Недавно на паркфлаере промельнула интересная статья о том, как наш коллега по хобби спасал свой самолет, который совершил аварийную посадку на воду. http://www.parkflyer.ru/83479/blogs/view_entry/9621/
И вот в один день, разбираясь среди авиамодельных деталек - я понял, что есть один лишний мотор и регулятор, которые можно пустить на что-то новенькое.
Но строить очередной самолет или коптер желания не было. Решил сплагиатить вышеуказанную статью и соорудил что-то вроде лодки-аэроглиссера, на воздушной тяге.
Модель-спасатель не ставит для себя цель в виде больших скоростей и маневренности. Поэтому я решил не заморачиваться с потолочкой и взял за основу кусок пеноплекса (Он же техноплекс). Сурово и не потопляемо!
Долго думал над тем, как жестко и крепко установить мотор, рули направления. Опять же - суровость восторжествовала и быстренько склепал вот такой каркас:
Прикинул расположение на борту:
Я решил сделать полностью съемную и независимую Мотоустановку с рулями направления. Т.е вся техническая часть моего "Авиа-Спаса" легко снимается и устанавливается на любой плавающий материал.
Вся электрика расположилась в герметичном вакумном контейнере, отверстия под проводку были загерметизированны.
Учитывая, что внешнего обдува теперь не будет, регулятор заслуженно получил новенький радиатор.
На борту было установленно крепление для Gopro 3, чтобы внести немного разнообразия и в случае использования модели по назначению, заснять на видео операцию по спасению самолета.
Первый заплыв показал, что нужно поднять нос выше, т.к черпал воду. Для этого пришлось утяжелить заднюю часть. Отлично подошли старые тормозные колодки от авто. : )
Ну а теперь технические характеристики:
Мотор NTM 3530 1100
Приемник, оставшийся от Turnigy 9 (забиндил его на старенький HK-T6a, т.к на моей турниге уже давно стоит Frsky)
Регулятор Multistar 45A (был снят с квадрокоптера, т.к после неудачной прошивки теряет синхроризацию, но для модели с одним мотором вполне годен.)
Аккумуляторы разные, в зависимости от ситуации. Обычно это 3S 2200-3000
Пропеллер - остановился на 11 дюймах. Оптимальный вариант.
Серва HXT900.
Вся электрика, включая сервомашинку была загерметизированна. Даже в случае проливания ведра воды = сухо. Проверял. Открытым остался только мотор.
Теперь про скорость и управляемость. На удивление - очень устойчивая конструкция. Плывет как по рельсам, хоть и не очень быстро. Перевернуть у меня эту модель не получилось, как только не пытался. Скорость позволяет соревноваться, ну разьве что с утками в пруду, но создавался аппарат исключительно с одной целью - вытянуть/вытолкнуть упавший в воду самолет, если такое произойдет.
В добавку к статье предлагаю видео про эту модель.
Если Вы часто летаете около водоемов и у Вас лежит лишний комплект электроники на модель, то не ленитесь - сделайте подобный аппарат. На изготовление уйдет пара часов, а польза спасения и чувство уверенности в случае приводнения самолета - бесценны!
Всем удачи!
Но строить очередной самолет или коптер желания не было. Решил сплагиатить вышеуказанную статью и соорудил что-то вроде лодки-аэроглиссера, на воздушной тяге.
Модель-спасатель не ставит для себя цель в виде больших скоростей и маневренности. Поэтому я решил не заморачиваться с потолочкой и взял за основу кусок пеноплекса (Он же техноплекс). Сурово и не потопляемо!
Долго думал над тем, как жестко и крепко установить мотор, рули направления. Опять же - суровость восторжествовала и быстренько склепал вот такой каркас:
Прикинул расположение на борту:
Я решил сделать полностью съемную и независимую Мотоустановку с рулями направления. Т.е вся техническая часть моего "Авиа-Спаса" легко снимается и устанавливается на любой плавающий материал.
Вся электрика расположилась в герметичном вакумном контейнере, отверстия под проводку были загерметизированны.
Учитывая, что внешнего обдува теперь не будет, регулятор заслуженно получил новенький радиатор.
На борту было установленно крепление для Gopro 3, чтобы внести немного разнообразия и в случае использования модели по назначению, заснять на видео операцию по спасению самолета.
Первый заплыв показал, что нужно поднять нос выше, т.к черпал воду. Для этого пришлось утяжелить заднюю часть. Отлично подошли старые тормозные колодки от авто. : )
Ну а теперь технические характеристики:
Мотор NTM 3530 1100
Приемник, оставшийся от Turnigy 9 (забиндил его на старенький HK-T6a, т.к на моей турниге уже давно стоит Frsky)
Регулятор Multistar 45A (был снят с квадрокоптера, т.к после неудачной прошивки теряет синхроризацию, но для модели с одним мотором вполне годен.)
Аккумуляторы разные, в зависимости от ситуации. Обычно это 3S 2200-3000
Пропеллер - остановился на 11 дюймах. Оптимальный вариант.
Серва HXT900.
Вся электрика, включая сервомашинку была загерметизированна. Даже в случае проливания ведра воды = сухо. Проверял. Открытым остался только мотор.
Теперь про скорость и управляемость. На удивление - очень устойчивая конструкция. Плывет как по рельсам, хоть и не очень быстро. Перевернуть у меня эту модель не получилось, как только не пытался. Скорость позволяет соревноваться, ну разьве что с утками в пруду, но создавался аппарат исключительно с одной целью - вытянуть/вытолкнуть упавший в воду самолет, если такое произойдет.
В добавку к статье предлагаю видео про эту модель.
Если Вы часто летаете около водоемов и у Вас лежит лишний комплект электроники на модель, то не ленитесь - сделайте подобный аппарат. На изготовление уйдет пара часов, а польза спасения и чувство уверенности в случае приводнения самолета - бесценны!
Всем удачи!
да ...
и с непременным купанием пилота в процессе спасения обеих моделек :)
или просто на другом ВЧ модуле спасать как вариант
Конкретно в моем случае - у меня два разных комплекта аппаратуры получилось, для полетов как правило Турнига на Frsky, а HK-T6a юзаю для мелких проверок, тестов, и тд... ну и симулятор еще ))
Мультикоптеры этой опасности лишены, так как 1. их надо армить, а это плавсредство армить не надо. и 2. мультиротор как правило неплавуч, и спасать будет некого ))))
Значит, если самолет от передатчика ещё работает - плывем сами на базу, пока плывется. А если уже не плывется - используем ваше плавсредство.
Или спиннинг...
Чтоб не пришлось спасать спасателя))))
А вытянуть можно просто обмотав самолет веревкой вокруг, я петельки установил для этого железные.
Есть прошивки reversable. Прошиваем обычный регуль и середина диапазона газа становится нулем (регуль без калибровки газа), а минимум и максимум диапазона газа становится максимальными оборотами на движке в разные стороны соответственно.
Опять выдаю ссыли на-гора. Моя статья про нужность прошивки регулей. Вам будет интересен самый конец. Теперь прямые ссылки. Проект SimonKа с reversable прошивками (ищем сбоку кнопку Download ZIP). Обсуждение этих прошивок на буржуйском форуме. Вот в этой ветке на РЦДизайне была использована такая прошивка. И если просто поискать в гугле - проект "Multiwii 3D".
Пара замечаний по практике использования. При перекладывании тяги в реверс возникают большие токи, поэтому либо регуль болжен быть с приличным запасом по току, либо просто в реверс переводите плавно (поаккуратнее с диапазоном газа в середине стика). В "реверсе" тяга существенно ниже, так как пропеллер стоит "неправильно". Или смириться с этим или "выпрямить пропеллер - зажимаем пластик между двух металлических пластин и греем феном. Внешний вид скорее всего будет потерян, зато тяга будет более одинаковой, в прямом вращении и "в инверте". Либо найти в интернетах и купить UNIDIRECTIONAL пропеллеры.
Про саму статью - чувствуется тяжелая рука мультироторщика - алюминиевые трубки, алюминиевый профиль, клёпки... )))) (а не пенопласт, линейки и бальза в качестве мото- и рулевой рамы)