В интернете я нашел много статей по изготовлению гипсового болвана для капота модели, а вот описания изготовления деревянной болванки я не нашел. И когда возникла необходимость изготовить деревянный болван капота модели для осаждения ПЕТ бутылки я просто принялся за работу, «а что тут сложного». Нашел необходимый по размеру брусок, обтесал сначала топором, подстругал ножом и стамеской, тщательно обработал напильником, отшлифовал наждачной бумагой и с помощью термофена осадил бутылку на болван. Ура, практически готово! Но оказалось радоваться было рано.
Снять отформованный капот у меня не получилось, уж очень плотно бутылка обхватила болван, как я не старался. Пришлось разрезать бутылку. Принял решение разрезать болван пополам. Потом подумал и распилил на три части вдоль болван. Средняя получилась в виде клина, и скрутил их с помощью самореза. Получился не очень ну да ладно. Осадил еще одну бутылку, но вынуть болван по частям также не получилось. Ну очень плотно бутылка садиться на болван. Как вариант склеить место разреза моментом мне не понравился.
После раздумий решил делать болван с двух частей которые расклинены между собой с одной стороны двумя клиньями. Сначала думал скрепить их саморезами, для того чтобы верхняя часть не смещалась в плоскости относительно нижней, но отверг эту идею, так как об метал можно было повредить инструмент в процессе обработки болвана. Вместо этого просверлил два отверстия через две части болвана диаметром 10 мм и вбил туда деревянные штыри (изображены синим цветом). Потом с одной стороны вбил два клина толщиной 3-5 мм (изображены красным цветом).
Далее с одной и другой торцевой сторон заготовки с помощью шаблона нанес контур будущего болвана (зеленый цвет) и лишнее убрал с помощью электрорубанка, очень быстро и качество обработки на высоте, но пользоваться нужно акуратно.
Далее придал необходимую форму болвану и осадил бутылку.
Кому интересно видео (некогда разбираться как сделать ускоренное видео, советую перемотать в конец)
После раздумий решил делать болван с двух частей которые расклинены между собой с одной стороны двумя клиньями. Сначала думал скрепить их саморезами, для того чтобы верхняя часть не смещалась в плоскости относительно нижней, но отверг эту идею, так как об метал можно было повредить инструмент в процессе обработки болвана. Вместо этого просверлил два отверстия через две части болвана диаметром 10 мм и вбил туда деревянные штыри (изображены синим цветом). Потом с одной стороны вбил два клина толщиной 3-5 мм (изображены красным цветом).
Далее с одной и другой торцевой сторон заготовки с помощью шаблона нанес контур будущего болвана (зеленый цвет) и лишнее убрал с помощью электрорубанка, очень быстро и качество обработки на высоте, но пользоваться нужно акуратно.
Далее придал необходимую форму болвану и осадил бутылку.
Кому интересно видео (некогда разбираться как сделать ускоренное видео, советую перемотать в конец)
Вынимаем клинья и вуаля, капот снялся без проблем, осталось обрезать лишнее.
P.S. Болван из сосны лучше не делать, в процессе нагрева выделяется смола. Штыри в верхней части изначально лучше посадить на клей, а нижнюю часть не просверливать насквозь, на отформованной бутылке слегка заметны следы отверстий.
я делаю так - спроблем со снятием нет - после усаживания и обрезания кромки нужно нагреть бутылку- слезает сама.
и Ещё надо с торца делать типа замка , для предотвращения сползания бутылки и усаживания начинать с него- усаживая бутылку. Болт служит центром - де будет выходить вал мотора.
клины не делал, но всегда что нибудь подкладываю.
Под выклейку стеклотканью(или углем). Пенопласт потом растворяется(вытравливается) ацетоном. Да, так болванка на один раз.
попытка-сделал разделительный слой(обмазал смазкой болванку),удалось снять.А тут как говорится
-без шума и без пыли,всё чисто.+
PS Кабы не клин да не мох,так и плотник бы сдох.
Другой вариант если болван герметичен с одной стороны, то в болване делается сквозное отверстие диаметром примерно 8 мм. И после осаживания пластика в отверстие дуется сжатым воздухом. 8 атмосфер выстрелило как и пневматики.
Не хочу показаться хвастовитым, но я закончил универсисет по специальности "Технологии строительных конструкций, изделий и материалов", даже с отличием. В уневере преподы говорили, хто хороший специалист не тот кто все знает, а тот кто умеет найти и знает где искать. А коли не нашел сделай сам.