Вот, представляю на суд авиамодельной общественности ещё одно изделие моего домашнего КБ. Не мог я обойти вниманием такой замечательный и, не побоюсь этого слова, легендарный самолёт. До этого я строил Ан-2 разных размеров и из разных материалов. Но это всё были пенолёты. Тем не менее они тоже заслуживают внимания. Первый из потолочки, второй из экструдированного пенопласта. Оба прекрасно летали и впоследствии нашли себе новых хозяев. Вот они:
И вот, после удачного опыта постройки и эксплуатации По-2 По-2 Небесный тихоход +620
15 ноября 2014 года в 20:37 | Дмитрий Киселёв Ярославль
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9961/ и установленного на нём четырёхтактного ASP 91, решил построить ещё один биплан. Сомнений не было - только Ан-2.
Подробно процесс постройки не фотографировал, покажу лишь те фотки, что есть. Технология постройки для меня стандартная. Материалы тоже - фанера, бальза, рейки и плёнка.
Начал, как всегда с капота. Пошёл в магазин с рулеткой и подобрал подходящее по размеру ведёрко с белой краской для потолков. Диаметр его около 15 см. Посчитал масштаб, получился размах около 1,9 м. Как раз то, что нужно! Купил ведёрко (точнее краску - отдельно не хотели продавать)))) и засел за компьютер. Не спеша, по вечерам, после работы, примерно за месяц, родил - таки нужные мне чертежи.
Далее дело за помощником, станочком то есть. Несколько вечеров потратил и напилил шпангоуты и нервюры. Знакомый нарезал мне сосновых реек 5Х5мм. Накупил клея и стал собирать.
Для доступа к сервам и прочему оборудованию сделал открывающуюся грузовую дверь.
Кабину пилотов оформил без особых изысков. Распечатанные на принтере приборы и пенопластовые сиденья (на фото их пока нет)
Переплёт кабины из бальзовых реечек 3Х3мм. Остекление, как всегда, из прозрачного упаковочного пластика.
Киль, РН и стабилизатор - всё из бальзы. Чтоб не перетяжелить хвост, морда всё-таки не длинная у Аннушки.
Здесь видно кабанчик и тягу руля высоты. Они внутри фюзеляжа.
На следующем снимке видны трубки для стыковки крыльев и ушки крепления расчалок.
Далее наступил черёд сборки крыльев. Корневые нервюры и нервюры с креплениями стоек - из фанеры, остальные из 3мм бальзы. Лонжероны - сосновые рейки. Задняя кромка из бальзы. Все нервюры практически одинаковы. Вот где пригодился ЧПУ станочек. Такое колличество одинаковых нервюр напилить лобзиком наверное не смог бы. От верхних закрылков решил отказаться в пользу упрощения конструкции, хотя с ними было бы круче, наверное.
Стойки крыльев - бутерброд из фанеры и бальзы. Крепятся винтиками М2 к ушкам из алюминия. В нижних крыльях посадочные фары ( белые яркие светодиоды).
А вот мы уже на ногах стоим. Стойки шасси из алюминиевых трубок, внутри пружинки (хорошие пружинки получаются из сломанного автоматического зонтика). Рычаги - сварочные электроды 4 мм. Вместо колёс можно ставить лыжи. Они тоже были подготовлены, правда не самодельные.
Предварительная примерка капота.
Ну вот добрался и до обтяжки. Как всегда в цвета Аэрофлота, моя любимая ливрея.
А теперь небольшая эротическая фотосессия на кровати))))
Ведёрко из под краски начинает принимать очертания капота.
А вот и заключительная фотосессия на той же кровати, но уже в законченном виде.
Фрагмент видео с обкаткой двигателя. Забавно виляет хвостом)))).
У меня не оказалось видео полёта этого самолёта, поэтому выкладываю видео нового владельца Аннушки.
Правда он переделал модель в электровариант, что впрочем нисколько не сказалось на лётных качествах этого самолёта.
ТТХ
Размах верхнего крыла - 1,9 м.
Вес - 4,3 кг.
Калильный двигатель ASP FS91AR (4-х тактный)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8984/
Винт 13Х6, 14Х6.
Сервы стандартные.
БАНО, Посадочные фары.
Мои чертежи: (An-2.rar)
Смотрите, задавайте вопросы, постараюсь всем ответить.
Продолжение следует..........))))
И вот, после удачного опыта постройки и эксплуатации По-2 По-2 Небесный тихоход +620
15 ноября 2014 года в 20:37 | Дмитрий Киселёв Ярославль
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9961/ и установленного на нём четырёхтактного ASP 91, решил построить ещё один биплан. Сомнений не было - только Ан-2.
Подробно процесс постройки не фотографировал, покажу лишь те фотки, что есть. Технология постройки для меня стандартная. Материалы тоже - фанера, бальза, рейки и плёнка.
Начал, как всегда с капота. Пошёл в магазин с рулеткой и подобрал подходящее по размеру ведёрко с белой краской для потолков. Диаметр его около 15 см. Посчитал масштаб, получился размах около 1,9 м. Как раз то, что нужно! Купил ведёрко (точнее краску - отдельно не хотели продавать)))) и засел за компьютер. Не спеша, по вечерам, после работы, примерно за месяц, родил - таки нужные мне чертежи.
Далее дело за помощником, станочком то есть. Несколько вечеров потратил и напилил шпангоуты и нервюры. Знакомый нарезал мне сосновых реек 5Х5мм. Накупил клея и стал собирать.
Для доступа к сервам и прочему оборудованию сделал открывающуюся грузовую дверь.
Кабину пилотов оформил без особых изысков. Распечатанные на принтере приборы и пенопластовые сиденья (на фото их пока нет)
Переплёт кабины из бальзовых реечек 3Х3мм. Остекление, как всегда, из прозрачного упаковочного пластика.
Киль, РН и стабилизатор - всё из бальзы. Чтоб не перетяжелить хвост, морда всё-таки не длинная у Аннушки.
Здесь видно кабанчик и тягу руля высоты. Они внутри фюзеляжа.
На следующем снимке видны трубки для стыковки крыльев и ушки крепления расчалок.
Далее наступил черёд сборки крыльев. Корневые нервюры и нервюры с креплениями стоек - из фанеры, остальные из 3мм бальзы. Лонжероны - сосновые рейки. Задняя кромка из бальзы. Все нервюры практически одинаковы. Вот где пригодился ЧПУ станочек. Такое колличество одинаковых нервюр напилить лобзиком наверное не смог бы. От верхних закрылков решил отказаться в пользу упрощения конструкции, хотя с ними было бы круче, наверное.
Стойки крыльев - бутерброд из фанеры и бальзы. Крепятся винтиками М2 к ушкам из алюминия. В нижних крыльях посадочные фары ( белые яркие светодиоды).
А вот мы уже на ногах стоим. Стойки шасси из алюминиевых трубок, внутри пружинки (хорошие пружинки получаются из сломанного автоматического зонтика). Рычаги - сварочные электроды 4 мм. Вместо колёс можно ставить лыжи. Они тоже были подготовлены, правда не самодельные.
Предварительная примерка капота.
Ну вот добрался и до обтяжки. Как всегда в цвета Аэрофлота, моя любимая ливрея.
А теперь небольшая эротическая фотосессия на кровати))))
Ведёрко из под краски начинает принимать очертания капота.
А вот и заключительная фотосессия на той же кровати, но уже в законченном виде.
Фрагмент видео с обкаткой двигателя. Забавно виляет хвостом)))).
У меня не оказалось видео полёта этого самолёта, поэтому выкладываю видео нового владельца Аннушки.
Правда он переделал модель в электровариант, что впрочем нисколько не сказалось на лётных качествах этого самолёта.
ТТХ
Размах верхнего крыла - 1,9 м.
Вес - 4,3 кг.
Калильный двигатель ASP FS91AR (4-х тактный)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8984/
Винт 13Х6, 14Х6.
Сервы стандартные.
БАНО, Посадочные фары.
Мои чертежи: (An-2.rar)
Смотрите, задавайте вопросы, постараюсь всем ответить.
Продолжение следует..........))))
Может каждый, кто не летал
Кто ни как не может смириться
Кто летать мечтал, но упал...
К сожалению на сайте сидят не только моделисты. А Дмитрию однозначно плюс - жалко можно поставить только один.
На видео, когда модель летит над полем, то воспринимаешь настоящую "Аннушку". И это не кажется, летит настоящий самолет!
Еще меня очень поразило поле, на котором происходили полеты модели. Это специально подготовленное поле для моделистов? На заднем плане видно, как летают бойцовки. Это специальное поле типа кордодрома, там у Вас?
Долго ли до него добераться?
+
А по конструкции-на шпангоутах закругления можно и не делать,там где пропилы для стрингеров.(сугубо моя позиция)Самолёт прекрасный!
На видео:преимущество эл\двигателя перед ДВС-на рулении споткнулся,и дальше
покатил,а у того бы винт в щепки.Посадочная скорость великовата,а остальное классно.++
А какой эл\двигатель был установлен?
А по поводу выбора масштаба... Открою тайну. Я не умею, да и не люблю делать капоты.