Продолжаю описание доработки моего Т-72 (начало было тут).
Все статьи цикла:
Часть первая - Начало.
Часть вторая - "Пилите, Шура, пилите".
Часть третья - Операция "Стальное брюхо".
Часть четвёртая - Операция "Сова".

Часть вторая - "Пилите, Шура, пилите".

После сборки танка я наткнулся на сравнение клиренса нашего Т-72 и только вышедшего Т-90 от Heng Long. Ну что сказать - грусть печаль, которая хорошо видна на фото ниже.
Это клиренс нашего Т-72 от ДеА:
А это клиренс Т-90 от Heng Long:
Смотря на эти фото, я лишний раз убедился, что ванну надо пилить, ибо у Т-72 ниже осей крепления балансиров находится куча лишнего пластика. Ну и как по мне - дно должно быть гладким, дабы при движении не цеплять разной имитацией на дне не менее разные неровности почвы. А ДеА, помимо того, что опустило дно на 8 мм ниже осей крепления балансиров, ещё решила сделать имитацию торсионов. По итогу вышло неудобоваримое нечто, требующее, по хорошему, переделки. Короче, заказал я себе ещё одну ванну и по её приходу занялся переделкой.
Первым делом я отпилил родное дно у ванны на уровне нижнего края декоративного обрамления крепления балансиров. После этого сделал новое дно из 3 мм листа ПВХ, который взял от старой самодельной ванны. Всё клеил на суперклей.
После высыхания клея аккуратно обточил лишний пластик надфилем.
Кстати, заметил такой прикол - ванна в области кормы шире (126 мм между внутренними краями боковин), нежели в области носа (124 мм между внутренними краями боковин). Разница небольшая, но есть. Тем кто будет переделывать ванну - возьмите себе на заметку.

На фото ниже видно, насколько изменилась высота. В качестве сравнения использована стоковая нижняя лобовая панель из 44-го номера.

Из-за уменьшения высоты ванны пришлось переделать левый редуктор - опустить мотор и перенести его поближе к ведущему валу. При разборе редуктора отзеркалил (перевернул) шестерни и перепресовал шестерёнку на ведущем валу.

После переделки редуктор отлично подошёл к заниженной ванне. Двигатели левого и правого редукторов друг другу не мешают.

После переноса мотора на левом редукторе, я занялся изготовлением площадки для крепления обоих редукторов. Материал для площадки - 2,5 мм ПВХ. Делал по бутербродной технологии. Ломал голову над тем, как крепить редукторы. Сначала планировал использовать родные шурупы, но потом, всё таки, решил, что крепить буду винтами с потайной головкой снизу ванны насквозь, что, по идее, должно обеспечить большую жёсткость. Для этого на самих редукторах нарезал резьбу метчиком ф4,2 под винт.

Ну, и порезал нижнюю лобовую панель (шла с 44-м номером), более-менее подогнав её под новые размеры.
Продолжил работать с ванной - сделал две поперечные перегородки и вырезал в них основные пазы - в передней перегородке - под механизм поворота башни, а в задней - под шестерню башни.
Прикинул приблизительное расположение элементов.
Вырезал в задней перегородке нужные пазы и приклеил её к ванне. Переднюю перегородку пока не стал приклеивать. Также, приклеил к ванне спереди стойки под стоковое крепление верха.
Оно (крепление) у меня будет на 4-х винтах - два спереди и два сзади. Также к верхней части корпуса приклеил самодельное крепление для дым-машины. Мне проще разъём с проводами разъединить, нежели каждый раз снимать шланг с дыммашины.

Поставил переделанную ванну на опорные катки и сравнил со стоковой. Ну что могу сказать - клиренс, однозначно, стал выше.
Слева переделанная ванна, справа - стоковая.
Итоговый клиренс полностью собранного танка составил 24 мм (стоковый был порядка 15-16 мм). Осталось доработать ванну в плане шпаклевания и покраски. Но это снизу, куда редко кто заглядывает. По сему танк пока катается без окрашенного дна. Вот итог. Внешне, кроме клиренса, ничего не изменилось.

Фото сбоку: А вот сравнение клиренса Т-90 и Т-72 с переделанной ванной.
Стоковый клиренс у Т-90:


Клиренс у Т-72, после моей переделки ванны:
Количество траков осталось прежним, т.к. расположение опорных и поддерживающих катков не менялось. У ванны, всего лишь, отпилили лишний пластик снизу.
Ну, и, т.к. пришла ко мне металлическая ванна (вес 787 гр.), катки на подшипниках и балансиры на втулках, то буду делать Т-72 на её основе. Правда на ванне надо пересверлить некоторые отверстия, но это не проблема.

Часть третья - Операция "Стальное брюхо".