В помощь исследователям и изобретателям новых моделей самолётов и не только позволю себе ещё раз опубликовать статью по моей программе Plane Trust (для Windows).
В попытках учесть пожелания форумчан, обсуждаемых в предыдущей статье, программа немного преобразилась.
PlaneThrust_v1.5.rar
- исправлена ошибка в расчёте тяги винта
- исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора
- исправлена всплывающая подсказка "Установить в -510"
- вектора скоростей показаны пунктирной линией
PlaneThrust_v1.6.rar
- добавлено индуктивное сопротивление крыла
- возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
настройка тяговых параметров
- отображение полной Сх на диаграмме
- анимация воздушного винта
PlaneThrust_v1.7.rar
- добавлена моментная характеристика крыла (Cm на диаграмме)
- добавлены шасси и поверхность земли
- принципиально другой расчёт винта
- добавлены диаграммы распределения по лопасти винта: тяги, момента нагрузки и угла атаки
- добавлен автопилот для удержания горизонтального полёта
- отображение числа Re для крыла и стабилизатора
- отображение высоты полёта для отработки посадки
- ограничение руля высоты
Программа позволяет проводить исследования динамики самолёта, зависящей от взаимного расположения крыла, стабилизатора и винта, а также экспериментировать с углом установки крыла и выкосом винтомоторной группы.
Менять параметры самолёта можно прямо в полёте! И следить за последствиями настроек. Конечно, программа не слишком глубоко описывает аэродинамику. Но с каждой новой версией физика уточняется. Постоянно думаю над этим. Впрочем, основные закономерности видны невооружённым глазом.
Для наглядности я изобразил вектора сил, действующих на самолёт. Если замедлить ход времени, то можно пронаблюдать, как меняется их величина. Красным цветом показана подъемная сила, синим - сила сопротивления, оранжевый пунктир - направление и величина скорости.
Экспериментируя с настройками, сам для себя открыл несколько интересных вещей. Например, при выраженной задней центровке стабилизатор играет несущую функцию. Т.е. можно придавать ему несимметричный профиль, если модель достаточно большая. Подозреваю, тоже происходит и на схеме "утка".
В общем, есть над чем задуматься.
С нетерпением жду ваших отзывов, замечаний, предложений!
И желаю удачных полётов и экспериментов!
А что бы вы хотели использовать в качестве джойстика?
Анализ видео краша на взлёте одной не удачной модели подтвердил сходство поведения с виртуальной моделью.
Жаль что исчезла настройка положения винта по Х.
Пара вопросов:
1) какая масса можели?
2) какой профиль используется?
Но! Есть идея, как точно задавать профили, осталось найти время, сесть и написать. Будет предлагаться на выбор несколько вариантов распространенных профилей.
Спасибо ВАМ большое за программу! Я немного увлекаюсь программированием и представляю, скольких трудов стоит ваше творение. Программа действительно полезная и весьма перспективная. Плюсище ВАМ огроменнейшее!!
Хотелось бы высказать несколько хотелок, которые у меня появились, запустил первый раз, прошлых версий не видел. Так вот, не плохо было бы менять положение винта по вертикали, также не хватает возможности менять центр тяжести, да и массу самолета, да и тягу винта ))) Диапазон выбора положений стабилизатора по X можно уменьшить, а крыла увеличить. А если внесете еще возможность задавать площадь крыла и стабилизатора, будет идеально.
По поводу центра тяжести: менять его пока не считаю очень нужным, т.к. можно перемещать крыло относительно ЦТ. Это почти одно и то же. Но я думаю над этим.
Да, настройку массы, максимальной тяги и площадей тоже надо сделать. Вообще это не сложно.
А сильно удалять крыло от ЦТ не вижу смысла, самолёт летать не будет.