Здравствуйте!
Представляю мою, надеюсь что полезную, программу для настройки положения винтомоторной группы на самолете (вид сбоку 2D). Всегда задавался вопросом: на что влияет выкос и вынос винта и как их правильно выбирать.
Вопрос не раз уже здесь обсуждался, но темы быстро "уезжают" в историю. Поэтому подниму вопрос заново.
(для Windows)
PlaneThrust_v1.1.rar
PlaneThrust_v1.2.rar
- для тех, у кого не заработала версия 1.1
PlaneThrust_v1.3.rar
- улучшена аэродинамика крыла
- добавлено оповещение о срыве потока
- добавлена настройка длины хвоста
- добавлена индикация значений газа и руля высоты
- добавлен вывод на экран лётных данных
- окно адаптировано под минимальное разрешение 1024х768
PlaneThrust_v1.4.rar
- возможность менять положение крыла по осям X и Y
- возможность менять положение стабилизатора по осям X и Y
- уточнён расчёт тяги винта
- возможность замедления времени
- добавлено отображение скоростей и сил
- доработан интерфейс
- устранен артефакт "залипания" звёздочек на заднем плане (следящая камера) на малых скоростях
PlaneThrust_v1.5.rar
- исправлена ошибка в расчёте тяги винта
- исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора
- исправлена всплывающая подсказка "Установить в -510"
- вектора скоростей показаны пунктирной линией
PlaneThrust_v1.6.rar
- добавлено индуктивное сопротивление крыла
- возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
настройка тяговых параметров
- отображение полной Сх на диаграмме
- анимация воздушного винта
PlaneThrust_v1.7.rar
- добавлена моментная характеристика крыла (Cm на диаграмме)
- добавлены шасси и поверхность земли
- принципиально другой расчёт винта
- добавлены диаграммы распределения по лопасти винта: тяги, момента нагрузки и угла атаки
- добавлен автопилот для удержания горизонтального полёта
- отображение числа Re для крыла и стабилизатора
- отображение высоты полёта для отработки посадки
- ограничение руля высоты
Представляю мою, надеюсь что полезную, программу для настройки положения винтомоторной группы на самолете (вид сбоку 2D). Всегда задавался вопросом: на что влияет выкос и вынос винта и как их правильно выбирать.
Вопрос не раз уже здесь обсуждался, но темы быстро "уезжают" в историю. Поэтому подниму вопрос заново.
(для Windows)
PlaneThrust_v1.1.rar
PlaneThrust_v1.2.rar
- для тех, у кого не заработала версия 1.1
PlaneThrust_v1.3.rar
- улучшена аэродинамика крыла
- добавлено оповещение о срыве потока
- добавлена настройка длины хвоста
- добавлена индикация значений газа и руля высоты
- добавлен вывод на экран лётных данных
- окно адаптировано под минимальное разрешение 1024х768
PlaneThrust_v1.4.rar
- возможность менять положение крыла по осям X и Y
- возможность менять положение стабилизатора по осям X и Y
- уточнён расчёт тяги винта
- возможность замедления времени
- добавлено отображение скоростей и сил
- доработан интерфейс
- устранен артефакт "залипания" звёздочек на заднем плане (следящая камера) на малых скоростях
PlaneThrust_v1.5.rar
- исправлена ошибка в расчёте тяги винта
- исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора
- исправлена всплывающая подсказка "Установить в -510"
- вектора скоростей показаны пунктирной линией
PlaneThrust_v1.6.rar
- добавлено индуктивное сопротивление крыла
- возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
настройка тяговых параметров
- отображение полной Сх на диаграмме
- анимация воздушного винта
PlaneThrust_v1.7.rar
- добавлена моментная характеристика крыла (Cm на диаграмме)
- добавлены шасси и поверхность земли
- принципиально другой расчёт винта
- добавлены диаграммы распределения по лопасти винта: тяги, момента нагрузки и угла атаки
- добавлен автопилот для удержания горизонтального полёта
- отображение числа Re для крыла и стабилизатора
- отображение высоты полёта для отработки посадки
- ограничение руля высоты
Эта программа (разумеется бесплатная) создана мной для того, чтобы понять как ведёт себя модель самолёта при различном размещении винтомоторной группы в разных частях самолёта. Можно настраивать положение винта прям в полёте и наблюдать за последствиями.
Например, немного поэкспериментировав я понял, что при размещении винта в хвосте самолета (точнее на большом удалении от ЦМ по продольной оси) очень сильно сказывается выкос. И наоборот, если винт расположен над ЦМ, то выкос почти не сказывается.
Аэродинамика крыла в программе условна.
Габаритно-массовые параметры подобраны под EasyStar/Bixler/HawkSky и т.п.
Параметры для настройки:
- угол установки крыла;
- выкос винта;
- смещение винта по оси X и Y;
- смещение крыла по оси X и Y;
- смещение стабилизатора по оси X и Y
и т.д.
Есть две ручки управления самолетом: газ и руль высоты. А в остальном разберётесь.
Если программа окажется полезной, буду рад совершенствовать.
Удачных экспериментов!
Например, немного поэкспериментировав я понял, что при размещении винта в хвосте самолета (точнее на большом удалении от ЦМ по продольной оси) очень сильно сказывается выкос. И наоборот, если винт расположен над ЦМ, то выкос почти не сказывается.
Аэродинамика крыла в программе условна.
Габаритно-массовые параметры подобраны под EasyStar/Bixler/HawkSky и т.п.
Параметры для настройки:
- угол установки крыла;
- выкос винта;
- смещение винта по оси X и Y;
- смещение крыла по оси X и Y;
- смещение стабилизатора по оси X и Y
и т.д.
Есть две ручки управления самолетом: газ и руль высоты. А в остальном разберётесь.
Если программа окажется полезной, буду рад совершенствовать.
Удачных экспериментов!
Но если хотите: MS Sans Serif
Может быть моей ДОСКЕ придать профиль ЦАГИ-719? (сейчас эллероны квадратные, толщина ДОСКИ 20 мм - можно увеличить до 40 мм и придать профиль ДОСКЕ и эллероны заточить - тогда она не будет доской).
Программу самостоятельно запустить не могу. Сын поможет.
Я к тебе обратился, а вообще ты в курсе моих кувырканий в воздухе? Ю Васюков тебя информировал?
Вообще надо поговорить. До встречи.
А встретиться надо.
P.S. Закономерность похожа в целом. Не знаю, учитывает ли прога выкос, связанный с "уходом" вектора тяги от суммы закрученной струи и реактивного момента от винта (это как раз то, из-за чего на моделях даже где мотор стоит в оси крыла, например пилотажках, делают выкос мотора чуть вниз и в сторону при тянущем винте и наоборот при толкающем, на пушерах), похоже что нет иначе как-то было бы отражено в настройках или примечаниях.
По интерфуйсу, думаю несложно доработать:
Циферки чтоб самим вводить.
Поле со значением в градусах на Руль Высоты не помешает.
Насчет Центра Тяжести. Выставляем модель в ровный горизонтальный полет. Мотор впереди.
Ползунком внизу начинаем смещать мотор(пропеллер) по оси Х назад. У меня модель начинает задирать нос.
"У меня модель начинает задирать нос." Это нормально. Значит нарушена соосность или ось винта удалена от ЦМ.
...начинает задирать нос. Как будто программа понимает понятие "Передняя, задняя центровка".
Я же вес мотора передвинул назад, тем самым изменив ЦТ модели.