Продолжаю описание доработки моего Т-72 (предыдущая статья была тут).
Все статьи цикла:
Часть первая - Начало.
Часть вторая - "Пилите, Шура, пилите".
Часть третья - Операция "Стальное брюхо".
Часть четвёртая - Операция "Сова".
Часть четвёртая - Операция "Сова".
Ещё в начале сборки танка я задумался над тем, что в стоке у него башня крутится только на 270 градусов. Оно, конечно, не смертельно, но, ведь, всегда хочется чтобы башня у танка спокойно вращалась на 360 градусов, да ещё без боязни закрутить и порвать провода, которые идут в эту самую башню. Ну, думы думами, а руки уже нарезали недостающие зубья на шестерне. Но для полного кайфа, надо было купить хитрую шайтан-штуку под названием Slip Ring на 18 проводов, из которых 15-ть будет задействовано. Поискав на алиэкспрессе, такая приблуда была найдена (брал MSM-12-18A), хотя по цене и кусачая - почти 26 баксов. Ну да ничего. Заказал я её и стал ждать. Через некоторое время пришла ко мне эта красота:
Все статьи цикла:
Часть первая - Начало.
Часть вторая - "Пилите, Шура, пилите".
Часть третья - Операция "Стальное брюхо".
Часть четвёртая - Операция "Сова".
Часть четвёртая - Операция "Сова".
Ещё в начале сборки танка я задумался над тем, что в стоке у него башня крутится только на 270 градусов. Оно, конечно, не смертельно, но, ведь, всегда хочется чтобы башня у танка спокойно вращалась на 360 градусов, да ещё без боязни закрутить и порвать провода, которые идут в эту самую башню. Ну, думы думами, а руки уже нарезали недостающие зубья на шестерне. Но для полного кайфа, надо было купить хитрую шайтан-штуку под названием Slip Ring на 18 проводов, из которых 15-ть будет задействовано. Поискав на алиэкспрессе, такая приблуда была найдена (брал MSM-12-18A), хотя по цене и кусачая - почти 26 баксов. Ну да ничего. Заказал я её и стал ждать. Через некоторое время пришла ко мне эта красота:
Ну, а раз пришла, то пора искать место для её установки. После обдумывания, решил ставить на угол площадки для танкист (находится под люком командира). В ней был выпилен полукруг под корпус slip ring'а.
Была произведена примерка:
После этого всё было зафиксировано с помощью двух винтов. Поясню, почему я выбрал именно это расположение:
1) Чтобы slip ring не мешал механизму отката при подъёме ствола.
2) Т.к. у него только три точки фиксации, а не четыре, то это ограничило выбор установки, ибо фиксации только одним винтом тут не будет достаточно.
После установки slip ring'а началась самая муторная часть - пайка проводов, как к устройствам внутри башни, так и к 16-ти пиновому разъёму.
Припаяв все провода, временно зафиксировал жгут на механизме поворота башни, и проверил работу всего блока в сборе.
На видео видно, что после установки slip ring'а на танк, можно безбоязненно вращать башней на все 360 градусов. При этом, можно не волноваться, что провода, соединяющие блок управления и электронику башни, закрутятся в жгут и или порвутся, или вытянутся из разъёмов.
Через пару дней мне дали оплётку на провода и я перепаял разъём, поместив жгут проводов в эту оплётку. Кроме того, сделал нормальную фиксацию жгута на механизме поворота башни с помощью плотного полиэтилена и мелкого винта от крепления поддерживающих катков. Он, аккурат, короткий и с широкой шляпкой.
Также перепаял и удлинил провода, идущие от блока управления к разъёму в ванне, поместив их в такую же оплётку.
Ну и, прикола ради, сделал из жестянки от банки Nescafe 10-ти литровое ведро в масштабе 1:16 и изначально разместил его на корме танка.
Однако, поле перенёс его с кормы на башню, т.к. ведёрко мешало снимать и ставить обратно верхнюю часть корпуса.
Ну, и попытаюсь припомнить, что переделывал в танке, относительно стоковой модели от ДеА:
1. Сделал нормальный муляж ТПН
2. Поменял плату управления на ClarK TK22 со звуками от Т-55
3. Переделал стоковый ИК-приёмник от ДеА под возможности новой платы управления (добавил световую сигнализацию)
4. Сделал крышку моторного отсека на петлях и разместил под ней пластину для основного выключателя
5. Перенёс основной выключатель на верх танка
6. Сделал управление дым-машиной с пульта
7. Сделал регулировку звука с пульта
8. Перенёс выхлоп дым-машины в правильное место - в выхлопную трубу Т-72
9. Перенёс саму дым-машину на верхнюю часть корпуса
10. Немного поправил наклон крайней правой дымовой шашки на башне
11. Дорезал зубцы на шестерне башни и установил slip ring для беспрепятственного поворота башни на 360 градусов
12. Переделал откат по сервопривод
13. Переделал механизм вертикальной наводки под сервопривод
14. Минимизировал тряску ствола при движении танка и при повороте башни
15. Перенёс ИК-диод из маски в ствол, совместив со светодиодом, имитирующем вспышку при выстреле.
16. Перекрасил саму маску орудия
17. Заменил пластиковую ванну на металлическую
18. Установил в опорные катки подшипники 10х6х3 (наруж. диам. х внутр. диам. х высота) по две штуки на каток
19. Поставил латунные втулки на оси балансиров
20. Сделал поддерживающие катки на подшипниках 8х4х3 (наруж. диам. х внутр. диам. х высота) по две штуки на каток и обтянул их термоусадкой
21. Поставил подшипники 12х8х3,5 (наруж. диам. х внутр. диам. х высота) по одной штуке в отверстия ванны для выводных валов редукторов
22. Закрыл редукторы кожухами, предварительно хорошо их смазав.
23. Переделал крепление верхней части корпуса к нижней части с помощью неодимовых магнитов (два магните 12х3 мм спереди и два 10х3 мм сзади).
24. Поместил в топливные шланги тонкую проволоку для придания им жёсткости и для запоминания ими нужной формы
25. Пропаял в верхнем колене антенны место соединение самой антенны с латунной чашкой, ибо в оригинале соединение держалось только на краске.
26. Установил 16-ти контактный разъём для быстрого отключения и подключения электроники в башне танка
Вроде всё, что вспомнил.
Спасибо всем, кто дочитал этот цикл статей до конца. Надеюсь, что они были интересными и не сильно скучными.
С уважением, Кергет Руслан.
Была произведена примерка:
После этого всё было зафиксировано с помощью двух винтов. Поясню, почему я выбрал именно это расположение:
1) Чтобы slip ring не мешал механизму отката при подъёме ствола.
2) Т.к. у него только три точки фиксации, а не четыре, то это ограничило выбор установки, ибо фиксации только одним винтом тут не будет достаточно.
После установки slip ring'а началась самая муторная часть - пайка проводов, как к устройствам внутри башни, так и к 16-ти пиновому разъёму.
Припаяв все провода, временно зафиксировал жгут на механизме поворота башни, и проверил работу всего блока в сборе.
На видео видно, что после установки slip ring'а на танк, можно безбоязненно вращать башней на все 360 градусов. При этом, можно не волноваться, что провода, соединяющие блок управления и электронику башни, закрутятся в жгут и или порвутся, или вытянутся из разъёмов.
Через пару дней мне дали оплётку на провода и я перепаял разъём, поместив жгут проводов в эту оплётку. Кроме того, сделал нормальную фиксацию жгута на механизме поворота башни с помощью плотного полиэтилена и мелкого винта от крепления поддерживающих катков. Он, аккурат, короткий и с широкой шляпкой.
Также перепаял и удлинил провода, идущие от блока управления к разъёму в ванне, поместив их в такую же оплётку.
Ну и, прикола ради, сделал из жестянки от банки Nescafe 10-ти литровое ведро в масштабе 1:16 и изначально разместил его на корме танка.
Однако, поле перенёс его с кормы на башню, т.к. ведёрко мешало снимать и ставить обратно верхнюю часть корпуса.
Ну, и попытаюсь припомнить, что переделывал в танке, относительно стоковой модели от ДеА:
1. Сделал нормальный муляж ТПН
2. Поменял плату управления на ClarK TK22 со звуками от Т-55
3. Переделал стоковый ИК-приёмник от ДеА под возможности новой платы управления (добавил световую сигнализацию)
4. Сделал крышку моторного отсека на петлях и разместил под ней пластину для основного выключателя
5. Перенёс основной выключатель на верх танка
6. Сделал управление дым-машиной с пульта
7. Сделал регулировку звука с пульта
8. Перенёс выхлоп дым-машины в правильное место - в выхлопную трубу Т-72
9. Перенёс саму дым-машину на верхнюю часть корпуса
10. Немного поправил наклон крайней правой дымовой шашки на башне
11. Дорезал зубцы на шестерне башни и установил slip ring для беспрепятственного поворота башни на 360 градусов
12. Переделал откат по сервопривод
13. Переделал механизм вертикальной наводки под сервопривод
14. Минимизировал тряску ствола при движении танка и при повороте башни
15. Перенёс ИК-диод из маски в ствол, совместив со светодиодом, имитирующем вспышку при выстреле.
16. Перекрасил саму маску орудия
17. Заменил пластиковую ванну на металлическую
18. Установил в опорные катки подшипники 10х6х3 (наруж. диам. х внутр. диам. х высота) по две штуки на каток
19. Поставил латунные втулки на оси балансиров
20. Сделал поддерживающие катки на подшипниках 8х4х3 (наруж. диам. х внутр. диам. х высота) по две штуки на каток и обтянул их термоусадкой
21. Поставил подшипники 12х8х3,5 (наруж. диам. х внутр. диам. х высота) по одной штуке в отверстия ванны для выводных валов редукторов
22. Закрыл редукторы кожухами, предварительно хорошо их смазав.
23. Переделал крепление верхней части корпуса к нижней части с помощью неодимовых магнитов (два магните 12х3 мм спереди и два 10х3 мм сзади).
24. Поместил в топливные шланги тонкую проволоку для придания им жёсткости и для запоминания ими нужной формы
25. Пропаял в верхнем колене антенны место соединение самой антенны с латунной чашкой, ибо в оригинале соединение держалось только на краске.
26. Установил 16-ти контактный разъём для быстрого отключения и подключения электроники в башне танка
Вроде всё, что вспомнил.
Спасибо всем, кто дочитал этот цикл статей до конца. Надеюсь, что они были интересными и не сильно скучными.
С уважением, Кергет Руслан.
Сейчас такой аппарат все равно что инопланетный корабль . Но почему то уже не удивляет, А потому, что уже жизнь закончилась. Для детей за это чудо +
"Поясню, почему я выбрал именно это расположение:
1) Чтобы slip ring не мешал механизму отката при подъёме ствола."
С удовольствием разместил бы slip ring по центру шестерни башни, но при подъёме ствола, механизм отката (достаточно длинный) опускается почти до нижнего края этой шестерни и, аккурат, практически, по центру, что не даёт установить там slip ring. Укоротить механизм отката тоже не получится из-за его конструктивных особенностей. Поэтому постарался разместить slip ring максимально приближенно к центру. Если брать тамиевские танки, то там slip ring ещё больше смещён к периферии.
еще б по отдельной новости для каждой фотки + видео сделали бы
Я изначально сделал одну единую статью по переделке Т-72, но после сохранения и размещения её, неожиданно узнал, что весь текст, вместе с фото и видео, идущий после первой части, просто взял и пропал. Вся длительная работа по подготовке статьи пошла коту под хвост. Это весьма меня "порадовало". Именно поэтому пришлось делить всё на части.
P.S. Влепленный вам кем-то минус подправил плюсом от себя.
-Не забыл бы ведёрка...
Не забыл! :) +++