Здравствуйте!
Представляю мою, надеюсь что полезную, программу для настройки положения винтомоторной группы на самолете (вид сбоку 2D). Всегда задавался вопросом: на что влияет выкос и вынос винта и как их правильно выбирать.
Вопрос не раз уже здесь обсуждался, но темы быстро "уезжают" в историю. Поэтому подниму вопрос заново.
(для Windows)
PlaneThrust_v1.1.rar
PlaneThrust_v1.2.rar
- для тех, у кого не заработала версия 1.1
PlaneThrust_v1.3.rar
- улучшена аэродинамика крыла
- добавлено оповещение о срыве потока
- добавлена настройка длины хвоста
- добавлена индикация значений газа и руля высоты
- добавлен вывод на экран лётных данных
- окно адаптировано под минимальное разрешение 1024х768
PlaneThrust_v1.4.rar
- возможность менять положение крыла по осям X и Y
- возможность менять положение стабилизатора по осям X и Y
- уточнён расчёт тяги винта
- возможность замедления времени
- добавлено отображение скоростей и сил
- доработан интерфейс
- устранен артефакт "залипания" звёздочек на заднем плане (следящая камера) на малых скоростях
PlaneThrust_v1.5.rar
- исправлена ошибка в расчёте тяги винта
- исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора
- исправлена всплывающая подсказка "Установить в -510"
- вектора скоростей показаны пунктирной линией
PlaneThrust_v1.6.rar
- добавлено индуктивное сопротивление крыла
- возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
настройка тяговых параметров
- отображение полной Сх на диаграмме
- анимация воздушного винта
PlaneThrust_v1.7.rar
- добавлена моментная характеристика крыла (Cm на диаграмме)
- добавлены шасси и поверхность земли
- принципиально другой расчёт винта
- добавлены диаграммы распределения по лопасти винта: тяги, момента нагрузки и угла атаки
- добавлен автопилот для удержания горизонтального полёта
- отображение числа Re для крыла и стабилизатора
- отображение высоты полёта для отработки посадки
- ограничение руля высоты
Представляю мою, надеюсь что полезную, программу для настройки положения винтомоторной группы на самолете (вид сбоку 2D). Всегда задавался вопросом: на что влияет выкос и вынос винта и как их правильно выбирать.
Вопрос не раз уже здесь обсуждался, но темы быстро "уезжают" в историю. Поэтому подниму вопрос заново.
(для Windows)
PlaneThrust_v1.1.rar
PlaneThrust_v1.2.rar
- для тех, у кого не заработала версия 1.1
PlaneThrust_v1.3.rar
- улучшена аэродинамика крыла
- добавлено оповещение о срыве потока
- добавлена настройка длины хвоста
- добавлена индикация значений газа и руля высоты
- добавлен вывод на экран лётных данных
- окно адаптировано под минимальное разрешение 1024х768
PlaneThrust_v1.4.rar
- возможность менять положение крыла по осям X и Y
- возможность менять положение стабилизатора по осям X и Y
- уточнён расчёт тяги винта
- возможность замедления времени
- добавлено отображение скоростей и сил
- доработан интерфейс
- устранен артефакт "залипания" звёздочек на заднем плане (следящая камера) на малых скоростях
PlaneThrust_v1.5.rar
- исправлена ошибка в расчёте тяги винта
- исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора
- исправлена всплывающая подсказка "Установить в -510"
- вектора скоростей показаны пунктирной линией
PlaneThrust_v1.6.rar
- добавлено индуктивное сопротивление крыла
- возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
настройка тяговых параметров
- отображение полной Сх на диаграмме
- анимация воздушного винта
PlaneThrust_v1.7.rar
- добавлена моментная характеристика крыла (Cm на диаграмме)
- добавлены шасси и поверхность земли
- принципиально другой расчёт винта
- добавлены диаграммы распределения по лопасти винта: тяги, момента нагрузки и угла атаки
- добавлен автопилот для удержания горизонтального полёта
- отображение числа Re для крыла и стабилизатора
- отображение высоты полёта для отработки посадки
- ограничение руля высоты
Эта программа (разумеется бесплатная) создана мной для того, чтобы понять как ведёт себя модель самолёта при различном размещении винтомоторной группы в разных частях самолёта. Можно настраивать положение винта прям в полёте и наблюдать за последствиями.
Например, немного поэкспериментировав я понял, что при размещении винта в хвосте самолета (точнее на большом удалении от ЦМ по продольной оси) очень сильно сказывается выкос. И наоборот, если винт расположен над ЦМ, то выкос почти не сказывается.
Аэродинамика крыла в программе условна.
Габаритно-массовые параметры подобраны под EasyStar/Bixler/HawkSky и т.п.
Параметры для настройки:
- угол установки крыла;
- выкос винта;
- смещение винта по оси X и Y;
- смещение крыла по оси X и Y;
- смещение стабилизатора по оси X и Y
и т.д.
Есть две ручки управления самолетом: газ и руль высоты. А в остальном разберётесь.
Если программа окажется полезной, буду рад совершенствовать.
Удачных экспериментов!
Например, немного поэкспериментировав я понял, что при размещении винта в хвосте самолета (точнее на большом удалении от ЦМ по продольной оси) очень сильно сказывается выкос. И наоборот, если винт расположен над ЦМ, то выкос почти не сказывается.
Аэродинамика крыла в программе условна.
Габаритно-массовые параметры подобраны под EasyStar/Bixler/HawkSky и т.п.
Параметры для настройки:
- угол установки крыла;
- выкос винта;
- смещение винта по оси X и Y;
- смещение крыла по оси X и Y;
- смещение стабилизатора по оси X и Y
и т.д.
Есть две ручки управления самолетом: газ и руль высоты. А в остальном разберётесь.
Если программа окажется полезной, буду рад совершенствовать.
Удачных экспериментов!
1) ввести регулируемый вес модели (в граммах)
2) изменение тяги сделать не абстрактным, а вполне реальным - с цифрами, с пределами которые указывает пользователь (пример: от 0 до 1500 г), а регулирует движком в этих пределах (в % от 0 до 100)
3) изменение центра тяжести по x и у
4) учитывать характеристики профиля и подъемную силу крыла (размах, тип профиля - http://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf- я понимаю сложно, но тогда программу можно будет сделать платной для иностранцев, а для Россия и жителей СНГ бесплатной, и т.д.)
Это навскидку...
Я так понял - цель этой программы - просто показать тенденцию поведения самолета с изменением углов атаки, не более. Фактически, тут осталось лишь доделать нормальное планирование и учет того, что с увеличением тяги растет подъемная сила на крыле и самолет уводит вверх (вниз).
Конечная цель авиамоделиста - настроить модель так, чтобы на любом газу она летела ровно.
Это просто мысли вслух....
Вот п.3 считаю очень нужным, особенно по оси Х.
Ну и точный расчёт подъёмной силы крыла - это основная проблема, которую я пока не знаю как решить. В пору проводить натурные испытания крыла, высунув его например из машины на ходу и замерять силы)))
Ссылка не открывается :(
А что будет при угле атаки в 30 градусов? Или еще похлеще в 130 градусов? Шаг влево/вправо по оси абсцисс и срыв потока. А наш самолетик крутится вертится. Может даже задом лететь. Как быть в такой ситуации?
Как вы думаете, как пойдет дальше вправо график Су? Этого я не нашёл нигде.
Даже можно прекратить симуляцию.
Да о чём вы говорите? Люди путаются где "верх" а где "низ"! А мы тут за третий знак за запятой боремся..
(шутка)
Спасибо. Учту в следующей версии.
Странно - даже без газа самолет планирует под углом 45 градусов. Сделайте чтобы можно было центровку менять вдоль фюзеляжа. С другой стороны, сымитировать аэродинакмику даже упрощенно не так просто. Даже для планирующего режима.