Доброго времени суток, хочу поделится конструкцией и постройкой топливного бака для кордовых моделей самолетов.
Есть у меня самолетик для тренировок, только без бака, бак был снят и поставлен на другой.
Бак будет выполнен из жести, так как она хорошо паяется.
Чистые стенки без краски загибайте во внутрь.
По линии загибаю.
Так получилось.
Таким самим методом, по линии загибаю боковые ушки. Ушки идут во внутрь на 1мм для шва пайки.
Перед пайкой, зачистить место пайки.
Паять паяльником 65-100 ват, чтобы прогреть материал, и сделать ровный и качественный шов пайки.
После пайки загибаю по линии, смотрите на фото ниже.
Вот так получилось.
Паяем.
После пайки сверлю отверстие, под трубку подачи топлива к мотору. (Отверстие диаметром как трубка)
Еще одно отверстие под трубку для заправки бака.
Трубку использую из термореле от холодильника (трубка медна луженая).
Растояние в баке между концом трубки и стенкой должно быть не менее 3мм.
Место где будет паятся трубка зачистить, место пайки трубки тоже.
Трубку согнул в направлении ДВС.
Внутри бака трубку припаять к стенке.
Трубка для дренажа в этом баке не нужна в отличии от тех которые стоят на радиомоделях, потому что в полете по кругу, топливо прижимается к стенке бака в итоге топливо находится в заднем углу, а воздух во внутрь поступает через заправочную трубку.
Так само паяю трубку для заправки.
После пайки трубок, бак промить и высушить.
Тогда паяем остальные стенки.
Вот бачок почти готов, осталось крепление к фюзеляжу и проверка на вакуум. Делаем крепление, пластину шириной 20мм перегибаю пополам Чтобы было прочнее.
Делаю отверствия.
Режу пополам, изгибаю как на фото ниже.
Место пайки надо зачистить, паяю крепление.
После припайки крепления, проверяю на вакуум, если вакуума нет ищем щель паяем.
Проверить бак на утечку легко, одну трубку закрываем, а из другой высмактывем воздух и закриваем языком, если язык присосался то все хорошо.
Желательно покрасить бак, чтобы не было коррозии металла.
Бак должен быть закреплен строго по цетру с двигателем.
Отверстия в баке под трубки можно сделать после вырезания заготовки:
Крепление к фюзеляжу можно припаять с верху:
Между баком и фюзеляжем, желательно положить резиновою подкладку, чтобы уменшить вибрацию на бак:
Почему я поздно пишу статью? приезжаю с работы вечером поздно, занимаюсь постройкой самолетов. Отвечаю на коменты на работе с нетбука.
Спасибо за просмотр.
Есть у меня самолетик для тренировок, только без бака, бак был снят и поставлен на другой.
Бак будет выполнен из жести, так как она хорошо паяется.
Чистые стенки без краски загибайте во внутрь.
По линии загибаю.
Так получилось.
Таким самим методом, по линии загибаю боковые ушки. Ушки идут во внутрь на 1мм для шва пайки.
Перед пайкой, зачистить место пайки.
Паять паяльником 65-100 ват, чтобы прогреть материал, и сделать ровный и качественный шов пайки.
После пайки загибаю по линии, смотрите на фото ниже.
Вот так получилось.
Паяем.
После пайки сверлю отверстие, под трубку подачи топлива к мотору. (Отверстие диаметром как трубка)
Еще одно отверстие под трубку для заправки бака.
Трубку использую из термореле от холодильника (трубка медна луженая).
Растояние в баке между концом трубки и стенкой должно быть не менее 3мм.
Место где будет паятся трубка зачистить, место пайки трубки тоже.
Трубку согнул в направлении ДВС.
Внутри бака трубку припаять к стенке.
Трубка для дренажа в этом баке не нужна в отличии от тех которые стоят на радиомоделях, потому что в полете по кругу, топливо прижимается к стенке бака в итоге топливо находится в заднем углу, а воздух во внутрь поступает через заправочную трубку.
Так само паяю трубку для заправки.
После пайки трубок, бак промить и высушить.
Тогда паяем остальные стенки.
Вот бачок почти готов, осталось крепление к фюзеляжу и проверка на вакуум. Делаем крепление, пластину шириной 20мм перегибаю пополам Чтобы было прочнее.
Делаю отверствия.
Режу пополам, изгибаю как на фото ниже.
Место пайки надо зачистить, паяю крепление.
После припайки крепления, проверяю на вакуум, если вакуума нет ищем щель паяем.
Проверить бак на утечку легко, одну трубку закрываем, а из другой высмактывем воздух и закриваем языком, если язык присосался то все хорошо.
Желательно покрасить бак, чтобы не было коррозии металла.
Бак должен быть закреплен строго по цетру с двигателем.
Отверстия в баке под трубки можно сделать после вырезания заготовки:
Крепление к фюзеляжу можно припаять с верху:
Между баком и фюзеляжем, желательно положить резиновою подкладку, чтобы уменшить вибрацию на бак:
Почему я поздно пишу статью? приезжаю с работы вечером поздно, занимаюсь постройкой самолетов. Отвечаю на коменты на работе с нетбука.
Спасибо за просмотр.
хожу в авиомодельный кружок преподователь сказал найдёшь эфир подарю такой самолёт.
где взять эфир не подскажете заранее спасибо.
жидкость для быстрого запуска двигателей, бери импортную там ее больше.
технологию ее добычи из баллона найдешь на просторах интернета
Первый бак спаян в 1965 году, для досточтимого МК-12В, купленного как раз в "Посылторге".
правда движка была если не ошибаюсь МК-12 с алюминевой рубашкой в виде бочки.
+
МК-12В можно назвать эпохальным в истории моделизма СССР. Это был один из первых масово производимых двигателей объемом 2,5 куб.см.. В 60-70-х годах его можно было купить (правда, если очень повезет) в магазинах «Учтехприбор», «Юный техник» или заказать по каталогу «Посылторга», мотор также распространялся через систему ДОСААФ по всем станциям юных техников.
Технические данные компрессионного мотора МК-12В
Объем……………….2,46 куб.см
Ход поршня…….......13 мм
Диаметр цилиндра…15,5 мм
Обороты…………….15000 об/мин
Мощность…………...0,191 кВт
Вес……………………130 г
А мощность тогда в кВтах не писали, по паспорту - 0,25 л/с
Но когда мне было 12 лет и после схематички планера мне руководитель выдал
этот движок ( я от счастья кипятком мочился) сказал дома разобрать промыть и собрать на следующем занятии быдем заводить (движок был не первой свежесть
и достался по наследству ). О бальзе только в книжках читали жил я тогда на задворках Бурятской АССР. Самолеты делали из сосновой дочечки и крыло
из фанеры от ящиков из-под спичек это была удача когда на задворках магазина удавалось найти такой ящик. Потом пришол 80год и родители переехали
ну и меня с собой забрали, и вскоре я из авиомоделиста перешел в разряд
членистоногих (как говорит мой товарищ) и в моделизм вернулся недавно когда в третий раз пошол в 6 класс.