Маленькая двухмоторная лодка с высокими показателями скорости и маневренности. Очень проста в изготовлении. Очень проста в управлении. Очень проста... Очччень!
Да потому, что для изготавления подойдет любой подручный материал (для корпуса) и всего две серво машинки. Ну разумеется аппаратура с микро приемником и желательно с миксами(для размещения управления на одном джойстике)
Итак к самому интересному.
Берем две сервомашинки, разбираем и используем моторы для лодки, а схему управления в качестве регулятора скорости.
Сразу поясню, тут люди через свои руки столько всего пропустили, что достаточно сказать "серво" и все становится понятным что к чему. Так что я вкратце. Не буду отнимать много времени. Если кому-то что-то не до конца понятно, или есть вопросы как и что лучше сделать, то добро пожаловать в комменты. Там и пообщаемся.
Берем подручный материал:) Вытачиваем, высверливаем, оформляем корпус. Ставим моторы и приемник.
Валы у меня сделаны из карбонового прутка 1мм. Трубка для вала из термотрубки ужатой, чтобы была по тверже. А вот винты интересны...
Сами лопасти сделаны из тонкой латунной пластинки. Вырезал форму, сточил дремелем края, подровнял и припаял к середине медный провод 2.5 квадрата. Отрезал лишнее и просверлил отверстие для вала. Закрепил на суперклей. Держится хорошо. Если держать за один винт, держит всю лодку с батареей.
Примерный размер:
Достоинства:
1. Просто сделать.
2. Дешево стоит.
3. Маленькие размеры
Недостатки:
1. Сама лодка красивая, но тяжелая. Можно сделать легче.
2. Моторы могут заржаветь, если попадет вода
3. Лучше сделать ее ниже и сместить ЦТ вниз
4. Требует микроприемник. Не у всех есть
Особенности:
Для медленного и точного движения лучше использовать сервы типа: Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Ее моторы большие, но при малом газе вращаются очень медленно
Для большей скорости нужны круглые моторы как тут: Turnigy 1800A Servo 8гр/1.5кг/.10сек (3-ШТУКИ)
Моторы легче и меньше. Можно сделать более маленькую и при этом более быструю лодку.
Батарея любая 1S. Подойдет на 5000мА. Шутка. Размер конечно имеет значенье. Маленький лучше чем очень большой (слова из песни). 90мА мне хватило, чтобы надоело плавать:)
Еще особенность в управлении. Все управление на правом стике MODE2. При отпускании лодка останавливается. Ручку вперед, оба мотора крутятся, лодка плывет вперед. Ручку вбок, моторы тянут в разные стороны и лодка крутится на месте. Вперед и вбок, плывет вперед и разворачивается. Ну и так далее.
Что бы я сделал по другому:
ВСЕ! Т.к. эта лодка уже есть, хотелось бы сделать спортивный вариант на других моторах.
Ну и на последок возможности на видео:
Итак к самому интересному.
Берем две сервомашинки, разбираем и используем моторы для лодки, а схему управления в качестве регулятора скорости.
Сразу поясню, тут люди через свои руки столько всего пропустили, что достаточно сказать "серво" и все становится понятным что к чему. Так что я вкратце. Не буду отнимать много времени. Если кому-то что-то не до конца понятно, или есть вопросы как и что лучше сделать, то добро пожаловать в комменты. Там и пообщаемся.
Берем подручный материал:) Вытачиваем, высверливаем, оформляем корпус. Ставим моторы и приемник.
Валы у меня сделаны из карбонового прутка 1мм. Трубка для вала из термотрубки ужатой, чтобы была по тверже. А вот винты интересны...
Сами лопасти сделаны из тонкой латунной пластинки. Вырезал форму, сточил дремелем края, подровнял и припаял к середине медный провод 2.5 квадрата. Отрезал лишнее и просверлил отверстие для вала. Закрепил на суперклей. Держится хорошо. Если держать за один винт, держит всю лодку с батареей.
Примерный размер:
Достоинства:
1. Просто сделать.
2. Дешево стоит.
3. Маленькие размеры
Недостатки:
1. Сама лодка красивая, но тяжелая. Можно сделать легче.
2. Моторы могут заржаветь, если попадет вода
3. Лучше сделать ее ниже и сместить ЦТ вниз
4. Требует микроприемник. Не у всех есть
Особенности:
Для медленного и точного движения лучше использовать сервы типа: Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Ее моторы большие, но при малом газе вращаются очень медленно
Для большей скорости нужны круглые моторы как тут: Turnigy 1800A Servo 8гр/1.5кг/.10сек (3-ШТУКИ)
Моторы легче и меньше. Можно сделать более маленькую и при этом более быструю лодку.
Батарея любая 1S. Подойдет на 5000мА. Шутка. Размер конечно имеет значенье. Маленький лучше чем очень большой (слова из песни). 90мА мне хватило, чтобы надоело плавать:)
Еще особенность в управлении. Все управление на правом стике MODE2. При отпускании лодка останавливается. Ручку вперед, оба мотора крутятся, лодка плывет вперед. Ручку вбок, моторы тянут в разные стороны и лодка крутится на месте. Вперед и вбок, плывет вперед и разворачивается. Ну и так далее.
Что бы я сделал по другому:
ВСЕ! Т.к. эта лодка уже есть, хотелось бы сделать спортивный вариант на других моторах.
Ну и на последок возможности на видео:
в приемник питание с серв поступает,схемку не могли бы набросать?
а авто аппу никак не пристроить для раздрая?
А что касается аппы, все зависит от ее возможностей. Она у вас умеет миксовать каналы? Если да, то можно, если нет, то управлять будет сложно, но заставить лодку плыть все же получится.
Платка подает питание на мотор и оно тем больше, чем круче вы стик дергаете. Как на регуляторе. С одной лишь разницей, что мотор вращает не только качалку, но и переменнй резистор. Так плата понимает сколько еще крутить, пока не повернет качалку на нужный угол. И когда уже почти, то мотор замедляется. То же и в обратную сторону. Вот и задний ход. Так вот в положении нейтраль, у переменного резистора должно быть строго одно положение, чтобы мотор не вращался. Нужно выставить один раз. Все включаем, и если мотор крутится, то вращаем п.резистор, пока не остановится. Еще в серве есть мертвя зона. Это маленький участок перемещения п.резистора, на котором плата не реагирует. И вот для чего: Представьте что будет без этого участка? Серва стремиться повернуть качалку до угла и по инерции проскакивает положение на самую малость. Потом крутит назад и снова инерция. Это инерция вращающегося двигателя, а не маленькой пластмаски. Потому и замедление сделано при подходе к положению.
Далее, мы имеем два мотора на борту. Что будет, если оба мотора не крутятся, но их п.резисторы находятся в разных мертвых положениях? А то, что если чуть дать газу, то один мотор уже закрутится, а второй еще нет, и лодка будет поворачивать. Нужно ставить одинаковое положение центра и разумеется разбирать две одинаковые серво. Надо было это в статью оформить:)
Что у вас? В очень замкнутом пространстве без охлаждения, вентиляции, в термоизолтрующем корпусе из бальзы? Как долго игрались с моделью, как себя вели моторы?