О самолете По-2 (У-2), многоцелевом биплане, созданного под руководством Николая Николаевича Поликарпова, можно говорить бесконечно.
Но не буду, пересказывать, известные истории об этом самолете и байки. В 2007 году, мне подарили, убитый кордовый По-2. Посмотрев на него со всех сторон, решил, отреставрирую. Работа, заняла очень много времени. И не совсем, иногда, получалось, как надо. Действительно, легче построить самолет, чем реставрировать, да еще построенный другим моделистом, в средине 1970-х годов. Собрана модель была, на козеиновом клее. Старшее поколение моделистов, помнит, что это такое. Со временем, этот клей начинает рассыхаться и вся конструкция, норовит рассыпаться. Сначала, аккуратно, разобрал, отчистил от клея. Потом, сделал, не достающие детали и собрал все заново в кучу, только уже на полимерном клее. Микалентную бумагу, нашел у старого моделиста из соседнего района. Ею и обтянул самолет, как было в оригинале. Не совсем аккуратно, согласен, но опыта работы, с этим материалом, почти нет. В самом начале, когда только начинал приобщаться к миру моделирования, пару моделек этой бумагой обтянул. Потом пошел лавсан, так с ним и работаю, до сих пор. Хотя, один из старых моделистов, сказал, что складки, имитируют провис ткани, как на настоящем самолете. Но меня такой ответ не удовлетворил, знаю, что могу лучше. Да ладно… Вот фото, что было и , что стало.
После завершения всех работ, обкатал и выставил двигатель, «Метеор-2,5». С детства, новый, у меня лежал, а тут пригодился. Модель, в воздух, не подымал. Страшно. Хотя на кордовых, уже 35 лет летаю. Ну типа, жалко своего труда, да и самолет красивый. Так и висит, на кружке, как экспонат.
После завершения всех работ, обкатал и выставил двигатель, «Метеор-2,5». С детства, новый, у меня лежал, а тут пригодился. Модель, в воздух, не подымал. Страшно. Хотя на кордовых, уже 35 лет летаю. Ну типа, жалко своего труда, да и самолет красивый. Так и висит, на кружке, как экспонат.
По поводу обтяжки крыла;после оклейки микалентной бумагой надо покрыть
жидким эмалитом(с которым сейчас большой напряг),тогда никаких морщин
не будет.У меня было два настоящих элерона от По-2:обшивка как барабан.+
В полёт, и только в полёт! Даже если краш - это единственно достойный конец для самолёта!
Он не должен быть съеден молью и изгрызан караедами! Смелее! Всё будет нормально. +
Оригинал в живую не видел, но кажется что даже фактура обтяжки как у оригинала.+
Плохо ли хорошо, нужно поднять в воздух! А после хотябы одного полёта с чувством выполненного долга будет висеть "боевой" экспонат!