Этим видео я хочу начать серию роликов по электронике для любителей радиоуправляемых моделей. Преимущественно для авиамоделистов. Но надеюсь, что остальные моделисты, которые собирают действующие радиоуправляемые модели различных аппаратов, найдут для себя много полезного и интересного. Видео рассчитано как новичков, так и на матерых электронщиков. Новички получат базовые понятия. Люди с опытом смогут систематизировать собственные знания...
----------------
Для тех у кого дорогой и медленный интернет выложил текстовый вариант у себя в блоге. Пытался выложить здесь, но паркфлаер выдавал ошибку, возможно из-за размера статьи.
---------------
ВТОРАЯ ЧАСТЬ:
http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/14684/
Скачайте эту великолепную книгу тут и читайте. Несколько ссылок на скачивание :
http://vipbook.info/tehnika/svjaz/16910-Karl-Rothammel-Antenni.-V-2-h-tomah.html
http://mexalib.com/view/17352
http://nashol.com/2011041154364/antenni-rothammel-k.html
Есть ещё одна популярная книга по антеннам и АФС. Посвежее. Авторы Беньковский З. и Липинский Э.
http://mexalib.com/view/20042
Самостоятельно наработал некоторе количество материала, в т.ч. прорабатывал компоновку с помощью программы MMANA. В результате пришёл к определённым типам антенн для наземной установки и установки на ВС.
Купил измеритель ЭМ излучения 50МГц-3.5ГГц. Всякие лабораторные приборы покупать у меня, простите, попа треснет!
Летаю, проверяю, бегаю по полю))) Проверяю результаты наработок. Потом, когда всё устаканиться выложу тоже в виде статьи и готовых рекомендаций по установке и самой конструкции антенн.
Для примера, всем известная антенна VEE при определённом расположении среди кучи проводки (а не в киле)теряет лишь 10%-15% от мощности, выдаваемой в свободном пространстве. И эта компоновка вполне реализуема! При несоблюдении размеров обстановки излучаемая мощность падает почти вдвое. Самолёт это не неподвижная антенна в свободном пространстве! Компоновки, проработанные в ММАNА практически всегда оправдываются, а вот технологические издержки при изготовлении антенн это беда...
По поводу многотомных сочинений математических гениев с матрицами и ИНТРИГАЛАМИ в 150 строчек - пусть программа считает такое. Мы уж как-нибудь по инженерному ПЭ на ФЭ поделим и получим более менее приемлимый результат. Испытания покажут кто прав)))
Что касается курса теории модуляции, о чем повествует видеоролик.
У меня есть одно серьезное замечание по поводу утверждения, что "Модуляция сигнала экономит энергию".
Это утверждение в корне не верно, ибо несущую частоту модулируют не для "экономии энергии", а для того, чтобы эта несущая несла в себе информацию !
Какой прок от немодулированной несущей ? А энергия при модуляции сигнала экономится, например, в случае если удалить из сигнала саму несущую и одну боковую полосу. Боковые полосы - нижняя и верхняя несут в себе совершенно одинаковую информацию, поэтому одну из них можно удалить. И несущая частота не нужна. Именно это - удаление несущей и одной боковой полосы осуществляется в SSB передатчиках с помощью балансного модулятора и ЭМФ. Вот при этом действительно получается выигрыш по мощности аж в 4 раза ! То есть SSB передатчик слышен на расстоянии в 4 раза дальше, чем АМ передатчик при одинаковой мощности потребляемой выходным каскадом. А отсутствующую несущую, которая нужна для нормальной работы детектора приемника, восстанавливают в самом приемнике с помощью дополнительного генератора. Обычно для этой цели применяют кварцованый генератор с кварцем 500 кГц. Вот такие вот замечания к вашим трудам.
Я сам лично за свою радиолюбительскую эпопею сделал несколько всеволновых трансиверов, причём именно SSB. Первым был ламповый трансивер UW3DI (Кудрявцева). Этот трансивер был опубликован в ж. Радио 1974 г. № 5,6. Потом делал трансиверы собственных разработок уже на полевиках, но в выходном каскаде использовал лампы : ГУ-50, ГУ-29, ГИ-30.
SSB, к сожалению не прижилась среди моделистов. А сейчас уже и не актуальна, т.к. АМ, в силу упомянутых в видео причин, практически не используется моделистами на сегодняшений момент.
ТЛ-4 взял случайно чисто из-за внешнего вида, мне нравится его черный винтажный карболитовый корпус с большой шкалой :) То что пошло в 80-х уже совсем не то. Квадратные, зеленые из обычной платсмассы... Конечно, пришлось повозится чтобы востановить ф-ционал. Некоторые резисторы повыгорали, коррозия съела контакты для батареек, поокислялись некоторые внутренности... Но в целом, я его восстановил, и сейчас работает исправно, иногда помагает, когда основной тестер занят. И когда удобней просто бросить взгляд на стрелку, чтобы понять что происходит с показаниями (увеличение или уменьшение), не беря во внимание саму величину показаний.
От меня вам большой + !
И моя фотография. Я тут со своим самодельным трансивером UW3DI .
На фото : слева трансивер (все КВ диапазоны). Справа : усилитель мощности на 4х лампах Г811, на нём стоит частотомер до 300 мГц. На столе рядом коробочка - полуавтоматический CW ключ. Всё - самодельное, сделано своими руками. Ключ и частотомер сохранились по сей день в рабочем состоянии. Фото 1986 года.
Мой радиолюбительский позывной : UA6JBU.
Познавательно!
Прошёл по ссылке в Ваш блог. В тексте оказалось не всё, что есть в ролике. Дополните, пожалуйста, если можно в части частот GPS текст статьи.
Поскольку сам не обладаю в области радио высшим образованием: тут знаю, тут незнаю статья для меня стала полезной.
В шкуре автора сам побывал, отвеая на простецкие для меня, но совершенно не понятные для многих вопросы. Правда, они лежат в другой плоскости: конструкция, компоновка, аэродинамика ну и др. вопросы проектирования самолётов. Хотя и в этой области продолжаю учиться. Многие вещи приходят не только с книжками, но и с опытом, который, как правило в книжках не даётся.
ЗЫ вы первый кому за ролик +
Что касается подачи материала. Здесь я больше сделал ставку на видео, т.к. так нагляднее. Над иллюстрациями для статьи особо не парился, напихал скриншотов, т.к. это чисто как резервный вариант. Если бы статья была основой для подачи материала - уделил бы ей больше внимания.
Я только начал изложение материала. Самое интересное будет потом, но без изложения основ не будет понятно дальнейшее повествование.
+