Продолжение темы: изготовление простейшей летающей модели по материалам видео из ЮТУБА за два вечера.
(летать лучше в абсолютный штиль)
(летать лучше в абсолютный штиль)
Позвольте побеспокоить Ваше внимание и на фоне серьёзных работ, которые выставляются на parkflyer.ru, вновь представить на обозрение эту несносную Доску по прозвищу «Жутец», которая ещё является крематорием для аккумуляторов и для повторения должна быть запрещена, как образчик неправильного направления в моделизме. Доску нужно напильником, напильником, чтобы она лучше выглядела. Эти рекомендации я получил после опубликования моей статьи «Доска, Шняга или Снежинка». Ещё раз выражаю благодарность авторам комментариев, ибо это, я считаю, нормальное человеческое общение, которое вызывает нормальные человеческие эмоции, которые заставляют нас жить и творить: нормальное или ненормальное – у кого как получится.
Прежде, чем смотреть мои материалы, предлагаю познакомиться с "творениями" наших зарубежных моделистов, которые увлекли меня на изготовление этой модели. Материал я немного сократил и без разрешения авторов представляю Вам. (Полная версия на Ютубе )
Доска, видимо, неудачное название, ибо «как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Но тем не менее увлёкся я полётами этой Доски – Шняги от части и по той причине, что эти модели летают (если это можно назвать полётами) достаточно медленно. Скорее это не полёты, а парения в воздухе. Для меня Доска это тренажёр в управлении воздушными моделями, чтобы перейти на самолёт, хотя плосколёты летают так же как Доска. Доска проще изготавливается. Чтобы подняться и нормально сесть мне потребовалось время. То, что я представил ранее, это мои дерзания, которые многим не очень понравились.
За время прежних малоуправляемых пусков модели (были ошибки в подаче команды по крену) я понял, что полёт Доски можно сравнить с парением змея из дранки, пергамента и мочалки в качестве хвоста. Тяжёлые лыжи выполняют роль нитки на которой парит змей.
Зарубежные моделисты развлекались над водой (это ещё предстоит), ну а пока посмотрите первые мои полёты над снегом. Шняга в этом плане более уневерсальная модель, но она садится на Брюхо. Это не очень красиво.
Пока всё. Смотрите. Впереди ещё много работы: балансировка двигателя с винтом, покраска, освоение нормального пилотирования.
P.S. Модель очень удобна для изготовления в кружках моделистов на начальной стадии обучения моделизму.
Первые пуски вечером, при Луне можно не смотреть.
Этот образец на поплавках подготовлен к полётам летом с воды, как у иностранцев.
Фото без мотора и винта (пропеллера)
Мощность двигателя и всё остальное нажмите "снежинка" после названия статьи.
PPS Автору огромное спасибо!
Кстати, с адептами "бальзы и только бальзы" я тоже не во всем согласен - дело не в материале, дело в подходе... Пена, скотч и мощные моторы провоцируют разгильдяйство, согласен. Но при разумном подходе они же позволяют строить достаточно интересно, но при этом быстро и в условиях кухни - не у всех есть моделка, где можно пропасть на несколько дней ;)
Доску можно использовать в ветренную погоду - кто больше времени продежхится в воздухе. Вид соревнования. При этом можно, как на волне, выполнять различные фигуры.
Куплю цветной скотч, но русские самолёты никогда не пестрили тузами и проч. Кроме "В бой идут одни старики" - здесь шедевр. Каждый должен иметь свою эмблему по которой тебя мгновенно узнают или почерк в полёте. В.П. Чкалов садился на одну стойку, летал под мостом. У Доски много возможностей - особенно для молодых. Я её целый год осваивал. Пытался разобратся: где ЦТ, какая тяга нужна, какие размеры элеронов и т. д. всего не перечислешь, а в результате она летает сама. Даже стало как-то не интересно.
Приятно было смотреть на первую Доску - она была похожа на гуся, который бьёт лапами по воде, чтобы взлететь. Хвост у неё был двухэтажный- высота и крен были развязаны.
И еще - аналогии надо поадекватнее приводить. Никто от новичков не требует, чтобы они начинали сразу с композитов, под которыми я здесь имею в виду уголь, стеклоткань, формовка всего этого в матрицах и т.п. Скотч с пеной, кстати, тоже композит. Но, блин, даже имея только кусок пенопласта, несколько реечек, ножик, тюбик клея ПВА, и пару старых газет, можно уже сделать хорошую модель. Желание было бы, и времени достаточно, но, что касаемо школьников, последним они располагают.
...Огорчения мира - яд смертельный, а противоядие - в вине.
А так все рассуждения об убогости данного туборетколета и аристократизме, котрый непременно должен быть присущь обсуждаемым здесь изделиям, напоминает анекдот:
Мужик застрял в аэропорту, задержали рейс,
Нашел собутыльника из аэропортовской обслуги, выпивают.
Мужик ниче понять не может дерьмом каким то пахнет.
Принюхался, а это от собутыльника воняет...
-"Слушай это от тебя так ?"
- "Ну да, работа у меня такая, ты же когда летаешь, в туалет ходишь, а его чистить надо, вот я и ..."
- "Да ты че, да нахрена такая вонючая работа , бросай ее нахрен!!!"
- " Да неее никак.... КАК ЖЕ Я БЕЗ АВИАЦИИ"
И если уж критиковать то попредметней, в чем проигрывает "Жутик" моделям классической компановки?
Не всякий Ас сможет так приземлится
Молодые должны мыслить по разному.
У квадракоптеров осталась азродинамика винта -крыла нет. Аеродинамика в качестве инструмента использует аэродинамическую трубу, которая даёт возможность исследовать форму предмета, конструкцию в потоке воздуха . Раньще в школе изучали форму крыла и за счёт чего появляется подъёмная сила. На опытах доказывали, что капля имеет наиболее оптимальную форму в смысле сопротивления встречнопу потоку.
Как летает Доска? Мне никто не помог. Да и Вы умыли руки. А вот "Буран" после возвращения из Космоса садился как-то очень похоше на посадку Доски. Крыльев у него почти нет, а корпу достаточно большой.
Буду рад услышать Вас ещё раз.