Всем добрый день!
Вообще, я любитель самолетов, но повление в семье ребенка, работа практически без выходных и удаленность летного поля, заставили меня искать другой способ удовлетворения потребостей в моделизме. Практически каждые выходные моя халтура проходит на берегу большого озера, а почему бы его не использовать для своих потребностей, подумал я?
И я решил построить Аэроглиссер! Назвал его BatFF.
Пошерстил поиском по паркфлаеру, почитал статьи и решил создать собственную конструкцию.
Работал по наитию, не зная четко законов судостроения. Ну а что в итоге получилось, читаем далее:
Вообще, я любитель самолетов, но повление в семье ребенка, работа практически без выходных и удаленность летного поля, заставили меня искать другой способ удовлетворения потребостей в моделизме. Практически каждые выходные моя халтура проходит на берегу большого озера, а почему бы его не использовать для своих потребностей, подумал я?
И я решил построить Аэроглиссер! Назвал его BatFF.
Пошерстил поиском по паркфлаеру, почитал статьи и решил создать собственную конструкцию.
Работал по наитию, не зная четко законов судостроения. Ну а что в итоге получилось, читаем далее:
Предисловие: Данная статья писалась год назад, но все не хватало времени сделать и добавить в статью фото.
Сегодня я решил закончить статью, но вот за качество фото прошу меня извинить, судно много повидало в прошлом сезоне, и в конце концов до него добрался маленький ребенок, изрядно его потрепав.
За основу был взят лист 50мм экструдированного пенополистирола купленного в строительном магазине:
Рули направления решил сделать из потолочки с ребрами жесткости из деревянной линейки разрезанной вдоль пополам.
Все оклеено оранжевым скотчем и проглажено утюгом.
Фоток сборки почти нет, поэтому фотографировал просто в разобранном состоянии.
Далее фото и комментарии:
1) Корпус судна состоит из 4 деталей: основание, пластина из ПВХ, кабина, моторама
В корпусе выбрана полость под электронику, там распологается аккумулятор, он закреплен на липучке, приемник и раньше стоял регулятор оборотов. В процессе эксплутации он сгорел, поэтому следующий я вынес на кабину. Пока выбирал эту саму полость, сгорела пенорезка, поэтому получилось некрасиво, но электроника влазит, поэтому больше мудрить не стал.
Электроника прикреплена к пластине из ПВХ на двухсторонний скотч. Моторама приклеена к кабине на UHU Por дополнительно вклеены 2 спицы из бамбуковы палочек, после пиклеено к пластине ПВХ на тот же UHU. Тут же врезана серва, самая дешевая 9 граммовая. Приклеена на термопистолет.
Мотораму сделал с выкосом винта вверх, чтобы лучше прижимал корму судна к воде, винт стоит 7х4 обычный, просто одет на вал задом наперед, и вместо того, чтобы тянуть, он толкает)
Далее сделаны и установлены рули направления, я не знал насколько эффективен будет 1 или 2 руля, поэтому решил сделать сразу 3, чтобы "рулящий потенциал" был с запасом, лучше переборщить, чем недоборщить, после можно будет сильную резкость поправить настройкой расходов.
Сверху прилеено антикрыло
Оно распологается под небольшим углом и призвано также как и выкос винта, вдавливать корму в воду.
БК мотор D2822/14 1450kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103495/ Аккумулятор ZIPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C
Товар http://www.parkflyer.ru/product/6307/ Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9549/ [/b]
Это то, что у меня было.
Вес глиссера: 540гр.
Видео:
Собственные замечания:
Судно дорабатывалось в процессе эксплуатации, сперва использовал аккумулятор 3S 1500mAh, из-за недостаточной задней центоровки судно резало носом волну и вода набиралась в отсек с электроникой, тогда я решил сделать уплотнитель и поставить более легкую батарею 2S 1000mAh, тк думал, что судно сильно проседает от веса и не совсем чутко реагирует на рули. Но в один ветренный день мой глиссер поставило по ветру и я никак не мог его развернуть, как только он становился поперек ветра, его как флюгер разворачивало по ветру, в итоге после нескольких попыток вырулить, глиссер перевернулся. После этого понял 2 вещи:
1) Вес недостаточен для устойчивости судна
2) Рули имеют большую неподвижную плоскость, что позволяет ветру разворачивать его как флюгер, но дает дополнительную курсовую устойчивость при движении прямо.
Поэтому было решено оставить рули как есть, при этом нагрузить судно обратно батареей 3s 1500mAh и поиграть с центровкой. В итоге добился чего хотел, судно выходит на глиссирование примерно на 1/3 газа, при этом ощущение, что оно скользит по поверхности воды. На рули реагирует чутко, не боится небольших волн. Остался только страх перевернуть свою модель снова, поэтому не закладываю виражи на больших скоростях.
Как я писал выше, я сжег один регулятор на 18А, понятно, что его итак мало для этого мотора, но другого под руками небыло, а тут еще захлестнуло воды на винт на вираже, и регулятор пикнув сгорел, модель прибило к берегу волнами, поэтому следующий я вынес на крышу кабины для лучшего охлаждения.
Рекомендую модель к повторению, я доволен.
Тем кто будет повторять модель рекомендую увеличить ширину корпуса на 2-3 см, дабы улучшить устойцивость на виражах и не опрокинуть модель!
Если будут вопросы, рад ответить в комментариях.
Кому нужны чертежи, начинаю потихоньку делать замеры и рисовать.
Начертил нижнюю часть:
Почти готова кабина с ВМГ, залью чуть позже.
Сегодня я решил закончить статью, но вот за качество фото прошу меня извинить, судно много повидало в прошлом сезоне, и в конце концов до него добрался маленький ребенок, изрядно его потрепав.
За основу был взят лист 50мм экструдированного пенополистирола купленного в строительном магазине:
Рули направления решил сделать из потолочки с ребрами жесткости из деревянной линейки разрезанной вдоль пополам.
Все оклеено оранжевым скотчем и проглажено утюгом.
Фоток сборки почти нет, поэтому фотографировал просто в разобранном состоянии.
Далее фото и комментарии:
1) Корпус судна состоит из 4 деталей: основание, пластина из ПВХ, кабина, моторама
В корпусе выбрана полость под электронику, там распологается аккумулятор, он закреплен на липучке, приемник и раньше стоял регулятор оборотов. В процессе эксплутации он сгорел, поэтому следующий я вынес на кабину. Пока выбирал эту саму полость, сгорела пенорезка, поэтому получилось некрасиво, но электроника влазит, поэтому больше мудрить не стал.
Электроника прикреплена к пластине из ПВХ на двухсторонний скотч. Моторама приклеена к кабине на UHU Por дополнительно вклеены 2 спицы из бамбуковы палочек, после пиклеено к пластине ПВХ на тот же UHU. Тут же врезана серва, самая дешевая 9 граммовая. Приклеена на термопистолет.
Мотораму сделал с выкосом винта вверх, чтобы лучше прижимал корму судна к воде, винт стоит 7х4 обычный, просто одет на вал задом наперед, и вместо того, чтобы тянуть, он толкает)
Далее сделаны и установлены рули направления, я не знал насколько эффективен будет 1 или 2 руля, поэтому решил сделать сразу 3, чтобы "рулящий потенциал" был с запасом, лучше переборщить, чем недоборщить, после можно будет сильную резкость поправить настройкой расходов.
Сверху прилеено антикрыло
Оно распологается под небольшим углом и призвано также как и выкос винта, вдавливать корму в воду.
БК мотор D2822/14 1450kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103495/ Аккумулятор ZIPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C
Товар http://www.parkflyer.ru/product/6307/ Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9549/ [/b]
Это то, что у меня было.
Вес глиссера: 540гр.
Видео:
Собственные замечания:
Судно дорабатывалось в процессе эксплуатации, сперва использовал аккумулятор 3S 1500mAh, из-за недостаточной задней центоровки судно резало носом волну и вода набиралась в отсек с электроникой, тогда я решил сделать уплотнитель и поставить более легкую батарею 2S 1000mAh, тк думал, что судно сильно проседает от веса и не совсем чутко реагирует на рули. Но в один ветренный день мой глиссер поставило по ветру и я никак не мог его развернуть, как только он становился поперек ветра, его как флюгер разворачивало по ветру, в итоге после нескольких попыток вырулить, глиссер перевернулся. После этого понял 2 вещи:
1) Вес недостаточен для устойчивости судна
2) Рули имеют большую неподвижную плоскость, что позволяет ветру разворачивать его как флюгер, но дает дополнительную курсовую устойчивость при движении прямо.
Поэтому было решено оставить рули как есть, при этом нагрузить судно обратно батареей 3s 1500mAh и поиграть с центровкой. В итоге добился чего хотел, судно выходит на глиссирование примерно на 1/3 газа, при этом ощущение, что оно скользит по поверхности воды. На рули реагирует чутко, не боится небольших волн. Остался только страх перевернуть свою модель снова, поэтому не закладываю виражи на больших скоростях.
Как я писал выше, я сжег один регулятор на 18А, понятно, что его итак мало для этого мотора, но другого под руками небыло, а тут еще захлестнуло воды на винт на вираже, и регулятор пикнув сгорел, модель прибило к берегу волнами, поэтому следующий я вынес на крышу кабины для лучшего охлаждения.
Рекомендую модель к повторению, я доволен.
Тем кто будет повторять модель рекомендую увеличить ширину корпуса на 2-3 см, дабы улучшить устойцивость на виражах и не опрокинуть модель!
Если будут вопросы, рад ответить в комментариях.
Кому нужны чертежи, начинаю потихоньку делать замеры и рисовать.
Начертил нижнюю часть:
Почти готова кабина с ВМГ, залью чуть позже.
27 июня 2014 года в 16:59 | Валерий Якушин Тула
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8643/ Внуку 1,8 г. - пускаем вместе FP 100, Т-40, лодку, формулу (пока без корпуса). Недавно запустили Доску по имени "Жутец". Внук тыкал в небо пальчиком и что-то говорил на своём языке.
Папа купил ему машину на дискретном РУ. Внук водит, а папа ремонтирует.
Констркуция моего аэро ботика
+
Но я говорил как совет автору для следующих моделей. У меня был аналогичный глиссер , плавал на озере , занесло его в ряску и он там застрял . Пришлось плавать , и дело было поздно осенью ...
И как писал выше - ничего не надо изобретать, всё уже придумано. Иначе вам пришлось бы программу для микроконтроллера писать.
Троли видимо активненько читают коменты.
Тогда вот например:
USBasp AVR Programming Device for ATMEL proccessors
Товар http://www.parkflyer.ru/product/817748/
Если имеется ввиду программа в микроконтроллер регуля, то позволю себе привести цитату с этой статьи:
"
Еще бывают прошивки reversable — реверсивные(по ссылке ищем сбоку кнопочку Download ZIP). Это когда в середине диапазона газа будет ноль по оборотам, внизу диапазона — максимальные обороты в одну сторону, вверху диапазона — максимальные обороты в другую сторону. Можно построить мультикоптер, который сможет летать как в обычном полете, так и в «инверсном». То есть коптер для акробатики. Обсуждение на импортном форуме можно почитать тут. Из личной практики — для такого коптера нужны «выпрямленные» пропеллеры, то есть универсального вращения (unidirectional). Обычный пропеллер ставится только определенным образом, в то время как unidirectional — можно ставить любым из двух способов. Так же надо будет иметь регуляторы с приличным запасом по мощности, так как в момент перекладывания направления вращения возникают приличные токи. Мой «3D коптер» полноценно не полетел — в инверте не хватало тяги из-за наличия простых пропеллеров.
"
9 октября 2014 года в 12:44 | Алексей Колюбаев Долгопрудный
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9621/
Только если будете делать из сендвич панелей, как у меня, то предлагаю облегчить их из внури.