Здравствуйте, уважаемые моделисты. Мне очень нравится читать статьи на паркфлаере. Спасибо тем, кто находит время и желание делать их. Теперь и у меня есть что Вам рассказать, и я, в знак благодарности и желая чем-нибудь помочь другим, публикую свою первую статью - краткий обзор аппаратуры JR XG6.
После неудачного опыта с Turnigy 9x я надумал приобрести брендовую аппаратуру. Было решено купить недорогой, шестиканальный передатчик со скромным функционалом. Среди конкурентов я особенно долго задерживал внимание на Futaba 6ех, но, так как этот товар находится с лета 2012 г. в минусах (спасибо Вам за полезную функцию, администрация паркфлаера!), и по другим причинам выбор пал на «тёмную лошадку» JR XG6. Поначалу я обходил его стороной из-за его японского внешнего вида. Не знаю как другим, но мне он показался некрасивым, похожим на дешевую игрушку. Также отпугивала высокая цена на приемники с новым протоколом DMSS. Как оказалось, по функционалу и удобству JR XG6 превосходит Futaba 6ех, но в этой статье я не буду говорить про функционал, а опишу лишь первые впечатления от этой аппаратуры.
Комплект поставки:
Аппаратура
Приемник с модулем телеметрии
Наклейки для каждого из трёх типов модели
Желтая бумажка
Белая бумажка (с зачем-то замалёванными шариковой ручкой иероглифами :)
80-страничный мануал формата А4
Самолетная трещетка
Шестигранный ключ (для регулировки высоты стиков)
Перемычки для бинда
Две непонятные пластмассовые пластинки с шурупчиками
Первое, что после распаковывания бросилось в глаза, а точнее в нос - это вонь пластмассы. Надеюсь, она быстро выветрится.
С другой стороны, пластмасса внушает доверие достаточной твердостью. Крышка батарейного отсека имеет два мощных язычка, которые было бы трудно сломать.
Передатчик с установленными аккумуляторами висит строго горизонтально, что снижает риск случайного задевания стика газа и избавляет нежелающих мириться с «кривым висением» от использования противовеса или доработки кронштейна.
Аппа хорошо ложится в руки, чувствуется, что над эргономикой поработали, хотя эти ощущения субъективны.
Тумблеры высочайшего качества, никаких люфтов, никаких сдвигов влево-вправо при движении взад-вперед. Они крепко стоят в крайних положениях, хорошо подпружинены, но после преодоления первичного усилия легко перемещаются.
Гладкая кнопка-колесико крутится с трудом, палец скорее скользит по ней, чем крутит. Но проскальзывания исчезают, если прижимать палец сильнее, благо тугая кнопка позволяет это сделать.
При нажатии на микрик триммера раздается тонкий щелчок (как у клавиши компьютерной мышки), по сравнению с которым звук обычных китайских микриков кажется медвежьим.
Выключатель питания утоплен в корпус, перещёлкивается с разумным усилием. При включении система проверяет правильность исходного положения правого тумблера (отвечающего за выпуск шасси) и пищит, если тот не на месте (забавно, что при этом на экране появляется изображение аппы со стрелочкой, указывающей на правый тумблер).
Аппаратура имеет большой читабельный экран невысокого разрешения (диагональ 3 дюйма или 7,5 см).
При выключении аппа показывает плавно исчезающий фирменный логотип.
Заднюю крышку не связывают никакие провода с платой (что весьма порадовало), так как все разъемы прикреплены к передней крышке или к плате, прикрепленной, в свою очередь, к передней крышке.
Внутри находим, что качество сборки внушает доверие. На монтажных платах нет тех грязных отпечатков пальцев, излишков припоя, остатков флюса, за исключением такового на контактах гнезда предохранителя, кнопки-колесика, и интерфейсном выводе ВЧ-модуля. Лишь маленькая капелька припоя повисла на гимбале (простим её изготовителям). По умолчанию в аппе установлена вертолетная трещётка.
Приемник имеет отстегивающийся модуль телеметрии, однако в стартовой комплектации мы можем наблюдать на экране передатчика лишь напряжение питания приемника. Дополнительные датчики необходимо докупать, и цены на них (как это сказать помягче?) кусаются. Но при эксплуатации серьёзной модели цена отступает на задний план, и обратная связь с моделью становится уже не роскошным изыском, а необходимым условием для успокоения сердца.
Я не стал загружать Вас информацией и описывать функционал, тем более, что я его ещё не изучил хорошо. Его Вы можете прочитать, скачав мануал на сайте хоббикинг.
Что касается надежности?... Бренд обещает, внешний вид обнадёживает, а время покажет.
Хотелось бы спросить паркфлаеристов, есть у кого нибудь такая же подробная информация по Футубе?
Еще бы летные испытания добавить для полноты картины.
Молодца!!! +1
Вопросы.
А что это - газ в 1 канал чтоли? Какая там распиновка номеров каналов и функций?
Не слишком ли опасно кнопку включения аппаратуры располагать так близко к пальцам?
А что это за две круглые "кнопки" в верхней части слева и справа? Это типа там место пот тумблеры более старших моделей?
Можно ли вытащить батарейную кассету (для вставки обычного аккумулятора) ?
2 AILE
3 ELEV
4 RUDD
5 GEAR
6 AUX1
Я думаю, что номера каналов условны. Главное, чтобы они совпадали с надписями на приемнике и соответствующими им органами управления.
Я тоже боялся, что есть опасность задеть кнопку включения аппаратуры, но, так как она утоплена в корпус, этого не происходит. Опробованы два популярных метода держания аппаратуры. Даже кнопку-колесико не так-то легко прокрутить, хотя она выше кнопки включения.
Круглые "кнопки" - это микрики. Левый - тренер. Правый - ThottleCut/Timer.
Да, вытащить батарейную кассету можно. Максимальные размеры отсека составляют 73х59х20 мм, при условии, что придется спилить кое-какие части. Без выпиливания можно располагать следующими размерами: 75х39х15 или 65х59х15 мм.