Доброго времени суток, хочу поделится конструкцией и постройкой топливного бака для кордовых моделей самолетов.
Есть у меня самолетик для тренировок, только без бака, бак был снят и поставлен на другой.


   Бак будет выполнен из жести, так как она хорошо паяется.

   Чистые стенки без краски загибайте во внутрь. 

    По линии загибаю.

    Так получилось.


     Таким самим методом, по линии загибаю  боковые ушки. Ушки идут во внутрь на 1мм для шва пайки.

    Перед пайкой, зачистить место пайки.

   Паять паяльником  65-100 ват, чтобы прогреть материал, и сделать ровный и качественный шов пайки.

    После пайки загибаю по линии, смотрите на фото ниже.

    Вот так получилось.

     Паяем.

    После пайки сверлю отверстие, под трубку подачи топлива к мотору. (Отверстие диаметром как трубка)

 Еще одно отверстие под трубку для заправки бака.

Трубку использую из термореле от холодильника (трубка медна луженая).

Растояние в баке между концом трубки и стенкой должно быть не менее 3мм.

    Место где будет паятся трубка зачистить, место пайки трубки тоже.


    Трубку согнул в направлении ДВС.

   Внутри бака трубку припаять к стенке.
Трубка для дренажа в этом баке не нужна в отличии от тех которые стоят на радиомоделях, потому что в полете по кругу, топливо прижимается к стенке бака в итоге топливо находится в заднем углу, а воздух во внутрь поступает через заправочную трубку.

   Так само паяю трубку для заправки.
После пайки трубок, бак промить  и высушить.
Тогда паяем остальные стенки.


   Вот бачок почти готов, осталось крепление к фюзеляжу и проверка на вакуум.  Делаем крепление, пластину шириной 20мм перегибаю пополам Чтобы было прочнее.

    Делаю отверствия.

   Режу пополам, изгибаю как на фото ниже.

   Место пайки надо зачистить,  паяю крепление.

    После припайки крепления, проверяю на вакуум, если вакуума нет ищем щель паяем.
    Проверить бак на утечку легко, одну трубку закрываем, а из другой высмактывем воздух и закриваем языком, если язык присосался то все хорошо.

   Желательно покрасить бак, чтобы не было коррозии металла.


Бак должен быть закреплен строго по цетру с двигателем.


Отверстия в баке под трубки можно сделать после вырезания заготовки:
Крепление к фюзеляжу можно припаять с верху:
Между баком и фюзеляжем, желательно положить резиновою подкладку, чтобы уменшить вибрацию на бак:
Почему я поздно пишу статью? приезжаю с работы вечером поздно, занимаюсь постройкой самолетов. Отвечаю на коменты на работе с нетбука.

Спасибо за просмотр.