Был у меня моторчик 2205с, решил я: чего ему валяться без дела, сделаю для него слойку.
Но плоское крыло уже проходили - не интересно, по этому решил сделать его профильным полностью потолочным, с потолочным профилеобразующим лонжероном. Технологию постройки описывать не буду, т.к. тема изъезжена.
После сборки и начинки аппаратурой задался я вопросом, а не сложатся ли крылья при пилотаже.
Самый лучший способ, конечно выйти в поле и испытать, но на улице мороз, по этому стал пробовать дома грузить модель и поднимая её за концы крыла смотреть на его поведение. И результаты теста меня не порадовали при весе в 700 грамм крылья имели довольно большую деформацию и стали появляться небольшие складочки - морщинки на сжатой (верхней) поверхности крыла.
При полётном весе в 270 грамм (я её сделал под 3S 850 Mah и регуль на 18 ампер, чтобы позлее была) получалось что допустимая перегрузка всего 700/270 = 2,6. О резком пилотаже можно забыть. Расстроился по началу, но потом подумал, что в воздухе крыло держится всей плоскостью, а не за концы. Т.е. расчётная схема совсем другая не сосредоточенная сила в середине пролёта, а консоль с равномерно распределённой нагрузкой
Из курса теоретической механики знаю что изгибающий момент в первом случае равен М=PL/4, а во втором случае QL/2. Получается что на второй схеме при одинаковом весе модели изгибающий момент в крыле в 2 раза меньше. Формулы формулами, но проверим на компьютере. Забил две расчётные схемы в расчётную программу.
Вверху схема моего испытания с поднятием модели за концы крыла. Внизу схема, приближенная к реальной во время полёта. Нижнюю специально нагрузил в 2 раза болше.
Результат расчёта.
Из эпюр изгибающих моментов видно, что моменты в крыле одинаковые. Т.е. в воздухе крыло может выдержать 1400 грамм, а это уже при весе модели 270 грамм получается больше чем пятикратный запас на перегрузку. Настроение моё поднялось, но всёже нужны натурные испытания.
Вывод из всего этого:
Можно просто прикинуть несущую способность крыла: грузим модель грузом, аккуратно поднимаем за концы крыла. При достижении критического веса (когда становится страшно за крыло), взвешиваем модель с грузом и умножаем на 2, получается вес, который крыло может выдержать.
P.S. Больше не буду делать чисто потолочные крылья. Лонжерон из чего-то более крепкое чем потолочка всё-же нужен, тем более есть у меня идея как сделать его лёгким и прочным.
Парень все правильно посчитал.
Но это правда расчет, для прямоугольного крыла, для элептического или треугольного будет не в 2 раза а еще больше.
А для тех кто не полян по эпюрам поясню.
Когда мы првоеряем крыло на прочность, мы держим его за концы а центр нагружаем весом. И таким образом прикидываем сколько это крыло может выдеражать. Максимальная нагрузка понятно дело в центре. Но такой расчет не совсем точный.
Потому что, когда самолет летит то нагрузка на крыло размещается равномерно вдоль всей длины крыла. И потому если это учесть то выясняется, что крыло выдержит в два раза больше чем при испытании с крплением за края.
То есть мы крепим за края проверяем, умножаем на 2 и получаем ту нагрузку которую сможет выдержать самолет в небе и соответственно узнаем допустимую перегрузку и теоретически даже можем посчитать минимальный радиус и максимальную скорость маневра типа петля.
Так что парень молодец...
А на счет усиления, то не спеши раставаться с потолочкой. Попробуй сначала добавить нервюр в крыло. Насколько я помню в слойках и т.п. делают крыло без нервюр. Нервюры значительно усиливает прочность крыла из потолочки (как это не удивительно). За счет того что длина изгибаемой поверхности уменьшается. Нервюры как бы поддерживают, создают опоры для внешней поверхности крыла из потолчки, мешают ей прогибаться. Что проще изогнуть, кусок потолчки длиной в 10 см или такой же ширины, но в 2см.
Я собирал крыло полностью из потолочки размахом 1,5м с лонжероном и нервюрами из потолочки. Нервюры шли через каждые 4 см, толщина обшивки крыла 2-4мм депрона (точнее 2мм края и 2+2мм в центральной части). Вес модели 800-850гр. Данное крыло выдерживало петли радиусом около 2-2.5 м на полной скорости, без нарушения конструкции и заметных повреждений (конечно тут сложно сказать какая была перегрузка, но 2-2,5м радиуса(4-5м диаметр) петли для 1,5 метрового размаха крыла, это почти на месте). При этом крыло практически совсем не было ничем обтянуто (скотч и бумага в местах крепления фюзеляжа).
Если видео найду, залью, покажу....
Спасибо, за идею поэсперементирую ещё с потолочными крыльями.
И видео, если найдёте, то обязательно выкладывайте.
Крыло полностью из депрона, размах 1500 мм, два лонжерона из того же депрона первый 12 мм, второй примерно 8 мм. Как показала практика, смысла делать их широкими нет(они в любом случае сильно прогибаються даже под собственным весом) хватило бы и 6-8мм. Нервюры через каждые 4 см. Обшивка 2+2мм депрон - центр (примерно 400 мм) и 2мм - края по 550мм.
Первоначально все крыло было с обшивкой 2мм, но потом центр был утолщен до 2+2мм, после первых полетов, так как при сильных маневрах, петлях на полной скорости, крыло выполненное польностью из 2мм довольно сильно прогибалось. Все-таки 2мм в несущей обшивке маловато... поэтому центр был утолщен до 4 мм.
По видео: петля и пара маневров после 3 минуты и где-то после 5 минуты.
"Вывод из всего этого:
Можно просто прикинуть несущую способность крыла: грузим модель грузом, аккуратно поднимаем за концы крыла. При достижении критического веса (когда становится страшно за крыло), взвешиваем модель с грузом и умножаем на 2, получается вес, который крыло может выдержать."
Что то не догоняю,на два зачем умножать,если уже предела достигли? Если крыло сложится,допустим,при 2000 граммах,как оно 4000 выдержит?)))
Потолочный лонжерон,оклееный бумагой с двух сторон, лучше держит нагрузку.
Вроде бы из эпюр всё понятно.
Мы тут обсуждем, а самолет не полетел.
Хотелось бы посмотреть, что за пилотаж такой Вы собираетесь "заделать" и как намериваетесь сломать самолет ввоздухе?
Уже 43 коментария, а птичка все не летит.
Самолёт обязательно полетит как только температура поднимется повыше -10°С и выпадет это на выходные.
Сломать самолёт в воздухе я не собираюсь, но многие пишут что складываются крылья на петлях, бочках, выходе из пикирования. "Блендер" делать не умею, говорят при нём самые большие нагрузки на крыло. Но нужно будет освоить и на этой птичке проверить.
Видео будет, если будет кому снимать.
вклеить между двумя потолочными полосками?