 модель двс, лучше взять для начала электро вариант, а если уж и решились, то пусть рядом будет тот, кто всегда может подсказать вам!
К сожалению буквально позавчера сгорел регулятор, кататься на электро больше не могу. Кататься хочется, а денег на новый рег нету :(
Спасибо что прочитали до конца! Желаю всем удачи в моделизме!
С уважением Дмитрий, 15 лет.
Помню в 80-х была статья в "Моделист Конструктор", где описывался, по словам автора, первый электролёт. Модель была кордовой с питанием от 12 В автомобильной АКБ и самодельным коллекторным двигателем. А вначале 2000-х про LiPo писали как о прорыве в мире электромоделей.
На мой взгляд, уже произошло разделение электричек и ДВС на отдельные направления. И нет смысла сравнивать бесшумность, "чистоту" и максимальный момент, во всём диапазоне оборотов, электродвигателей с ревущей мощью пропитанной дурманящим ароматом ГСМ и выхлопом ДВС.
А про сравнение ценников, когда с каждым годом модельные технологии становятся все доступнее и прогрессивнее, я вообще промолчу.
Каждому своё! А лучше ВСЕМ попробовать и то и другое без всякого сравнения. Ведь это моделизм, а не спор о том по какому пути дальше двигаться.
P.S. Любое сравнение позволяет сделать правильные выводы для себя. И эти выводы кому-то обязательно будут полезны. Так что молодец!
Иии самое слабое место у багги от пилотаж, это полуоси! Ну вот вообще, от простого катания по ровному асфальту, ОНИ ГНУТСЯ! По этому советую сраззу заказывать 4 штуки про запас.
окей))