Доброе время суток.
Сегодня в свои день рождения хочу вам представить мою постройку кордовои пилотажнои модели самолета "Сириус"
Изготовление фюзеляжа начинается с подготовки шпангоутов и боковин.
Мотораму сделал из бука.
Вклейка остальных шпангоутов согласно чертежу.
Киль соберается на фюзеляже, руль направления немного повернут в право чтобы модель не влетала в круг.
Стабилизатор и руль высоты собран из отрезков реечек 5х5.
Установка и вклейка стабилизатора.
Гаргот обшил бальзой 1.5мм
Сборка крыла:
Вклейка центрального лонжерона, задней кромки, нервюры вырезал и облегчил.
Вклейка нервюр и передней кромки.
Стойки шасси вырезал из листа титана 1.5мм материал достаточно прочный.
Шасси покрасил белой нитро краской.
Стойки крепятся на утолщенные нервюры 4мм. тремя болтиками М3.
Качалку выпилил из листа алюминия 2мм. троса состоят из трех плитеных корд.
После установки качалки один трос идет в лобике которій после етого обшивается бальзой 1.5мм.
В правом крыле к лонжерону крепится компенсирующий корды груз 25-30грам.
Все лобик, нервюры, задняя кромка обшитые бальзой.
Далее делаю закрылки из бальзы.
Прорезы под петли делаю бормашинкой, петли использую нейлоновые 16х28.5
Далее делаю законцовки из экструдируванного полистерола.
Установил бак, бак устанавливается строго по оси с жиклером.
Для охлаждения ДВС сделал канал.
Подготовка модели к обтяжке.
Крыло обтянул лавсановой пленкой.
Прорези для навесов в пленке нужно пропеч.
Установил рулевые тяги.
Из левого крыла выходят тросики через трубочки вклееные в нервюру и законцовку.
Оклеил стабилизатор и закрылки пленкой "оракл".
Делаю кабину пилота, панель приборов нарисовал ручкой.
Из бутилки сделал фонарь кабины, с помощу горячей формировки на деревяном болване.
Покраска крыла.
После высыхания краски приступаю к оклейки модели пленкой "оракл"
Надписи на модель вырезал из пленки "оракл"
Установил ДВС "Радуга 7"
Модель готовая)))
Вот ребята заинтересованые авиамоделизмом, по горизонту уже летают свободно.
Не пойму в чем проблема двс работает нормально только с подкалом.
Чертеж самолета.
Вес модели получился 1195г.
Спасибо за просмотр.
Сегодня в свои день рождения хочу вам представить мою постройку кордовои пилотажнои модели самолета "Сириус"
Изготовление фюзеляжа начинается с подготовки шпангоутов и боковин.
Мотораму сделал из бука.
Вклейка остальных шпангоутов согласно чертежу.
Киль соберается на фюзеляже, руль направления немного повернут в право чтобы модель не влетала в круг.
Стабилизатор и руль высоты собран из отрезков реечек 5х5.
Установка и вклейка стабилизатора.
Гаргот обшил бальзой 1.5мм
Сборка крыла:
Вклейка центрального лонжерона, задней кромки, нервюры вырезал и облегчил.
Вклейка нервюр и передней кромки.
Стойки шасси вырезал из листа титана 1.5мм материал достаточно прочный.
Шасси покрасил белой нитро краской.
Стойки крепятся на утолщенные нервюры 4мм. тремя болтиками М3.
Качалку выпилил из листа алюминия 2мм. троса состоят из трех плитеных корд.
После установки качалки один трос идет в лобике которій после етого обшивается бальзой 1.5мм.
В правом крыле к лонжерону крепится компенсирующий корды груз 25-30грам.
Все лобик, нервюры, задняя кромка обшитые бальзой.
Далее делаю закрылки из бальзы.
Прорезы под петли делаю бормашинкой, петли использую нейлоновые 16х28.5
Далее делаю законцовки из экструдируванного полистерола.
Установил бак, бак устанавливается строго по оси с жиклером.
Для охлаждения ДВС сделал канал.
Подготовка модели к обтяжке.
Крыло обтянул лавсановой пленкой.
Прорези для навесов в пленке нужно пропеч.
Установил рулевые тяги.
Из левого крыла выходят тросики через трубочки вклееные в нервюру и законцовку.
Оклеил стабилизатор и закрылки пленкой "оракл".
Делаю кабину пилота, панель приборов нарисовал ручкой.
Из бутилки сделал фонарь кабины, с помощу горячей формировки на деревяном болване.
Покраска крыла.
После высыхания краски приступаю к оклейки модели пленкой "оракл"
Надписи на модель вырезал из пленки "оракл"
Установил ДВС "Радуга 7"
Модель готовая)))
Вот ребята заинтересованые авиамоделизмом, по горизонту уже летают свободно.
Не пойму в чем проблема двс работает нормально только с подкалом.
Чертеж самолета.
Вес модели получился 1195г.
Спасибо за просмотр.
Мне очень непонятны следующие места:
1-лонжерон из доски и порезанный зачем?
2-шасси с прямыми ногами(т.е. не поглощающее нагрузки) с креплением к нервюре а не лонжерону почему?
3-зачем пенопласт там где все будет обтянуто?
4-моторный отсек почему не лакирован?
И огромное пожелание пиши без ошибок
2-Шасси стоят под углом, почему на нервюрах? центр тяжести смещал.
3-Пенопласт чтобы пальцами пленку не продавить.
4-Возьму на заметку.
Спасибо.)
Но ошибки конструкторские в наличии.
И сопромат на высоте, и ход творческой мысли тоже! И главное все без изъянов и без конструкторских ошибок!
Остальные детские самолетики тоже выложи, оно же вообще к теме этой пилотажки относится.
Головой то думай. Ставь кучу плюсиков автору (я тоже кстати плюсанул) ничему не обучая, чтобы и дальше авиамоделизм деградировал в покупной примитивизм.
Давай спросим Павла что ему более полезно твое тупое ерничанье или то что он усвоил из моих вопросов ?
Это ж кордовая модель. Там нагрузки ихгибающие на лонженон невысокие совсем. А на растяжение он вполне себе достойный. А из доски, потому, что в кордовых моделях несколько другая весовая культура. Там не нужно экономить каждый грамм, Легкий самолет просто не полетит как надо. Немалая часть подъемной силы создается за счет натяжения корд. В а некоторых классах ( в тех же гонках) вообще подхемная сила крыла меньше подхемной силы за счет натяженгия корд.
2-шасси с прямыми ногами(т.е. не поглощающее нагрузки) с креплением к нервюре а не лонжерону почему?
Нечего поглощать. Это ж опять-таки кордовый пилотаж. По-полям никто не летает. Садятся аккуратно на ровную поверхность. Нечего там гасить.
3-зачем пенопласт там где все будет обтянуто?
Красота и прочность.
По культуре веса тоже коллега вы не правы - ниже вес чище фигуры, а натяжение корд задается килем и выкосом винта. Про гонку тем более не согласен ибо это мой родной класс и отсутствие подьемной силы крыла это гарантия проигрыша гонки, ибо сопротивление пластины в потоке выше чем несущего профиля.
Есть там что гасить - полтора килограмма на скрости в 30-40 км и вертикальной в 0.5-1 метр с удовольствием все переломает.
Потому очень прошу изучайте наработки в технике созданной ранее - все шишки уже пройдены. Конечно еще лучше изучать аэродинамику и сопромат, но советских авиамодельных книг более чем достаточно.
А за натяжение корд выкосом . Лукавите сами себе. Нет. Вы конечно правы с одной стороны. Но с другой стороны. при таком размахе метр с кепкой, радиоуправляемая пилотага имеет полетную массы 500-600 грамм. Это ж какой нужен выкос, чтобы натяжение вменяемое обеспечить? Масса все-таки нужна. Никуда не деньешся.
Полетной массы в 500-600 видел только учебки плоские с мк17 на короткой корде. А с нормальным мотором как в данном случае самолет килограмма под полтора тянет с топливом. :) А если и надо нагрузки в наружную законцовку гороха свинцового ячеичку делаем и не переживаем, но это не отменяет культуры конструирования и производства :) Мы же не просто дрова в небо пуляем, а прививаем авиационную культуру!
В полетные 1 350 грамм влез?
Держи плюс и в ленту!
PS
Подправь видео, убери ограничени доступа, нажми в Ютубе в настройках "опубликовать".