Так уж получается, что годы проходят, а моложе не становишься... Пропадает желание "шустрить", в смысле делать современную технику и участвовать в соревнованиях. Это наверное приходит к каждому моделисту со стажем, а мой стаж,слава богу ,перевалил за 55 лет! Но желание делать модели не пропадает...
Планеров я сделал ,за свою жизнь,достаточно...и больших и малых, парителей и акробатов, но теперь решил сделать "РЕТРО". Но не совсем ретро, а так то что делали лет 30-35 назад. И конечно,с прозрачным фонарём кабины! Размер выбрал в 3 метра.Конструкция крыла стандартная наборная, с бальзовым лобиком. Целиковый центроплан и съёмные консоли. Стабилизатор и киль обычные наборные, бальзовые. Что вызывает дополнительного рассказа, так это ФЮЗЕЛЯЖ. Так получилось,что у меня есть пара матриц для фюзеляжей разных планеров, но захотелось сделать нечто ОРИГИНАЛЬНОЕ, в одном экземпляре...Итак,изготовление фюзеляжа... Хвостовую балку сделал из колена китайской углепластиковой удочки, купленной за смешные деньги в магазине Таможенных товаров. Способ изготовления передней(носовой) части фюзеляжа известен ещё с 30-х годов 20-го века - НА СТАПЕЛИ. Но тонкости есть... Стапель, это дюралевая трубка 10х1мм. На неё нанизываются шпангоуты,закрепляются в нужных местах,соединяются тонкими липовыми стренгирами,силовые места фюзеляжа укрепляются вставками из бальзы. Потом всё пространство между шпангоутами заполняется пенопластом (в моём случае это ПС-40). После фюзеляжу придаётся окончательная форма (ножом и шкурилкой). Производится оклейка формы (фюзеляжа) 4-мя слоями 0,1мм стеклоткани. Сверху обматыватся тонкой полиэтиленовой (а может это и не полиэтилен) плёнкой , очень ТЯГУЧЕЙ (у нас в "Пятёрочке" ею пакуют колбасу.Поверхность через плёнку выглаживают и дают затвердёть...После полимеризации смолы, плёнка снимается и получается ОБОЛДЕННО гладкая поверхность,которая практически не требует шпаклёвки... После этого пенопласт вымывается ацетоном и остаётся стеклопластиковая корка ,а точнее фюзеляж с приклееными в нужном месте шпангоутами...Окраска производится автомобильными эмалями (аэрографом). Двигатель я поставил вот этот Бесколлекторный двигатель Turnigy D3542/5 1250KV Но он оказался такой мощный, что уходил вверх на половине мощности. В последствии я его заменил менее мощным (350 ватт). Вот в кратце и вся история создания этой птицы. Хочу извиниться за отсутствие "технологических" фотографий. Как то было не до этого. Если есть вопросы с удовольствием отвечу... Планер летит просто классно. В одном полёте (в не самую ЛЁТНУЮ погоду) продержался 55 минут(естественно без мотора). Желаю всем всего САМОГО НАИЛУЧШЕГО В ЖИЗНИ!! ПРИВЕТ!!!
ВЕТ!!!
ВЕТ!!!
Хотелось бы у Вас поучиться...