Привет всем! Хотел с вами поделиться тем, о чём так давно мечтал, но удалось воплотить только сейчас, благодаря Сергею из Беларусии, он показал в ютюбе дублирующую систему управления из обычного компьютерного джойстика и пульта, которые соединил кабелем с разъёмом, а в пульт добавил переключатели, для переключения сигнала сигналного провода либо от пульта, либо к разёму идущему к джойстику. подключение прошло без каких либо проблем, главный инструмент при подключении тестер с прозвонкой цепи.
А теперь углубимся немногот в процесс подключения:
Разбираем пульт, в моём случае турнига 9X, видим такой элемент, с помощью которого сигнал от перемещения стиков идет к процессору.
Вся фишка в том, что к этому у этих элементов есть общие провода, это + и масса. следовательно при дублировании 4х каналов нам остается вывести только один+, один провод массы от любых 4х элементов передающих сигнал от стиков, и четыре сигнальных провода от каждого элемента и того 6 проводов в кабеле, но нужно обязательно прервать каждый сигнальный провод на переключатель. Реализовать это можно примерно таким способом:
Сигнальные провода с + и массой после переключателей выводятся к джойстику, там похожая система и так же обстоят дела с сигнальными проводами, + и масса.
Теперь делаем похожую процедуру в разобраном джойстике, прозваниваем три провода на всех 4х элементах, обрезаем провода на 4х элементах для подключения к нашему кабелю, находим +, запаралеливаем все 4, находим массу, запаралеливаем все 4, дальше подпаиваем сигнальные провода(сигнальный провод по середине, расцветка всех проводов джойстика может меняться!!! обязательно прозвоните. сигнальный провод не звонится.) к заранее обрезаным проводам дублирующих элементов.
Далее собираем всё обратно, включаем пульт, переключаем переключатели на джойстик, калибруем с помощью суб триммеров и реверса каналов и наслаждаемся проделаной работой!!!!!!
Кстати можно ещё триммеры вывести на кнопки джойстика и доп каналы. В общем идей теперь много, времени на реализацию не хватает.
Скажу честно, очень доволен аппаратурой, даже столик в машине сделал для более реалистичного управления :
Дублирующая система управления в действии:
Интересный ролик, вышел из строя регулятор, потеря управления.
Вот пожалуй и всё, удачных полётов и новых ощущений в пилотировании.
Будут вопросы, постараюсь ответить.
С уважением Яков.
Разбираем пульт, в моём случае турнига 9X, видим такой элемент, с помощью которого сигнал от перемещения стиков идет к процессору.
Вся фишка в том, что к этому у этих элементов есть общие провода, это + и масса. следовательно при дублировании 4х каналов нам остается вывести только один+, один провод массы от любых 4х элементов передающих сигнал от стиков, и четыре сигнальных провода от каждого элемента и того 6 проводов в кабеле, но нужно обязательно прервать каждый сигнальный провод на переключатель. Реализовать это можно примерно таким способом:
Сигнальные провода с + и массой после переключателей выводятся к джойстику, там похожая система и так же обстоят дела с сигнальными проводами, + и масса.
Теперь делаем похожую процедуру в разобраном джойстике, прозваниваем три провода на всех 4х элементах, обрезаем провода на 4х элементах для подключения к нашему кабелю, находим +, запаралеливаем все 4, находим массу, запаралеливаем все 4, дальше подпаиваем сигнальные провода(сигнальный провод по середине, расцветка всех проводов джойстика может меняться!!! обязательно прозвоните. сигнальный провод не звонится.) к заранее обрезаным проводам дублирующих элементов.
Далее собираем всё обратно, включаем пульт, переключаем переключатели на джойстик, калибруем с помощью суб триммеров и реверса каналов и наслаждаемся проделаной работой!!!!!!
Кстати можно ещё триммеры вывести на кнопки джойстика и доп каналы. В общем идей теперь много, времени на реализацию не хватает.
Скажу честно, очень доволен аппаратурой, даже столик в машине сделал для более реалистичного управления :
Дублирующая система управления в действии:
Интересный ролик, вышел из строя регулятор, потеря управления.
Вот пожалуй и всё, удачных полётов и новых ощущений в пилотировании.
Будут вопросы, постараюсь ответить.
С уважением Яков.
Сегодня нашол пару статей для себя и понял как и что собрано.
Мой вопрос дествительно был глуповат. Всё окозалос проще.
Всем удачи.
Я новичёк и только начел собирать компоненты для первой модели.
И возник возможно глупый вопрос, толковый ответ на который пока в ИНЕТЕ не нашол но продолжаю искать.
Решил задать вопрос сюда, поскольку тема в кокомто смысле подходящая.
Имеется Ардопилот и телеметрия "FPV телеметрия - 915Mhz V1,1" http://www.parkflyer.ru/product/1005674/#position=181580 . Автопилот работает пока безупречно, но именно от компьютера.
Вопрос.
А как подключить пульт скажем Turnigy 9X к компьютеру чтобы управлять моделью в ручном режиме, через комп и телеметрию, а не через передатчик Турниги. Может какие программы имеются что бы соеденить пульт и программу Mission Planner Mav 1.0.
И ещё вопрос.
Если не требуется передатчика пульта и в программе Mission Planner Mav 1.0 имеются свои настройки шивиления приводами то может вообще возможно подключить USB симулятор (к примеру этот http://www.parkflyer.ru/79670/product/1025365/), менше электро потребления, что в полевых условиях просто необходимо.
Может есть в нете хорошие статьи на эти вопросы, подкинте ссылки или поделитесь своим опытом.
Любой информации буду рад.
Спасибо. С уважением Женя Жара.
Доброго всем времени суток! Поскольку Яков ссылается на мои видеоролики с подобной системой управления и, более того, на днях вышел со мной на связь, рассказал о своих успехах, а также о данной статье, то решил оставить комментарий, возможно кое-что пояснить.
О своей попытке сдублировать управление я писал на форуме rcdesign - http://forum.rcdesign.ru/f90/thread317849.html. Многие возникшие здесь вопросы также обсуждались, ответы можно найти, но вкратце повторюсь здесь:
Насчет параллельного подключения резисторов. В своем варианте я переключал и сигнальный и плюсовой вывод каждого резистора двойными переключателями (показано на схеме в теме по ссылке). Но делал так только потому, что не заметил сразу, что все "плюсы" общие. Поэтому наиболее грамотный вариант - переключать только сигнальные выводы. Параллельно подключенные резисторы не будут влиять на работу системы, т.к. (как здесь уже говорилось) на плюсовой вывод подается стабилизированное напряжение около 5В, а большие номиналы сопротивлений не создадут существенную нагрузку. Номиналы резисторов в джойстике также не важны, поскольку они используются как делители напряжений.
Насчет удобства расположения переключателей. В своем варианте я добивался минимальных изменений в функционале передатчика (т.е. чтобы его можно было использовать в стандартном виде для управления других моделей). Поэтому потратил время на установку разъема, через который джойстик можно присоединять/отсоединять и расположение переключателей на кронштейне под большим пальцем левой руки. Также предусматривал возможность самостоятельного запуска в обычном режиме с передатчиком в руках (на моем самолете нет системы стабилизации, как у Якова), после набора высоты подключение джойстика к разъему и переключение управление на него, посадку при желании также можно произвести переключившись снова на передатчик и отсоединив джойстик. На практике оказалось удобней управлять с джойстика от взлета до посадки, но для этого нужен помощник (при отсутствии стабилизации).
В случае переключения управления с передатчика на джойстик прямо в полете необходимо, чтобы нейтральные положения рулей совпадали. Да и вообще совпадение крайних и нейтральных положений рулей с соответствующими положениями ручки джоя достаточно важно. Махинации с саб-триммерами и расходами не всегда могут решить эту проблему (например может быть проблема, когда руль отклоняется до крайнего положения, а ход ручки джоя еще остается...) , поэтому я подстраивал эти положения дополнительными резисторами (на моей схеме R1-R10). Для этого сначало впаивались подстроечные резисторы, находились оптимальные их величины, при котором все крайние точки и нейтрали совпадают, ну и затем подбирались наиболее близкие по номиналу постоянные резистор.
Для переключения управления (опять же в случае переключения в полете) считаю наиболее надежным и удобным вариант с раздельными тумблерами на каждый канал. Как вариант - по одному двойному тумблеру (например типа MTS-2) на 2 канала.
Надеюсь комментарий будет полезен. Возникнут вопросы - обращайтесь)
1. Сохранилась ли у тебя работоспособность джойстика как компьютерного?
2. Если направление каналов пульта и джойстика не совпадают (работают как реверс) можно обойтись просто поменяв + и массу на переменном резисторе необходимого канала джойстика?
3. К какому выводу переменного резистора подбирал подстроечный резистор?
4. Кстати самолет твой очень понравился, удобное размещение электроники и доступ внутрь свободный! Есть какие либо материалы или ссылки по данной модели?
С уважением Яков.
При желании можно довольно быстро все вернуть в исходное состояние, но наверно уже нет смысла.
2) Да, конечно, можно поменять эти выводы местами (наверно удобнее всего перепаять их на самом резисторе).
3) Подстроечные резисторы нужно подсоединять последовательно к каждому крайнему выводу переменного резистора джойстика, т.е. на каждый переменный по 2 подстроечных (см. схему http://f2.s.qip.ru/w5qyEfBs.jpg). Подстроечниками регулируем соответственно 2 крайние положения рулей и затем заменяем их постоянными резисторами, а можно и подстроечники оставить.
4) Спасибо). Компоновку продумывал под свое оборудование с учетом максимально возможного разнесения видеопередатчика и РУ приемника. Делал достаточно грубо, на скорую руку, т.к. предполагались неминуемые краши (хотя пока тьфу-тьфу не случалось). По нему есть 3D модель в Solidworks'е, несколько фоток постройки.
.
После хирургической операции не забыть сделать перекалибровку стиков - на диодах будет какое-то падение напряжения. (о чем вы написали уже)
Только надо ещё не забыть про триммеры.
За схему - плюс в коммент.