До этого ни разу я не делал крыло полностью потолочным, т.е. без деревянного лонжерона. В интернете много раз видел иформацию о том, что люди делают крылья только из потолочки, т.е. и лонжерон тоже сделан из потолочки.
Был у меня моторчик 2205с, решил я: чего ему валяться без дела, сделаю для него слойку.
Но плоское крыло уже проходили - не интересно, по этому решил сделать его профильным полностью потолочным, с потолочным профилеобразующим лонжероном. Технологию постройки описывать не буду, т.к. тема изъезжена.

 


После сборки и начинки аппаратурой задался я вопросом, а не сложатся ли крылья при пилотаже.
Самый лучший способ, конечно выйти в поле и испытать, но на улице мороз, по этому стал пробовать дома грузить модель и поднимая её за концы крыла смотреть на его поведение. И результаты теста меня не порадовали при весе в 700 грамм крылья имели довольно большую деформацию и стали появляться небольшие складочки - морщинки на сжатой (верхней) поверхности крыла.
При полётном весе в 270 грамм (я её сделал под 3S 850 Mah и регуль на 18 ампер, чтобы позлее была) получалось что допустимая перегрузка всего 700/270 = 2,6. О резком пилотаже можно забыть. Расстроился по началу, но потом подумал, что в воздухе крыло держится всей плоскостью, а не за концы. Т.е. расчётная схема совсем другая не сосредоточенная сила в середине пролёта, а консоль с равномерно распределённой нагрузкой

Из курса теоретической механики знаю что изгибающий момент в первом случае равен М=PL/4, а во втором случае QL/2. Получается что на второй схеме при одинаковом весе модели изгибающий момент в крыле в 2 раза меньше. Формулы формулами, но проверим на компьютере. Забил две расчётные схемы в расчётную программу.

Вверху схема моего испытания с поднятием модели за концы крыла. Внизу схема, приближенная к реальной во время полёта. Нижнюю специально нагрузил в 2 раза болше.

Результат расчёта.

Из эпюр изгибающих моментов видно, что моменты в крыле одинаковые. Т.е. в воздухе крыло может выдержать 1400 грамм, а это уже при весе модели 270 грамм получается больше чем пятикратный запас на перегрузку. Настроение моё поднялось, но всёже нужны натурные испытания.

Вывод из всего этого:
Можно просто прикинуть несущую способность крыла: грузим модель грузом, аккуратно поднимаем за концы крыла. При достижении критического веса (когда становится страшно за крыло), взвешиваем модель с грузом и умножаем на 2, получается вес, который крыло может выдержать.



P.S. Больше не буду делать чисто потолочные крылья. Лонжерон из чего-то более крепкое чем потолочка всё-же нужен, тем более есть у меня идея как сделать его лёгким и прочным.