Межсезонье, погоды нет, руки чешутся ...
Задумал собрать простенькую пилотажку под мелкий бензиновый мотор.
Материалы будут такие: бальза, апельсиновая фанера (ящики от фруктов), стеклофанера (с двух сторон липовый шпон, а внутри стеклоткань в один слой), сосновые реечки.
За основу возьму эскизы для сборки из набора от Great Planes, смашстабирую под свой размер.
По ориентировочной нагрузке на крыло и тяге мотора, для меня оптимальным получился размах 1700мм.
Самолет будет не для 3D, но пошалить можно будет.
Конструкцию модели буду немного перерабатывать под свои материалы.
Задумал собрать простенькую пилотажку под мелкий бензиновый мотор.
Материалы будут такие: бальза, апельсиновая фанера (ящики от фруктов), стеклофанера (с двух сторон липовый шпон, а внутри стеклоткань в один слой), сосновые реечки.
За основу возьму эскизы для сборки из набора от Great Planes, смашстабирую под свой размер.
По ориентировочной нагрузке на крыло и тяге мотора, для меня оптимальным получился размах 1700мм.
Самолет будет не для 3D, но пошалить можно будет.
Конструкцию модели буду немного перерабатывать под свои материалы.
Эти эскизы взяты как основа для моей модели
Вот такая конструкция крыла будет у меня
Крыло отличается в центральной части. У меня есть прямой кчасток, без изменения сечения профиля.
В оригинале сечение изменяется. Изменилось положение сервоприводов. Я немного усилил центральную часть фанерками.
Здесь видна конструкция центральной части крыла с горизонтальными фанерками .
Впереди они для увеличения прочности и удержания лонжеронов, а сзади, больше, для усиления места, где будут проходить болты крепления крыла к фюзу.
Зашивку бальзой сделал на один пролет дальше от центра, чем в схеме. Были сомнения в прочности центральной части.
Все-таки, размах побольше, вроде, чем у оригинала и бензиновый самолет потяжелее чуток выйдет.
Видел видяшки с DLE-20cc на самолетах собранных из набора.
Зашивка крыла в процессе:
Заказанные на модель сервы, модель не для 3D:
BMS-616DMG+HS Высокоскоростной цифровой сервопривод с металлическим редуктором, гоночный 10.2кг / .12сек / 46.5г
Эту на РН.
Низкопрофильный сервопривод BMS-706MG 4.6кг/.13сек/32г (металлический редуктор)
Эти на все остальное.
Мотор RCG-20cc.
Схема расположения закладок под петли и нервюр
Места под петли
Крыло. Вторая сторона
Завершенное крыло
Пропорции сверху
Детали хвоста
Материал:
рамки - бальза 10мм.
зашивка и окантовка - бальза 1,5мм.
В итоге, толщина стабилизатора и РВ будет составлять 13-14мм.
Руки, ноги, хвост собраны.
Заказал бак 190сс призматической формой. Минут на 5 полета + чуть меньше полбака буду назад привозить.
На тренере бак 320сс (насколько помню ) летаю по 10 мин активно, чуть меньше полбака назад привожу.
Проработка фюза
Это предстоит пилить . Будет еще пара деталек в коробушке под крылом и боковушки.
Этапы сборки фюза
Фюз зашит. Теперь нужно крепить крыло и ваять коробушку под крылом из бальзы.
По весу:
Крыло с элеронами - 540 грамм;
Фюз - 560 грамм;
РН + стаб с половинками РВ - 160 грамм.
___________________________________
ИТОГО: 1260 грамм.
Вроде нормально для самолета такого размера
Крепление крыла
Рама коробушки под крылом. Болты стальные М4.
Колодцы для винтиков под крылом. Скрутил из бумаги с ПВА на пальчиковой батарейке размера АА и подрезал когда подсохли.
Более подробно о строительстве на форуме http://uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=2860
Оригинальничать не буду. Цвет будет сверху оранжевый, снизу синебелая клетка на плоскостях и синее брюхо. Места переходов и апликации серебром.
Ну это в планах ...
Заказана пленка:
Пленка для обтяжки моделей - серебро (2 м)
Пленка для обтяжки моделей - синяя (2 м)
Пленка для обтяжки моделей - клетка сине-белая (4 м)
Пленка для обтяжки моделей - оранжевая (6 м)
Ширина пленки 60см должна быть. Должно хватить с небольшим запасом.
Обтяжка фюза.
Качалка РН вырезана из дюрали 3мм. Разметка есть в чертежах.
Троссы немного натягиваются при поворотах, вместо провисания,
чуть с эксцентриситетом просчитался.
Первый бак на земле
Капот сформован из стеклоткани 48гр/м2 - 2 слоя и 18гр/м2 - 1 слой на эпоксидку 30 минутку с хоббикинга, зашпаклеван автошпаклевкой и покрашен автокраской из баллончика. Вес капота 100 гр.
Места крепления капота усилены фанерками 3мм, чтобы отверстия не разбивало.
Кромка отверстия капота для вала и сзади мотора усилена кантиком на эпоксидку.
Фонарь получен по гипсовому болвану вакуумной формовкой.
Чертежи http://yadi.sk/d/JZlU4WqtFDo9z
PS. Скоро в небо :).
Вот такая конструкция крыла будет у меня
Крыло отличается в центральной части. У меня есть прямой кчасток, без изменения сечения профиля.
В оригинале сечение изменяется. Изменилось положение сервоприводов. Я немного усилил центральную часть фанерками.
Здесь видна конструкция центральной части крыла с горизонтальными фанерками .
Впереди они для увеличения прочности и удержания лонжеронов, а сзади, больше, для усиления места, где будут проходить болты крепления крыла к фюзу.
Зашивку бальзой сделал на один пролет дальше от центра, чем в схеме. Были сомнения в прочности центральной части.
Все-таки, размах побольше, вроде, чем у оригинала и бензиновый самолет потяжелее чуток выйдет.
Видел видяшки с DLE-20cc на самолетах собранных из набора.
Зашивка крыла в процессе:
Заказанные на модель сервы, модель не для 3D:
BMS-616DMG+HS Высокоскоростной цифровой сервопривод с металлическим редуктором, гоночный 10.2кг / .12сек / 46.5г
Эту на РН.
Низкопрофильный сервопривод BMS-706MG 4.6кг/.13сек/32г (металлический редуктор)
Эти на все остальное.
Мотор RCG-20cc.
Схема расположения закладок под петли и нервюр
Места под петли
Крыло. Вторая сторона
Завершенное крыло
Пропорции сверху
Детали хвоста
Материал:
рамки - бальза 10мм.
зашивка и окантовка - бальза 1,5мм.
В итоге, толщина стабилизатора и РВ будет составлять 13-14мм.
Руки, ноги, хвост собраны.
Заказал бак 190сс призматической формой. Минут на 5 полета + чуть меньше полбака буду назад привозить.
На тренере бак 320сс (насколько помню ) летаю по 10 мин активно, чуть меньше полбака назад привожу.
Проработка фюза
Это предстоит пилить . Будет еще пара деталек в коробушке под крылом и боковушки.
Этапы сборки фюза
Фюз зашит. Теперь нужно крепить крыло и ваять коробушку под крылом из бальзы.
По весу:
Крыло с элеронами - 540 грамм;
Фюз - 560 грамм;
РН + стаб с половинками РВ - 160 грамм.
___________________________________
ИТОГО: 1260 грамм.
Вроде нормально для самолета такого размера
Крепление крыла
Рама коробушки под крылом. Болты стальные М4.
Колодцы для винтиков под крылом. Скрутил из бумаги с ПВА на пальчиковой батарейке размера АА и подрезал когда подсохли.
Более подробно о строительстве на форуме http://uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=2860
Оригинальничать не буду. Цвет будет сверху оранжевый, снизу синебелая клетка на плоскостях и синее брюхо. Места переходов и апликации серебром.
Ну это в планах ...
Заказана пленка:
Пленка для обтяжки моделей - серебро (2 м)
Пленка для обтяжки моделей - синяя (2 м)
Пленка для обтяжки моделей - клетка сине-белая (4 м)
Пленка для обтяжки моделей - оранжевая (6 м)
Ширина пленки 60см должна быть. Должно хватить с небольшим запасом.
Обтяжка фюза.
Качалка РН вырезана из дюрали 3мм. Разметка есть в чертежах.
Троссы немного натягиваются при поворотах, вместо провисания,
чуть с эксцентриситетом просчитался.
Первый бак на земле
Капот сформован из стеклоткани 48гр/м2 - 2 слоя и 18гр/м2 - 1 слой на эпоксидку 30 минутку с хоббикинга, зашпаклеван автошпаклевкой и покрашен автокраской из баллончика. Вес капота 100 гр.
Места крепления капота усилены фанерками 3мм, чтобы отверстия не разбивало.
Кромка отверстия капота для вала и сзади мотора усилена кантиком на эпоксидку.
Фонарь получен по гипсовому болвану вакуумной формовкой.
Чертежи http://yadi.sk/d/JZlU4WqtFDo9z
PS. Скоро в небо :).
Меня всегда удивляет, когда в качестве основного параметра модели называют размах крыла!
Нагрузка на крыло определяет все основные параметры модели. Для пилотажки не более 70 г/дм2, тогда скорость сваливания будет порядка 38 км/ч. Для симметричного крыла все параметры легко считаются. Попробуйте уложиться в 4 кг.
Но плюс Вы заслужили
По ориентировочной нагрузке на крыло и тяге мотора, для меня оптимальным получился размах 1700мм.
__________________________
Вы правы. Нагрузка на крыло и возможности мотора были начальными параметрами. Размах исходя из этого выбирался, сохраняя пропорции прототипа.
Модели по такой схеме все в этом месте страдают. Не в этом месте, так сзади площадки у Вас 100% оборвало бы фанеру.
Вы же используете бальзу потолще вместо шпона на зашивках? Бальза в два раза легче липового шпона, но и в два раза толще на зашивку идет. Смысл в том, что деталь более жесткая получается при одинаковом весе. Так же и с "апельсиновой фанерой", для этого и сделаны детальки потолще в сечениях. Тополевая фанера не далеко от ящичной по прочности.
От такой конструкции у Вас наверное шок будет )))
http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?attachmentid=884396&d=1388726169
Смысла строить кирпичи из "прочной" фанеры, где ее не нужно, не вижу.
Вы хоть на чертеж или фотографии смотрели?
По Вашей логике всех новичков с самостроями пенолетами гнать нужно :), если они в машину влетят беда не меньшая будет. А с подобными моделями люди отвестсвенно себя ведут и не залетают в зрительскую зону.
А каким образом вы выпиливали детали корпуса?
Ведь это же "апельсиновая фанера", не так ли?
Чем вы их выпилили и промазывали вы линии выреза ПВА?
Буду очень благодарен!
Заранее спасибо!
Таким лобзиком выпиливал. Фанера "апельсиновая". Линии реза ничем не промазывал. В лобзике были установлены пилки из быстрорежущей стали с зубом поменьше - это для стеклофанеры.
Такой лобзик почти не рвет фанеру и быстро получается. Главное не давить материал на пилку. Пилки для такого лобзика идут специальные, у них качество на два порядка лучше, чем для ручного.
У двух пилок стеклофанерой слизало развод зубъев, но обычную фанеру пока пилят нормально.
Лобзик постоянно выручает. Советую купить. Стоит он не дорого.
Фанерка "апельсиновая" в самый раз подходит. Легенькая.
Боковушки пришлось покрутить )) т.к. в лобзик не влезали. Получилось извернуться.
И цены на них человеческие тоже!
Пора задуматься о покупке такого!
А центральные части деталей вначале дрелью, а потом уже и лобзиком?
Когда нужны узкие пазы, то можно сверлом 3мм рядом пару отверстий просверлить и пилку вставить.
Пилки у лобзика не обычные. Они со шпеньками для крепления. Стоят пилки дорого, но хватает ОЧЕНЬ надолго.
При сверлении отверстий в фанере нужно подложить деревянный брусок и плотно прижать, чтобы не вырвало с обратной стороны.
В чертежах нет соединений в шип. Собрано на точки на циакрин и пролито без фанатизма эпоксидкой. Стеклофанера тонкая, в шип не имело смысла делать, только конструкцию усложнять.
За пару вечеров, вполне, реально выпилить все деталющки таким лобзиком. Мне доехать до лазера по времени так же встало бы, а потом еще и горелки зачищать пришлось бы.
Таки да, не очень долго как для такой работы тонкой!
Спасибо!
Это не первая модель. О многих деталях не задумываешься, на автомате рисуешь и делаешь.
Модель начата 14го ноября 2013года. Делалась урывками по вечерам.
Я рад, что кто-то умеет строить быстрее ). А я растягиваю удовольствие.