Токопроводящая балка на коптер.
Коротко:
- луч делать из двух полос алюминия приклееных сверху и снизу пенопластового бруска.
- алюминий воспринимает нагрузки на сжатие и растяжение
- пенопласт воспринимает нагрузки на сдвиг и обеспечивает устойчивость алюминиевых полос.
- электрический ток передается по алюминиевым полосам;
- такая конструкция снижает вес коптера, за счет отсутсвия силовых медных проводов между центральной частью коптера и контроллером двигателя
минусы:
- паять алюминий проблемно.
Длиннее:
Конструкция рамы коптера примерна такова:
- центральная часть;
- лучи;
Луч делается из легкого прочного материала.
В его обязаности входит:
-восприятие нагрузки от центральной части (масса, инерция);
-восприятие нагрузки от двигателя (масса, тяга винта, реактивный момент, инерция);
-размещение двигателя
-размещение контроллера
-размещение проводки
Провод AWG - площадь сечения - сопротивления погонного метра.
14 - 2,08 мм2 - 0,008286 Ом
12 - 3,31 мм2 - 0,005211 Ом
10 - 5,26 мм2 - 0,003277 Ом
Токопроводность меди:
0,0167 Ом*мм2/м
Токопроводность алюминия:
0,028 Ом*мм2/м
Плотность меди: 0.00889 г/мм3
Плотность алюминия 0.0027 г/мм3
Аналоги медных проводников из алюминия:
Провод AWG - Масса 1 метра AWG* - Площадь сечения Ал.провода с аналогичным сопротивлением - Ал-Масса
14 - 18 г - 3,38 мм2 - 9.1 г
12 - 29 г - 5,37 мм2 - 14.5 г
10 - 46 г - 8,54 мм2 - 23.1 г
* - без учета веса изоляции провода
Из выше перечисленных данных видно, что масса алюминиевой проводки будет в 2 раза меньше медной
Тепеть вопрос с прочностью копозитной конструкции луча. Надеюсь найдутся добровольцы по созданию такой конструкции.
- луч делать из двух полос алюминия приклееных сверху и снизу пенопластового бруска.
- алюминий воспринимает нагрузки на сжатие и растяжение
- пенопласт воспринимает нагрузки на сдвиг и обеспечивает устойчивость алюминиевых полос.
- электрический ток передается по алюминиевым полосам;
- такая конструкция снижает вес коптера, за счет отсутсвия силовых медных проводов между центральной частью коптера и контроллером двигателя
минусы:
- паять алюминий проблемно.
Длиннее:
Конструкция рамы коптера примерна такова:
- центральная часть;
- лучи;
Луч делается из легкого прочного материала.
В его обязаности входит:
-восприятие нагрузки от центральной части (масса, инерция);
-восприятие нагрузки от двигателя (масса, тяга винта, реактивный момент, инерция);
-размещение двигателя
-размещение контроллера
-размещение проводки
Провод AWG - площадь сечения - сопротивления погонного метра.
14 - 2,08 мм2 - 0,008286 Ом
12 - 3,31 мм2 - 0,005211 Ом
10 - 5,26 мм2 - 0,003277 Ом
Токопроводность меди:
0,0167 Ом*мм2/м
Токопроводность алюминия:
0,028 Ом*мм2/м
Плотность меди: 0.00889 г/мм3
Плотность алюминия 0.0027 г/мм3
Аналоги медных проводников из алюминия:
Провод AWG - Масса 1 метра AWG* - Площадь сечения Ал.провода с аналогичным сопротивлением - Ал-Масса
14 - 18 г - 3,38 мм2 - 9.1 г
12 - 29 г - 5,37 мм2 - 14.5 г
10 - 46 г - 8,54 мм2 - 23.1 г
* - без учета веса изоляции провода
Из выше перечисленных данных видно, что масса алюминиевой проводки будет в 2 раза меньше медной
Тепеть вопрос с прочностью копозитной конструкции луча. Надеюсь найдутся добровольцы по созданию такой конструкции.
1) Лучи обычно числятся в категории расходных материалов, и усложняя их конструкцию вы усложняете их замену.
2) Их придётся или изолировать снаружи, а при такой площади сечения это тоже не малый вес, или сильно увеличивается опасность эксплуатации коптера. А он и так не является безопасным устройством.
3) Неудобство размещения контроллеров двигателей. Или на концах лучей, в потенциально более опасном месте, и тогда луч можно делать из 2х проводников, или все контроллеры на основе рамы, но тогда лучи из трех проводников. Если один из них окажется между двумя слоями пенопласта, он совсем не будет охлаждаться, и нагрев при длительной эксплуатации может повредить клеевое соединение.
4) И собственно, самый главный вопрос, неужели при эксплуатации копретов постоянно возникает такая необходимость экономить граммы массы, что это оправдывает такие ухищрения?
Судя по всему, единственным добровольцем для реализации этого проекта, придется стать вам самому.
Главная трудность - это даже не пайка алюминия, а выклеивание композита из токопроводящих элементов (их кстати не 2 а три - выигрыш в весе все сомнительнее) и пенопласта...
Тут можно ничего не выиграть, а только потерять по сравнению с конструкцией из углепластиковых трубок с обычными проводами.
Впрочем - автору идеи и карты в руки... Возможно он чего-то достигнет...
Там обычно тоже есть оголенные участки.
Независимо от пути протекания тока
Или вы собрались регули ставить на концы лучей к моторам?
Далее - не зря проводочки сделаны с кучей мелких проводников (многожильный, из ТОНКИХ проводников) - позволяет выдерживать бОльшие токи. Вашей полосы из алюминия может и хватит, а может и нет (не забывайте, у вас узкое место - пайка провода к пластине).
В любом случае - пробуйте, стройте. Построите, если получите достойные внимания результаты - вэлкам писать статью!
А предварительно - ничего хорошего лично я не вижу...
Максимальный ток зависит от площади поперечного сечения проводника, его сопротивления и теплоотвода.
Проводочки сделаны из тонких медных проволочек для гибкости, что-бы легче гнулись и не разрушались от вибрации. При постоянном токе скин-эффект не проявляется.
А токовая нагрузка определяется эффективным сечением проводника.