Товарищи. Подскажите наиболее простой и надежный способ - как проверить мотор на межвитковое замыкание?
В кратце опишу ситуацию. Внезапно стал сильно переграваться регуль. Multistar 45A. Но летал нормально. До поры, пока коптер не словил краш, благо была маленькая высота, отделался сломанным пропеллером. Прошивка Simonk DLU40A, перегруза у коптера нету, всё сделанно по фен-шую, если бы только не регулятор греющийся.
Плату регулятора осмотрел на следы повреждений/присуствия инородных тел - все ок. Вот теперь он "Дергунчик"...рассинхрон ловит переодически, т.е коптер может нормально взлететь, но при резком маневрировании обязательно словит краш. Возможно если присобачить большой радиатор, то встанет на самолет. Перегрев сделал свое дело. Остальные регуляторы не греются вообще (Мксимальный ток у моих моторов NTM 3530 - 30A, регули по 45, а на деле получается в среднем 17-25А. напрягал только этот один греющийся до обжигания пальцев регулятор и я уже заранее заказал новый, т.к был готов к его отказу и специально не улетал на большую высоту. Собственно правильно сделал. И на всякий случай заказал еще один, малоли что там будет дальше...
Регуль новый вчера получил на почте, прошил, поставил - но хочу убедится в том, что мотор не был причиной потери предыдущего регулятора.
Дык, как проверить обмотки на КЗ, если визуально они целые?
Плату регулятора осмотрел на следы повреждений/присуствия инородных тел - все ок. Вот теперь он "Дергунчик"...рассинхрон ловит переодически, т.е коптер может нормально взлететь, но при резком маневрировании обязательно словит краш. Возможно если присобачить большой радиатор, то встанет на самолет. Перегрев сделал свое дело. Остальные регуляторы не греются вообще (Мксимальный ток у моих моторов NTM 3530 - 30A, регули по 45, а на деле получается в среднем 17-25А. напрягал только этот один греющийся до обжигания пальцев регулятор и я уже заранее заказал новый, т.к был готов к его отказу и специально не улетал на большую высоту. Собственно правильно сделал. И на всякий случай заказал еще один, малоли что там будет дальше...
Регуль новый вчера получил на почте, прошил, поставил - но хочу убедится в том, что мотор не был причиной потери предыдущего регулятора.
Дык, как проверить обмотки на КЗ, если визуально они целые?
Но это если соединение обмоток звездой. А если треугольником или нужно более точно проверить то распаиваем соединение обмоток, подпаиваем свои провода и каждую обмотку исследуем в отдельности.
Вот грубый подсчет: 4 луча на каждую катушку. В каждой примерно 100 витков- получаем 400 витков. И если брать из расчета 5 вольт на обмотку, то на 1 виток приходится 0,0125 вольта, то-есть величина приемлемая для измерения цифровым мультиметром. Так же можно оценить приблизительное число замкнувших витков. Способ не простой, но сделав однажды можно исспользовать и в дальнейшем.
Думаю должно сработать, но если что поправьте.
Да, вот еще что, на выходе имеем пульсирующее напряжение, то ставим диодный мост, т.к переменку стандартный мультиметр измеряет с наименьшим пределом в 200 вольт, а постоянный с намного большей точностью 200 миливольт
Поменял ротор (думал, может проблема в магнитах или балансе/вале), поменял подшипники, ситуация не изменилась. Проблема именно в основной части мотора с обмотками и проводками. И одному китайскому богу известно, что там такое...
Поставил другой такой же движок на этот регуль (лежал в прозапас), и доволен. Греется точно так же, как и остальные моторы - еле тепленький, в пределах нормы. Ночью полетаю на площадке рядом с стадионом и отпишу про эту ситуацию с движком и двумя спаленными регуляторами маленькую статью.