дейтвудная трубка из колена телескопической антенны, со стороны винта подшипник скольжения, сделанный из подшипника вроде от привода флоппидиска 5", а подшипник со стороны мотора качения.
Вал сделан из алюминмевой спицы 4 мм.
На оси мотора стоит небольшой винт для обдува.
Мотор на 1400 оборотов/вольт, АКБ 2200 мАчаса.
На валу руля, в проточке установленно резиновое колечко от зажигалки
После обшивки потолочкой
Винты пробовал 2 типа, один диаметром 30мм второй 45
Итог. с маленьким винтом плывёт очень даже быстро, не менее 15 км/час, но на полном газу лотку кренит реактивная тяга от винта, и при вхождении в поворот крена, винт частично выходит из воды. получается много шума, много ены и мало ходу. С большим винтом катер просто на взлёт идёт, но крен ещё сильнее. Хотя в лодку устанавливал приличного веса болт, мало помогает. АКб хватате на 20-30 минут покатушек.
Следующий шаг, обклейка стеклотканью.
За качество видео не пинайте, сам снимал и управлял лодкой. Позже сожму видео и выложу сюда
https://cloud.mail.ru/public/b772743bab00/первый заезд.mp4
Заезд с большим винтом
https://cloud.mail.ru/public/0ed5035f3f32/с большим винтом.mp4
После приделки к катеру транцевой плиты сзади и по бокам, сегодня перед работой катер был ещё раз обкатан, результат порадовал, теперь попробую с большим винтом.
(20141106_080529.mp4)
Ну а раз уж Вы в сетях на ты, то литературы по остойчивости , устойчивости и по стабилизации курса - немеряно! Изучайте и тем Вам прибавится.
За пароход и статью Вам однозначно +.
Последнее время здесь судомоделисты мало очень активны.
Так вот :
- есть у мореманов свой слэнг, которому по неписаной традиции стараются придерживаться.Так никогда на флоте не скажут сядь на скамейку.Скажут - присядь на баночку.Никогда не сядут на кнехт покурить - смертный грех - боцману на голову сел, чтоли? Подводники поцелуют кувалду,обильно смазанную солидолом и раскачивающуюся под пологом отсека на подвесе и потом выпьют с добрую пинту ледяной забортной воды из плафона от светильника при каждом более глубоком погружении (все , даже капитан Лодки).Никогда военный корабль не назовут судном.(Судами принято называть всё, что в гражданском флоте).
Ну а уж если кто скажет - я плавал, ждите ответ , что плавает дурно пахнущая субстанция, зачастую коричневатого цвета , которая легче воды.....
А поскольку судомоделисты не отделяют себя от Флота и всего, что с ним связано, то и в общении стараются придерживаться неписаных правил.
Традиции нашего Флота очень сильны и уважаемы после выхода мореманов на гражданку, позже обрастают легендами или просто морскими байками.
Есть приколы.Так Заслуженный тренер СССР по судомодельному спорту из Ростова-на-Дону , Шепилов Анатолий Константинович (дай бог ему долгих лет), всё , что передвигается по водной глади, называет - пароход.И при замечаниях многочисленных от людей, не знакомых с его нравами, всегда прочитает Вам лекцию о морском лексиконе. У него и яхта, и шлюпка и крейсер - всё одно - пароход.(многие у него эту манеру выражаться переняли, ведь это и в самом деле так).
А те, кто брассом , кролем и по собачьи (не в обиду им сказано), пусть себе на здоровье и во благо спорта плавают, у них этого права никто не отнимает. Ведь "по воде ходил аки по суше" всего один Персонаж в нашей истории.
Вот так вкратце лирическое отступление от предложенной темы.
А минус Вам я исправлю, не стоит минусовать , поверьте, человека , высказавшего своё, может на чеи-то взгляд неверное мнение.
Магнитики маленькие специальные в природе существуют. Поэксперементируйте.
И еще вопрос в догонку. Как Вы сделали герметизацию кабины ? Или она так с открытой палубой и ходит ?
Для погружного винта центр тяжести модели примерно должен быть в месте выхода дейдвуда из корпуса, а для лучшей управляемости руль вынести как можно дальше от винта и не так близко к транцу, чтобы работал уже в сформировавшейся струе. Болт уберите однозначно.См. рекомендацию выше.
Нормальный пароход. Это Ваша первая модель? +
Радует тяга к воде (т.е. построить и тут же запускать, даже еще не полностью готовый продукт).