Давно хотелось построить что-то хорошо плавающее, но простое в изготовлении. Поскольку опыта в судомоделях не было, не представлял с чего начать, долго искал схемное решение. Единственно знал точно: в открытых водоемах полно мелкой водоросли, которая накручивается на винт, поэтому решил судно сделать с воздушным винтом.
До летних полетов было достаточно времени, чтобы повозиться с чем-нибудь "морским".
До летних полетов было достаточно времени, чтобы повозиться с чем-нибудь "морским".
Схем было не мало. И с толкающим, и с тянущим винтом, где повороты осуществлялись за счет килей, расположенных, как правило, сзади. Но вот как проще их сделать на ум не приходило. Наконец попалась схема, где развороты судна выполнялись за счет поворота двигателя сервомашинкой. Это было то, что надо. Эту схему и повторил. Корпус поворотного устройства сделал из жесткого пенопласта.
При постройкедолго думал и о размерах судна, так как не представлял, велика ли будет усадка и боковая устойчивость, которая зависит в первую очередь от ширины судна. Конечно, и от ЦТ.
В строительных материаласх попался лист пористого пенопласта толщиной 30 мм. С него и начал. Думал толщины 30 мм. будет мало, склеил в два слоя. Размер получился 600х270х60 мм.
Пенопласт оказался рыхлым, пришлось сверху обшивать слоем потолочки. Передняя, носовая часть судна имела сложный изгиб, поэтому оклеивал ее полосками потолочки шириной 8 мм. После обработки шкуркой неровных поверхностей, сверху судно поклеил цветным скотчем.
Для устойчивости отсек батарейки углубил на половину толщины судна. После испытания (в ванной комнате) усадка судна оказалась всего лишь 8 мм сзади и 5 спереди. Центровку менял за счет смещения акка.
Палубные постройки определены лишь фантазией. Рубка съемная, крепиться на магнитах. "Капитана" мужика нужного размера не тнашел, поэтому использовал куклу.
Светодиодная "полицейская" мигалка и сирена, которая включается с пульта, собраны по простеньким схемам, найденным в Инете.
В конечном итоге вот, что получилось.
Говорят, что плоскодонные суда подобной конструкции хорошо проходят водоросли, но при поворотах требуют сбросить скорость.
При постройкедолго думал и о размерах судна, так как не представлял, велика ли будет усадка и боковая устойчивость, которая зависит в первую очередь от ширины судна. Конечно, и от ЦТ.
В строительных материаласх попался лист пористого пенопласта толщиной 30 мм. С него и начал. Думал толщины 30 мм. будет мало, склеил в два слоя. Размер получился 600х270х60 мм.
Пенопласт оказался рыхлым, пришлось сверху обшивать слоем потолочки. Передняя, носовая часть судна имела сложный изгиб, поэтому оклеивал ее полосками потолочки шириной 8 мм. После обработки шкуркой неровных поверхностей, сверху судно поклеил цветным скотчем.
Для устойчивости отсек батарейки углубил на половину толщины судна. После испытания (в ванной комнате) усадка судна оказалась всего лишь 8 мм сзади и 5 спереди. Центровку менял за счет смещения акка.
Палубные постройки определены лишь фантазией. Рубка съемная, крепиться на магнитах. "Капитана" мужика нужного размера не тнашел, поэтому использовал куклу.
Светодиодная "полицейская" мигалка и сирена, которая включается с пульта, собраны по простеньким схемам, найденным в Инете.
В конечном итоге вот, что получилось.
Говорят, что плоскодонные суда подобной конструкции хорошо проходят водоросли, но при поворотах требуют сбросить скорость.
Олег! Хорошо изолируйте электронику от воды. Там где аккумулятор и приемник с регулятором, сделайте под рубкой герметичную крышку на саморезах и через герметик. Не успеете оглянуться, как "водичка дырочку найдет" и наделает неприятностей.
После запусков на открытом водоеме , если не понравится управляемость таким способом, поставьте руль в корме (можно совмещенным с воздушным). В повороте не будет проскальзывать модель.
Да, в поворотах , пока не приобретете навыков и не привыкните к модели в управлении, лучше со скоростью не рисковать. Корпус хоть и плоскодонный, вероятность опрокидывания велика.
Ну и раз уж взялись за судомоделирование, учите термины ( усадка - осадка, постройки - надстройки, точнее - рубка и т.п.)
Ждем летних видео с водоёма !
Удачи!
Но уж если перевернется, тут уж ни какие шурупы, думаю, не помогут. Приемник с антенной (2,4 Ггц) поднят, чтобы связь хоть какая-то была. Всеже на земле, а не в воздухе.
Связь будет , ведь даже на 1 мм над водой - уже небо. а небо Ваша стихия - поможет.
Хотя небольшой воды не бывает - поверьте, воды будет мнооооого !
А вот электронику - жалко. Зальет хоть как - в таком виде , как на этом фото - даже в серво будет вода, поверьте. Подумайте про то, как обезопасить.
Ну и так, для шуток юмора - ниша будет на пароходе - кокпит , а подьем - комингс. Ну а то , что пошли "морские" термины в Вашем лексиконе - уже обнадеживает.
Да , совместить полезное с приятным тоже вариант - гидросамолет в Вашем исполнении будет злободневно.
И "нашим" и "вашим" .
Удачи, уважаемый!
Канцелярские шпилечки рулят! В самом деле клёво придуманы!
Дружище, для тебя + (плесище)
А ещё кнехты бывают крестовые, однотумбовые о, это целое семейство дельных вещей!
Успехов Вам в дальнейших моделях. Наверняка это не последняя.
Ещё одним судомоделистом у нас прибавилось. Поздравляю! +
Сейчас строю раму с толкающим винтом. Это будет простая, но хорошо летающая штука. Когда доделаю выложу фото. Предыдущий самик выкладывал здесь же: http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9432/#position=read_moar
А это уже будет массовость - и агитация наглядная.Знаете, сколько народу подходит на берегу, интересуются и искренне удивляются, что самоделки да и ещё и по радио управляются!
А потом глядишь и мальчишки в моделизм приходят.
Успехов Вам в небесах и на море !