Также автор просил поделиться своим результатом- теперь уж ничего не оставалось, как строить. Значит, поехали!
Вот этанол эталон, т.е. настоящий Flybaby:
Начинка будущего самолета (конечно, не единственная возможная):
Акки: ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 20C (Аккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 1300мАч 3S1P 20C или ПФ).
Мотор: FC 28-22 1200kv (FC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv или ПФ).
Регуль: Hobbyking SS Series 18-20A ESC (Регулятор оборотов Hobbyking SS Series 18-20A ESC или ПФ).
Сервы: Turnigy TG9e (Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек или ПФ).
Винты: SF 10*4.7 (Пропеллеры 10x4,5 SF (цвет чёрный) 2шт. стандартного вращение / 2шт. RH вращения. или ПФ).
Раздобыл чертежи Flybaby в формате Автокада. Начал с фюзеляжа. Строить решил по технологии, близкой к «бумажной» (см. P-39), только выкройки делаются не на отдельные секции, а сразу на весь фюзеляж.
Нарезал шпангоуты. A, C, D двойные, соответственно из фанеры и потолочки.
«Скелет» собирается на 5-минутной эпоксидке, стрингеры- сосновые рейки 3*4.
После полимеризации изгибаем стрингеры, ставим шпангоут Е и треугольник из потолочки, который собственно и связывает стрингеры.
Легким движением руки плоская развертка превращается… превращается развертка… в почти готовый фюзеляж. Совмещаем со скелетом, склеиваем (скотч и прочие средства фиксации в помощь).
Фюзеляж готов, можно пока его отложить. На очереди крыло. Заготовки консолей в чертеже, хотя можно нарисовать и самостоятельно. По передней кромке продавливаем глубоко, в районе лобика (сверху)- не так глубоко. Стачиваем заднюю кромку на ширине 20 мм до толщины 1.5 мм.
Для переднего лонжерона склеиваем 2 полоски шириной 12 мм, одну- 8 мм и к ним добавляем рейку 3*4, обматываем на всякий случай нитками, приклеиваем к нижней плоскости, сразу же для более точного профиля ставим вспомогательный лонжерон высотой 8 мм.
К законцовкам приклеиваем детали треугольного сечения, к которым в свою очередь будет приклеена верхняя часть обшивки. Лонжерон также срезаем на треугольник.
Сгибаем, клеим, грузим, ждем. Виден задний лонжерон- 1 полоска шириной 20 мм.
Крыло надо как-то собирать :) поэтому создаем такие деталюшки из фанеры. Не фруктовой. Если уж фруктовая- по результатам склейки усилить рейкой этак 5*4.
Приклеиваем соединители к лонжеронам (еще до приклейки верхней обшивки).
И склеиваем все крыло.
Сзади- бамбучина 1.5*7 мм, она придает жесткость крылу. Сразу приклеиваем кусочек нижней обшивки.
Вырезаем элероны; снизу ножом и шкуркой обрабатываем до такого состояния. Навеска на скотч подробно описана, повторяться не буду.
Кабанчики на элеронах из пластикового уголка, приклеены двусторонним скотчем.
Оперение из двойной потолочки. Петли РВ и РН- двусторонний скотч. Слои склеены титаном.
Примерно так выглядит перед вклейкой.
Мотор закреплен к 1 шпангоуту на «мотопробке». Жесткости хватает.
«Крышка кабины». Содержит верхние половинки шпангоутов.
Козырек кабины из бутылки, капот из пеноплекса, изнутри облегчен.
Шасси из нержавеющей линейки. Крепится к фанерной перекладине между шп. В и С, привязанной также к стрингерам.
Перед окраской вся модель оклеена пленкой для учебников. Красил алкидной эмалью из баллончика.
Взлетный вес 550 гр. Взлетает почти без разбега, в воздухе держится "на ручке", сам по себе не летит- низкоплан, а вы что хотели. Пока тяжело мне с ним совладать- похоже, не пилот я, но строитель :)
Надеюсь, Вам понравилось. С вопросами добро пожаловать в форум.
04.02.2013 Павел Николаев a.k.a. Student
P.S. Также статья здесь- Низкоплан Flybaby.
Не будете возражать, если копию у себя на сайте потом опубликую?
Как зовут сайт?
http://rc-master.ucoz.ru
В ближайшем будущем собираюсь разместить там собрание чертежей и описаний моделей.