дейтвудная трубка из колена телескопической антенны, со стороны винта подшипник скольжения, сделанный из подшипника вроде от привода флоппидиска 5", а подшипник со стороны мотора качения.
Вал сделан из алюминмевой спицы 4 мм.
На оси мотора стоит небольшой винт для обдува.
Мотор на 1400 оборотов/вольт, АКБ 2200 мАчаса.
На валу руля, в проточке установленно резиновое колечко от зажигалки
После обшивки потолочкой
Винты пробовал 2 типа, один диаметром 30мм второй 45
Итог. с маленьким винтом плывёт очень даже быстро, не менее 15 км/час, но на полном газу лотку кренит реактивная тяга от винта, и при вхождении в поворот крена, винт частично выходит из воды. получается много шума, много ены и мало ходу. С большим винтом катер просто на взлёт идёт, но крен ещё сильнее. Хотя в лодку устанавливал приличного веса болт, мало помогает. АКб хватате на 20-30 минут покатушек.
Следующий шаг, обклейка стеклотканью.
За качество видео не пинайте, сам снимал и управлял лодкой. Позже сожму видео и выложу сюда
https://cloud.mail.ru/public/b772743bab00/первый заезд.mp4
Заезд с большим винтом
https://cloud.mail.ru/public/0ed5035f3f32/с большим винтом.mp4
После приделки к катеру транцевой плиты сзади и по бокам, сегодня перед работой катер был ещё раз обкатан, результат порадовал, теперь попробую с большим винтом.
(20141106_080529.mp4)
Шпангоуты из линеек по причине что их пилить проще и быстрее. Они уже нужной толщины :)
Я тоже делал подобный катер из бальзы и потолочки пару лет назад, только добавил на транцевую доску 2 тримплиты (на каждую серву поставил, получилось что-то вроде элеронов на самолёте, или элевонов как на крылышке), замиксовал с рулём напрвления =)
В результате вхождения в поворот были просто неописуемыми, и ими же компенсировал реактивный момент.
На охлаждение двигателя ставил минни кулер от видеокарты.
Статор насажевается на конец дейдвуда, ротор устанавливается на вал. Как вам идея? Конструкция сильно упрощается. Не надо центривать двигатель, меньше всяких вибраций и т.д. Вот результат
Удачи.
Снаружи стеклотканью можно уже сейчас обтянуть, обводы этого катера проверенные, да и целее будет.
И внутри корпус тоже необходимо покрыть лаком или каким-то иным доступным для вас способом защитить от воды.
Успехов в творчестве!
Вот и выкладывайте фото и описание.
Где? Как? По каким чертежам?Из каких материалов?Какой класс модели?Какие аппаратура, двигатель, питание?
Все интересно.Обсудим , посмотрим.
Может и посоветуем что дельное.
Удачи, уважаемый!
Эта лодка не на долго.
Из потолочки лодки не делают!
Но за работу плюс.
Дмитрий уже наверняка новой моделью "живет".Если , цитирую-разлетится в хлам - появится непреодолимое желание исправить ошибки и сделать лучше.
Вот напишет, возраст свой и опыт постройки моделей.
В судомоделизм и судомодельный спорт это самый верный путь , поверьте судомоделисту с 51 летним стажем.
P.S. а из потолочки вот уже вовсе и делают. См. начало статьи.
Эта моя первая лодка построенная , по болвану из потолочки и обклеенная стеклом , потолочку после удалял расстворителем, лодка шла немногим больше 80 км ч .
а это мой проект который я начал строить недавно и причем из вполне досупных средств , фанера большая часть и немного стекла, ну а весна покажет как поплывет. А потолочка это извращение чистой воды
Так ведь моделисты, они ведь так похожи.
Спросите судомоделиста(либо человека , считающего себя таковым),что ему приходилось в своей карьере построить.Вам перечислят и авиамодели, и макеты в музей и сувениры на презентации и .....мебельные гарнитуры из натурального дерева имногое многое.
То, что построили такие кдассные пароходы- Вам особый решпект!
Я на заре своей деятельности тоже жутким извращением считал затею Тура Хейердала - построить плот из бальзовых бревен и переплыть на нем Океан.(С бальзой в те времена в СССР напряженка была. Сколько моделей несделанных загубил, изверг).
А меряться частями тела, согласен, не стоит (неблагодарное занятие,вдруг у соперника впечатлительнее орган окажется?). По этой причине фото и количество сделаных летательных аппаратов выкладывать не буду.
1.Что у людей время отнимать.
2.Да и пожалуй со счета собьюсь.
Удачи Вам при постройке таких чудесных пароходов.Глядишь, может и забросите самолеты эти, и проходами всерьез займетесь, с потолочкой поэксперементируете?
И последнее , написал же автор, что в Балаково с материалами для моделизма напряженка,вот и построил из того , что доступно.И надо сказать , построил достойно.А что теории не хватает(например на корпус , к которому больше подошел бы полупогружной винт, поставил то , что поставил, он уже на практике увидел, что делать дальше) это дело поправимое.
Главное, не пошел с тоски и безделия на тот самый пруд на бережок зеленого змия укрощать и оставить после себя кучу мусора, а состроил (пусть из потолочки, я честно скажу, тоже её не сразу принял)модель и пополнил наши ряды. Ведь первая его модель ( возраст не указал, но я понял так , что работает человек- значит не юнец). ПЕРВАЯ! И успешная. Вон сколько неравнодушных собрал.
Зачем так далеко отпускать от себя? Он же "в точку" уходит - не углядишь.
А аппаратура какая? 100 м мало для потери сигнала-то.