Всем известно, что литий полимерный аккумулятор нельзя перегревать, паять обычным паяльником. Но что же делать, если все таки вам понадобилось соединить два аккумулятора. Об этом и пойдет речь в статье.
Когда строил Цессну, пользователи сайта посоветовали купить хотя бы два аккумулятора, чтобы не приходилось выезжать в поле для полетов ради нескольких минут.
Были заказаны два вот таких аккумулятора Аккумулятор Turnigy 1300mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9272/
Один из них категорически не хотел брать зарядку. То сразу давал ошибку разрыва, то во время зарядки. Скоро я обнаружил, что внутри нее контакты замыкают. Так и начал летать одним аккумулятором.
Вот дошли руки ее разобрать. После удаления внешней обертки, обнаружилось, что железная пластинка между первой и второй банкой разорвана и контакт обеспечивался только благодаря "тесноте" в этом месте.
Когда начал ковыряться и вовсе оторвался.
Но всем известно, что LiPo аккумуляторы нельзя перегревать более 60 градусов по Цельсию. Обычный припой плавится при температуре около 200 градусов по Цельсию. Да еще и к этой пластин от липошки припой практически не липнет - значит придется долго лудить. Как назло, на одной банке осталось этой пластины всего пару миллиметров.
Тут вспомнил про сплав Розе. Её температура плавления всего 95 градусов по Цельсию. Т.е. ее можно расплавить даже в кипятке.
Регулируемого паяльника под рукой не было, пришлось паять обычным. Температуру регулировал "отстыковыванием" от розетки паяльника. Канифоль плавится примерно при 70 градусах, так что через десяток секунд после нагрева до плавки канифоли можно смело выключать паяльник.
Предварительно зажал стальной проволокой все три "усика", которые нужно было запаять вместе (два из соседних липошек, третья - с белым проводом для балансировочного разъема) и приступил к пайке. Эта проволока мне потом очень хорошо помогла - как я уже писал ранее, родные пластинки очень усердно отталкивают сплав, сначала припой прилип как раз к этой проволоке, а затем потихоньку перешел и на пластины.
Остальные провода при этом можно зажать резинкой, иначе они очень сильно мешают при этой "ювилирной работе".
После пайки отрезал лишнюю стальную проволку, позаботился о изоляции и собрал все заново. В конце намотал все обычной изолентой. Теперь она у меня белая.
Прогнал 5 циклов заряд/разряд. Заряд показывает нормальный.
Завтра иду тестировать на Цессне.
Еще хочу добавить, что разбор и пайка LiPo аккумуляторов связаны с большим риском для здоровья и данная статья никак не является руководством к действию!
Были заказаны два вот таких аккумулятора Аккумулятор Turnigy 1300mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9272/
Один из них категорически не хотел брать зарядку. То сразу давал ошибку разрыва, то во время зарядки. Скоро я обнаружил, что внутри нее контакты замыкают. Так и начал летать одним аккумулятором.
Вот дошли руки ее разобрать. После удаления внешней обертки, обнаружилось, что железная пластинка между первой и второй банкой разорвана и контакт обеспечивался только благодаря "тесноте" в этом месте.
Когда начал ковыряться и вовсе оторвался.
Но всем известно, что LiPo аккумуляторы нельзя перегревать более 60 градусов по Цельсию. Обычный припой плавится при температуре около 200 градусов по Цельсию. Да еще и к этой пластин от липошки припой практически не липнет - значит придется долго лудить. Как назло, на одной банке осталось этой пластины всего пару миллиметров.
Тут вспомнил про сплав Розе. Её температура плавления всего 95 градусов по Цельсию. Т.е. ее можно расплавить даже в кипятке.
Регулируемого паяльника под рукой не было, пришлось паять обычным. Температуру регулировал "отстыковыванием" от розетки паяльника. Канифоль плавится примерно при 70 градусах, так что через десяток секунд после нагрева до плавки канифоли можно смело выключать паяльник.
Предварительно зажал стальной проволокой все три "усика", которые нужно было запаять вместе (два из соседних липошек, третья - с белым проводом для балансировочного разъема) и приступил к пайке. Эта проволока мне потом очень хорошо помогла - как я уже писал ранее, родные пластинки очень усердно отталкивают сплав, сначала припой прилип как раз к этой проволоке, а затем потихоньку перешел и на пластины.
Остальные провода при этом можно зажать резинкой, иначе они очень сильно мешают при этой "ювилирной работе".
После пайки отрезал лишнюю стальную проволку, позаботился о изоляции и собрал все заново. В конце намотал все обычной изолентой. Теперь она у меня белая.
Прогнал 5 циклов заряд/разряд. Заряд показывает нормальный.
Завтра иду тестировать на Цессне.
Еще хочу добавить, что разбор и пайка LiPo аккумуляторов связаны с большим риском для здоровья и данная статья никак не является руководством к действию!
P.S. кстати хранить липошки лучше всего в холодильнике. так они дольше лежат и не вздуваются от времени. :)
Офигеть! Может лучше ещё одну кастрюлю на голову одеть, а в другую (со снегом/льдом/водой) сесть!
Паял обычным паяльником, наоборот брал помощнее, чтобы блямбы оловянные в местах припайки выводов прогреть. Не могу представить, что через гибкий аллюминиевый вывод произойдёт серьёзный нагрев банки, если конечно в банку киловатным паяльником тыкать часа два, тогда, наверно можно добиться эффекта фейерверка.
Таких видео полно! Так что Вы как хотите а меня кастрюля немного успокаивает :)
Если выложу видео с пайкой выводов литиевого акума обычным паяльником, без кастрюли 1000 тугриков на мой счёт переведёте?
Видео это как пример, чтобы люди знали с какой потенциальной опасностью имеют дело. Какое отношение это имеет к пайке? - прямое! Представьте ситуацию, человек паяет полоски выводов мощным паяльником с толстым жалом, большая капля припоя чтобы лучше залудилось и тут вдруг хлоп - эта капля капает с жала на соседние вывода элементов в сборке. Короткое замыкание, капля тут-же застыла, не отодрать, банки начинают разогреваться. Что можно сделать в панике? Первый же рефлекс - бросить! Куда? а некуда... А тут как удобно кастрюля под руку попалась! Ковер, линолеум и стол спасен :)))
Стул тоже спасен (от кирпичей) =)
Воспринимайте это просто как совет по ТБ и все =)
А вот про то, как паяются литиевые аккумы легко и непринуждённо.
Конечно если паять умеешь. А если не умеешь, то может и кастрюли пачкать не стоит? Во всяком случае, пока не научишься.
а еще хотелось бы узнать о вреде ли по для здоровья.
А вот припать аллюминий канифолью, да ещё и фольгу по сути (не зачистишь - можно обломать) - не верю!
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8932/
стоит дороже?
Помог флюс ФТКА- отлично паяет алюминий. Наносишь флюс- только дотронулся паяльником- готово.
Так же припаюваю выводы к аккумуляторам фактора АА и ААА, которые тоже не любят перегрева.
Флюс такой - производство Смоленск
Пробовал двумя другими флюсами:
Ф-61А г. Рязань ООО "Паяльные материалы"
Ф-64 производства некоего "Connector
непаялось хоть до дырки три!!!
изолента....
Я паял банки у акков неоднократно. Делал это ОБЫЧНЫМ паяльником. Главное, чтобы этот паяльник был помощнее. У меня на 60 ватт. Паял с канифолью. После пайки банки прихватывал скотчем, чтобы лучше держались м/у собой. Потом акк засовывал в большую термоусадку (можно заказать тут, можно найти в радиомагазине. Термоусадку усаживал строительным феном (главное - долго не дуть в одну точку, и если регулируется температура - поставить поменьше). Сверху на скотч приклеивал родную этикетку от акка, исправив фломастером если надо (например банку отрезал, было 4S, стало 3). После этого акк не отличить от родного с разбегу.
Те, кому акки - вообще плёвые расходники - те даже не прячут банки. Только изолируют часть, которая с проводами, а сами банки просто скотчем перехватить, чтобы не разваливались.