Идея построить ЛА с управляемым вектором тяги и полноповотными крыльями скоро исполнится три года. За это время было построено четыре поколения ЛА и вот что получилось.
В эти выходные, практически урвав у природы 2 часа хорошей погоды, успешно облетали со своим другом Александром модели экпериментальных прототипов ЛА.
На фото крайнии реализации концепции ЛА.

Что же представляет из себя данная модель?
Прототип БЛА типа - летающая утка.
Размах чуть более метра, длина около 400 мм и вес порядка 850 грамм.
Модель оснащенная управляемыми полноповаротными переднем горизонтальным стабилизатором, полноповоротными крыльями и управляемой по двум осям вектором тяги мотоустановки толкающего типа, работающей совместно или независимо с каналами руля высоты, и закрылков, если это так можно назвать.
Модель очень летуча и стабильна на различных скоростях и способна к выполнять сложные эволючии. При этом, возможно корректировать ее летные параметры изменяя угол атаки основного крыла, вводить корекцию направления вектора тяги и т.д..
Например можно обеспечит полет с набором высоты без существенного изменения тангажа, что важно для FPV и БПЛА аппаратов в режиме фотосъемки.
Так же, возможна посадка и взлет на ограниченном пространстве на предельных углах атаки. Собственно отработка этого режима было и остается одним из сложых моментов в пилотировании и требует более сложной системы стабилизации чем скажем могут дать имеющие самолетные стабилизатор. Увы, но руками это не всегда возможно осуществить.

Что в планах:
Завершить третий релиз полномаштабног БПЛА со взлетным весом более 25 кг.
Огромное желание осуществить механизацию разворота крыльем изменением угла стреловидности и следовательно изменение положения центра тяжести и еще множество различных неординарных идей но не буду забегать в перед.

Если кто заинтересовался выложу более подробные фото конструкции данной модели прототипа и по возможности видео полета. К сожалению покопавшись в архиве так и не нашел прилично снятого ни по одному из ранее посроенных.

Да еще, буду рад в хорошему совету и помощи в выборе системы стабилизации например от квадриков и его перепрограмирования под режимы полета данного ЛА.

В эти выходные, практически урвав у природы 2 часа хорошей погоды, успешно облетали со своим другом модели экпериментальных прототипов ЛА.
На фото крайнии реализации концепции ЛА.

Что же представляет из себя данная модель?
Прототип БЛА  типа  - летающая утка.
Размах чуть более метра, длина около 400 мм и вес порядка 850 грамм.
 Модель оснащенная управляемыми полноповаротными переднем  горизонтальным стабилизатором, полноповоротными крыльями и управляемой по двум осям вектором тяги  мотоустановки толкающего типа, работающей совместно  или независимо с каналами  руля высоты, и закрылков, если это так можно назвать.
 Модель очень летуча и стабильна на различных скоростях и способна к выполнять сложные эволючии. При этом, возможно корректировать ее летные параметры  изменяя угол атаки  основного крыла, вводить корекцию направления вектора тяги и т.д..
 Например можно обеспечит полет с набором высоты без существенного изменения тангажа, что важно для FPV  и БПЛА аппаратов в режиме фотосъемки.
 Так же, возможна посадка и взлет на ограниченном пространстве на предельных углах атаки. Собственно отработка этого режима было  и остается одним из сложых моментов в пилотировании и требует более сложной системы стабилизации чем скажем могут дать имеющие самолетные стабилизатор. Увы, но руками это не всегда возможно осуществить. 

Что в планах:
Завершить третий релиз полномаштабног БПЛА со взлетным весом более 25 кг(Строим с превлечением студентов с родной кафеды  ДПА).
Огромное желание осуществить  механизацию разворота крыльем изменением угла стреловидности и следовательно  изменение положения центра тяжести и еще множество  различных неординарных идей но не буду забегать в перед.

Если кто заинтересовался выложу  более подробные фото конструкции данной модели прототипа и по возможности  видео полета. К сожалению покопавшись в архиве так и не нашел прилично снятого ни по одному из ранее посроенных.

Да еще, буду рад в хорошему совету и помощи в выборе системы стабилизации например от квадриков  и его перепрограмирования под режимы полета данного ЛА.

....................
Сегодня не поленился и смотался в свою мастерскую - тобишь гараж. 
А гараж это моделка - место святое, кто был тот знает....
Для общего представления, как я обещал, вид фас , анвас  и профиль;`

 и

Для большего понимания маленький видео ролик по возможности по  управлению  ЛА.


На этом фото видна установка мотора в кардановом подвесе и принцип отклонения по двум осям. Собственно ничего сложного, то же что и у автожира - управление несущим ротором.
Единственно что приходится задействовать пару дополнительных микшеров  и дополнительный свободный канал. В этом же отсеке имеется место для размещения  аккумулятора 3S, 1300-1500 ma. Регулятор расположен с нижней строны физеляжа с хорошим обеспечение его обдува воздухом. Снизу таже установлены дле машинки привода консолей крыла.
ниже маленький ролик.



 Немного о крыле. Крыло вырезано из розового пеноппаста. Качестве ланжерона  угольная трубка  диаметром 7 мм. Она же является осью вращения крыла. На концах установлены неподвижные  "ЭЛЕВОНЫ" для обеспеченя необходимой крутки крыла.  Вот несколько фотографий.
  

Крыло приводится в деествие при помощи тяги через рычаг.  Стальная ось  крайне праваое фото.
Ось ввинчена непосредственно шарнир крыла. В общем все просто и понятно.



Немного про сам узел поворота. 
Не вдаваясь в подробности  в качестве шарнила  послужил корпус алюминиевого шпигалета должным образом обработанного в нужный размер и развернитыми в размер  разветкой поверхностями вращения.  Шарнир намертво прикручен к силовой  пластине винтами. На фото он не виден така как скрыт в центроплане.
Вообще самым сложным оказалась изготовить выступающую из крыла ось  его вращения.
Перепробовал различные варианты  от аллюмневых , стальных до титановых.


Но не все что хорошо для большой авиации подходит в малой. Металические оси  не смотря на свою простату ненадежны. Во первых  их просто гнет. даже хорошо каленую сталь.  Во вторых рано или поздно ее выворачивает из трубки лонжерона да и трубка трескается тоже. Да и вес самой  оси остается весьма большим.


Я перебрал множество вариантов и пришел вот к такому простому решению.
 Ось  выполнена заодно с ланжероном.
Для оеспечения прочности трубка выполнена из коаксиально вставленных одна в другую углепластиковых трубок разной длины в местах шарниров снаружи усилины  бандажными дюрабминивыми втулками.В конец вклена алюминиевая законцовка  она же внешняя опора шарнира.  для предохранения от расрескивания и проворота на малом диаметре законцовки  выполнена  насечка, а на трубку  перел установкой вклеивается бандажная втулка.
Получается суперлегая ось, сломать которую ну очень сложно.
Трубка лонжерона за втулкой  что установлена непоследствено у корневой нервюры крыла  дополнительно  имеет  плотную подмотку  стеклонитью на длине порябка 40 мм далее  более  с роспуском промотана до ее  противоположного конца.
В зависимости от применяемых материалов  она вклеина в предварительно прорезаннй целиндрический канал. Я использую немецкий  ПВА -"Крекс" (Отличный клей  лучне нашего Строительного ПВА   он не желтеет и прозрачен).
Надежно, сердито  и держит превосходно.
 Переднее крыло стабилизатора управляется рт одной рулевой машинки  через тягу и ругулируемый двух осевой шарнир. В общем ничего сложного.  Стабилизаторы съёмные. Крепятна на концах оси  при помоши небольших кронштейнов. В передней части расположен приемник и имеется место для установки авиа-стабилизатора.



Немного видео облета модели БПЛА.