У каждого наверное есть какие-то особые воспоминания из прошлого, особенно когда вы начинали заниматься моделизмом? Поделюсь своим скромным материалом по моей первой радиоуправляемой модели гражданского самолета. Сохранилось первое нередактированное видео, которое снимал мой брат на камеру своего телефона
.
Когда я был еще ребенком, я очень любил самолеты. Я в 6 лет начал делать свои первые работы по моделям самолетов, у меня получалось и до окончания школы, я умел делать почти любые полукопии с 2 и 4 моторами. И была у меня мечта о радиоуправляемой модели гражданского самолета. так получилось, что я был вынужден прервать занятие моделизмом почти на 10 лет и только в 2005 году, когда появилась возможность купить аппаратуру, я стал делать свою первую модель гражданского самолета и параллельно учиться летать. За прототип выбрал Ан-72, начитавшись форумов и твердо веруя в убеждение "верхнеплан устойчив", ко всему мне понравилось шасси и я хотел, чтобы у самолета стабилизатор был на киле. Ну в общем так я остановился на этом прототипе. Начал делать, строил после работы и в выходные, все получалось, несмотря на сложность фюзеляжа с его обшивками двойной кривизны, я справился с первого раза. А ведь боялся, что не хватит опыта, это ж не бомбер 2-й мировой, там было все намного проще. По ходу строительства, думал купить импеллеры, а потом оказалось, что достать импеллеры в 2005 году не так просто (в то время иметь 2-х метровую пилотажку с 50сс бензинычем было непозволительной роскошью, чего уж там импеллеры). Строительство было уже начато и я решил, что поставлю винты вместо импеллеров. Сейчас я бы ни за что так не поступил, но в то время пришлось. Такого самолета ни у кого в нашем городе не было, его появление было шоком для всех, в тч и для меня. Сейчас не передать тех эмоций от полетов, могу сказать только, что поднимая в воздух свои последние модели, я как будто выполняю обычную повседневную работу. На этом самолете я впервые в своей практике применил подключение 2 БК моторов к 1 контроллеру. Хоть так и нельзя, но очень хотелось и волей случая у меня получилось. Все машинки на этом самолете стандартные, с усилием 3кг, шасси не убираются, а закрылки выпускаются так, что дают добавку к площади крыла порядка 3 кв. дм. Самолет строился с модным в то время размахом 2 метра, длина фюзеляжа получилась 1,7м. Взлетный вес=3800гр. К сожалению, фоток от строительства осталось очень мало, основное большинство пострадали при повреждении жесткого диска в 2009 году. Хоть этот самоль и на полукопию не натягивает, но мне почему-то жалко утерянный материал.
Иваныч с моим самолетом )



Моделька не такая уж маленькая была. И это 1-й самолет такого плана, построенный мною. Я не стал ныть на форумах, как это нереально трудно и вообще нереально. Просто взял и построил. Чего и вам всем желаю.

Вот щас на дворе 2015-й год и я снова склоняюсь к идее построить такой самолет в этих же размерах, но на импеллерах.