Недавно на паркфлаере промельнула интересная статья о том, как наш коллега по хобби спасал свой самолет, который совершил аварийную посадку на воду. http://www.parkflyer.ru/83479/blogs/view_entry/9621/


И вот в один день, разбираясь среди авиамодельных деталек - я понял, что есть один лишний мотор и регулятор, которые можно пустить на что-то новенькое. 

Но строить очередной самолет или коптер желания не было. Решил сплагиатить вышеуказанную статью и соорудил что-то вроде лодки-аэроглиссера, на воздушной тяге.

Модель-спасатель не ставит для себя цель в виде больших скоростей и маневренности. Поэтому я решил не заморачиваться с потолочкой и взял за основу кусок пеноплекса (Он же техноплекс). Сурово и не потопляемо!



Долго думал над тем, как жестко и крепко установить мотор, рули направления. Опять же - суровость восторжествовала и быстренько склепал вот такой каркас:



 Прикинул расположение на борту:

 
 

Я решил сделать полностью съемную и независимую Мотоустановку с рулями направления. Т.е вся техническая часть моего "Авиа-Спаса" легко снимается и устанавливается на любой плавающий материал.


 
 Вся электрика расположилась в герметичном вакумном контейнере, отверстия под проводку были загерметизированны.

Учитывая, что внешнего обдува теперь не будет, регулятор заслуженно получил новенький радиатор.

 
 На борту было установленно крепление для Gopro 3, чтобы внести немного разнообразия и в случае использования модели по назначению, заснять на видео операцию по спасению самолета. 

 
Первый заплыв показал, что нужно поднять нос выше, т.к черпал воду. Для этого пришлось утяжелить заднюю часть. Отлично подошли старые тормозные колодки от авто. : )










Ну а теперь технические характеристики:

Мотор NTM 3530 1100
Приемник, оставшийся от Turnigy 9 (забиндил его на старенький HK-T6a, т.к на моей турниге уже давно стоит Frsky)
Регулятор Multistar 45A (был снят с квадрокоптера, т.к после неудачной прошивки теряет синхроризацию, но для модели с одним мотором вполне годен.) 
Аккумуляторы разные, в зависимости от ситуации. Обычно это 3S 2200-3000 
Пропеллер - остановился на 11 дюймах. Оптимальный вариант.
Серва HXT900.

Вся электрика, включая сервомашинку была загерметизированна. Даже в случае проливания ведра воды = сухо. Проверял. Открытым остался только мотор.  

Теперь про скорость и управляемость. На удивление - очень устойчивая конструкция. Плывет как по рельсам, хоть и не очень быстро. Перевернуть у меня эту модель не получилось, как только не пытался. Скорость позволяет соревноваться, ну разьве что с утками в пруду, но создавался аппарат исключительно с одной целью - вытянуть/вытолкнуть упавший в воду самолет, если такое произойдет.

В добавку к статье предлагаю видео про эту модель.



Если Вы часто летаете около водоемов и у Вас лежит лишний комплект электроники на модель, то не ленитесь - сделайте подобный аппарат. На изготовление уйдет пара часов, а польза спасения и чувство уверенности в случае приводнения самолета - бесценны!

Всем удачи!