Фсем привет! Расскажу я вам одну очень интересную историю. Был у меня импеллер RC Lander 68мм в количестве 1 шт и так и лежал без дела. Получилось так, что я заказывал 2 шт, а прислали 1. Денег за 2-й тоже не вернули. И вот лежал он долго, и применить некуда и выбросить/подарить жаль. Применение ему нашлось после того, как я вспомнил некоторые творения Норберта Рауха в т.ч. его Боинг-727, который был заточен под применение 1 турбины на месте среднего двигателя. Тогда я доработал свой чертеж 727-го для размещения импеллера в фюзеляже и начал постройку самолета.
По технологическим хитростям в этом самолете нет ничего нового. С целью снижения веса, самолет был сделан из потолочной плитки из шарикового пенопласта. Данная мера позволила добиться реально меньшего веса и конструкция оказалась очень живучей при нежестких встречах с планетой. Конструкции формировались на ровной доске, а листы обшивки вырезались по заранее сделанным бумажным выкройкам. Начал делать не с передней части, а с хвостовой, как с наиболее сложной.










Аналогичным способом сделал верх для средней части фюзеляжа, потом взял готовые фрагменты и склеил их воедино. После этого, аналогичным образом была изготовлена нижняя часть фюзеляжа. Своего рода ошибкой конструирования был тот момент, что я не врезал короб под батарею, не сделал нишу передней стойки шасси, все это пришлось делать когда фюзеляж был полностью зашит. 

Теперь очередь крыла. Вот эти квадратные трубки в центроплане я сделал из бумаги, чтобы в них проложить проводку для сервомашинок. 



В процессе постройки выяснилось, что к самолету очень не равнодушен мой кот. Пришлось все прятать и подвешивать под потолок, чтоб он не испортил работу.
 


Крыло у нас было с щелевыми закрылками и элеронами копийного размера. Как выяснилось в дальнейшем, такие элероны работают только на большой скорости. 



 Затем была очередь стабилизатора

 Сделал имитацию боковых двигателей, пилоны к ним и просто приклеил по бокам к самолету.





Затем из картона изготовил трубу импеллера, после чего стал устанавливать двигатель на самолет.




Приколбасил стабилизатор. И вот тут вспомнил, что надо делать электропроводку, тк я ее не закладывал в процессе постройки самолета. Теперь провода пришлось пихать с помощью длинной отвертки, произнося волшебные заклинания, аккуратно проламывая дырки в шпангоутах и вырезая временные технологические лючки.


Навеска рулей у меня вот на таких петлях:


 Узкая майларовая полоска приклеивается к бальзовым площадкам на циакрине. Их очень удобно вклеивать в тело пенопласта клеем Титан, на любую глубину и не бояться, что их вырвет. 

Когда все рули были установлены, я оклеил весь самолет бумагой для принтера на ПВА для придания поверхности некоторой прочности и чтобы скрыть структуру шарикового пенопласта.



Настал черед шасси. Я решил сделать неубирающееся шасси, хотя по задумке можно было сделать убирающееся.



Эти колеса на чем только не стояли. Если читали мои предыдущие записи, то вы их видели на 2-х моторном Ан-70. Причем на ДВС-ном тоже эти же колеса! А ведь изначально эти колеса предназначались для модели Ил-62, мой давний и до сих пор не реализованный проект.

Разобрал последнюю тележку шасси, жалко было, а что делать...






Извини, дружищще, колеса нужны. Я тебе потом другие куплю.

Теперь все сделано, шасси установлены, надо зарядить батарейку и попробовать полетать.



 Вкратце о модели: Масштаб 1:20. Длина 2м, размах крыла 1,8м, вес в сборе 1,5кг. Батарейка Зиппи 6S, 2650mA. Спидак вот такой: Регулятор скорости TURNIGY Plush 60А  Сервомашинки на элероны и руддер такие:  Hitec HS-65MG Микро сервопривод с металлическим редуктором 1.8кг /12г /0.14сек на закрылках, рулях высоты (1 общая на оба руля) и приводе переднего колеса вот такие: Hitec HS-82MG Микро сервомашинка с металлическим редуктором 2.8kg/19g/0.12sec Питание от встроенного в спидак БЕКа. 

Самолет был облетан в сильный ветер, почти перпендикулярный полосе. Мощности одного двигателя было маловато для него и ко всему батарея оказалась подосланной. Называется поменялся с человеком, отдал почти новый Нанотек 4500, а получил реальный труп. Ну и ладно, проехали. Самолет доказал, что можно летать и с 1 импеллером, не обязательно использовать для этих целей турбину. К тому же для турбины все равно расширяют входной канал. Так что делаем вывод: и зло и благо - 2 пути, и все равно куда идти. Везде есть свои особенности, +и-, куда же без них. Общий недостаток в том, что нужно сильно расширять входной канал, что для импеллера, что для турбины. Порадовал звук от импеллера, прям как турбина! Будет возможность, сделаю такой из бальзы с 3 нормальными импеллерами и всеми недостающими наворотами.

Видео полета: