Помогите определиться пожалуйста!...
Вот начал делать фпв носитель самоделку, размах 2000мм длина 1300мм.(типа скайуокера)
Хвостовая балка самодельная из пенопласта и дерева(не карбоновая трубка).
Так вот я все думаю как же сделать все хвостовое оперение, есть разные варианты:
1)Т-образное хвостовое оперение.
2)Обычное(стабилизатор снизу), но тут вопрос: получается что стабилизатор и руль высоты не обтекаются потоком из пропеллера, или это не сильно влияет на управляемость??
3)V-образное
4)C двумя килями по бокам.
...
Главный вопрос заключается в крепости, надежности и удобстве конструкции.
И вообще нужен ли руль поворота на такого рода самолете? сильно ли он помагает?
Кто как делает? Прокомментируйте вопросик пожалуйста.
Хвостовая балка самодельная из пенопласта и дерева(не карбоновая трубка).
Так вот я все думаю как же сделать все хвостовое оперение, есть разные варианты:
1)Т-образное хвостовое оперение.
2)Обычное(стабилизатор снизу), но тут вопрос: получается что стабилизатор и руль высоты не обтекаются потоком из пропеллера, или это не сильно влияет на управляемость??
3)V-образное
4)C двумя килями по бокам.
...
Главный вопрос заключается в крепости, надежности и удобстве конструкции.
И вообще нужен ли руль поворота на такого рода самолете? сильно ли он помагает?
Кто как делает? Прокомментируйте вопросик пожалуйста.
Как это проявит себя в модели, будете ли вы выходить на такие углы атаки- решайте сами- вы же конструктор.
2) Классическое оперение, как вы выразились- обычное, будет вполне эффетивно. У планеров- вообще нет мотора, и ничо- летают же.
3) V-образное оперение. Я в его особенности особо не вникал. Комментировать не буду.
4) С двумя килями. Так делают, когда надо увеличить эффективность вертикатьного оперения и рулей. Но в вашем случае- это усложнение конструкции. Оно вам надо?!
Руль направления использовать надо! На всех самолетах! Если не используете его- срочно исправить это!!!!
Даже при V-образном хвосте он фактически есть.
Ну а все остальное - дело вкуса в основном. Разница между всеми вами перечисленными схемами
в первом приближении - ничтожна.
Единственное чего наверное не стоит делать так это схему с двумя килями по бокам - мне так кажется, т.к. по сравнению с одним рулем она ничего нового не даст
Ну а на счет схемы с двумя килями - это на случай если не делать рули поворота, я просто для примера написал.
На ФПВ-носителе руль направления не только для пилотажа используется. Очень удобно, например, делать плавные повороты "блинчиком": удержание модели в горизонте доверить автопилоту, и рулить только хвостом. На посадке по камере, особенно при боковом ветре, тоже он лишним не бывает. Ну и некоторые модели, особенно с крылом большого удлинения, руля направления слушаются порой лучше, чем элеронов.
А стабилизатор я бы поставил снизу, под килем (перевернутая Т, второй вариант) - вашему самолету на околонулевых скоростях не летать, обдув от винта особо не требуется, зато весь хвост будет пожестче и покрепче. V-образное оперение, ИМХО, на любителя. Делал я и такой вариант. Самик летает нормально. Но классика мне как-то больше по душе.
http://www.parkflyer.ru/product/993354/
Руль направления потребуется для более точного захода на посадку. Кроме того, его активно используют многие автопилоты. Например arkbird. Там элероны участвуют скорее в стабилизации, чем в управлении полётом.