Так вот, хочу поделится с вами как я делаю пропеллеры на авиамодели, в моем случаи самолет размахом 1500мм и ДВС ASP S61A (9.95см3).
Делаю пропеллеры из ольхи, березы, липы: если есть груша то самое лучшее она крепка.
Ясно, что выбирать досточку нужно без сучков.
Винт будет из ольхи.
Сначала вычерчиваем вид сверху, спомощу заранее заготовленого шаблона, диаметр винта 280мм.
На заготовке просверлить центральное отверстие, под вал двигателя.
С помощу лобзика http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/3947/ вырезаю заготовку.
Рисую угол тангажа, тангаж это степень закручености лопасти винта, который влияет на силу тяги, рисую вид с боку, с чертежа.
Рубанком убираю с обоих сторон, спереди больше сзади меньше, в зависимости от расчета.
Отмечаю место перехода изгиба лопасти в сердечник и срезаю лишнее. спомощью ножа (скальпиль)
После среза, довожу грубой наждачной бумагой (главное не перестараться)
Если всё делать аккуратно и точно, то в итоге винт будет иметь шаг, заданный вами
Профиль должен быть плоско-выпуклым, нормально-овальным, некоторая "угловатость" допускается в комлевой части, на переходах.
Зашкуриваю мелкой наждачкой, довожу правильную форму.
В процессе зашкуривания идёт частый контроль балансировки
Винт сзади, фото ниже.
Обробляю лопасть.
После окончательного зашкуривания, винт надо сбалансировать.
Затем лакировать 2-3 раза, обрабатывать "нулёвкой", контроль балансировки не забываем.
Мой балансир http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/3783/
Автолак.
Винт после лакирования, на балансире.
Всё, винт готов.)))
Програмка для расчета винтов (propeller.xls)
С помощу етой таблицы, опредиляем диаметр винта
Винт который я делал, по чертежу ниже.
Для расширения знаний рекомендую поискать в Интернете статьи по расчётам винтов вот к примеру ссылка:http://www.avmodels..../airscrews.html
В процессе изготовления трехлопастный.
Спасибо за просмотр.
Добавлю только от себя комментарии основанные на личном опыте:
1. винт должен быть из прочного и плотного дерева: береза, бук, дуб. Если сделать из легкого, например осина(сам пробовал), то он тянуть конечно будет, но на порядок хуже чем из березы - инертность мала.
Вообще идеальный материал - из березы - достать легко.
2. Величина тангажа у меня меньше, где-то с половины лопасти. Но раз ты по теории, то тут не спорю :)
3. Имеет смысл к концам делать лопасти по-уже, т.к. на законцовках околозвуковые скорости, и широкую законцовку может попытаться развернуть против потока, она больше тормозить будет. Вот это мое ИМХо.
А так винты замечательны! Меня всегда радует, когда человек сам что-то делает, а не идет в магазин!
"Жить-значит создавать вещи, а не приобретать их. Аристотель".
Однозначно плюс!
P.S. Свою статейку не размещаю, а выкладываю ссылку на фото-отчет. Там все предельно понятно.
https://plus.google.com/u/0/photos/108806827929324213265/albums/5796267996116254401
У нас были специальные заготовки из бука. Каждый мальчишка на свою модель делал несколько винтов. И это были очень хорошие винты да и мы учились работать руками с деревом.
+
Раньше так и делал, пока не появилист в продаже какие хош.
+
Прям юность, я для резинок винты шлифовал часами, там толщина 2-3 мм...А разбивались в момент.
Делал так
- вскрывал лаком,
- дал высохнуть, после высыхания лак подымает ворс
- прошел нулевкой, убрал ворс
- покрываю винт вторым слоем лака, винт готов