Так вышло что накопилось у меня некоторое количество всевозможных моторов. Вот решил этой зимой протестировать и сравнить их чтобы было понятно на какие модели что ставить и с какими пропеллерами их использовать. Для этой цели был сделан испытательный стенд. Делюсь видео тестов может кому пригодится для проектирования своих моделей.
Паркфлаер это сообщество любителей радиоуправляемых моделей. Еще это магазин, в котором можно купить радиоуправляемые модели и комплектующие.
Радиоуправляемые модели самолетов, вертолетов, автомобилей, катеров, яхт и танков.
Гарантируем ваше удовольствие либо возврат денег. На сайте огромное количество отзывов о нашей работе и товарах.
Радиоуправляемые модели самолетов, вертолетов, автомобилей, катеров, яхт и танков.
Гарантируем ваше удовольствие либо возврат денег. На сайте огромное количество отзывов о нашей работе и товарах.
Войти /
Зарегистрироваться
Я новый пользователь
Чтобы общаться и совершать покупки необходимо зарегистрироваться.
Это просто и займёт всего одну минуту.
Спасибо за регистрацию!
Ваша страна:
Чтобы оформить заказ, выполните несколько простых шагов.
Для подробностей, наведите курсор на одну из картинок.
Для подробностей, наведите курсор на одну из картинок.
Удаленные товары | |||||||
Очистить |
иначе поток воздуха от винта дует на стенд вдавливая его в весы
и замеренная тяга получается ниже.
>>> иначе поток воздуха от винта дует на стенд вдавливая его в весы
иными словами, стенд отделяется от мотора и последний повисает в воздухе, поэтому замеряем только массу стенда?! )))))
Т.е., если Вы стоИте на нЕкоей площадке ногами и давите на нее же руками, то Вы увеличиваете общий вес (Вас+площадки) ака давление на нЕкую точку под самой площадкой? Гениально! Сэр Исаак Ньютон отдыхает....
В идеале - то же, что и со стоячим мотором. В реале - то же, что и со стоячим мотором + колебания веса от вибрации, ибо масса никак не изменится, т.к.
1. вес упаковки и железа останется прежним, а электроны весят ничтожно мало и их весом можно пренебречь.
2. количество воздуха в коробке и его масса не изменятся и в лучшем случае эта масса будет "гоняться" винтом внутри коробки.
Согласитесь, что когда Вы летите в самолете и достаете из камана 10тикилограммовый арбуз, то самолет тяжелее на 10кг после этого не становится. )))
Давайте сделаем так.
1. Уберем у ящика крышку - что будет?
2. Уменшим высоту стенок ящика, скажем, до половины высоты стенда - что будет?
3. Оставим от ящика только дно - что будет?
4. Уберем, наконец, и дно - что будет? (Тут понятно - будет тянуть)
Вывод - без ящика тянет, в ящике не тянет. Так вот можно же считать, что при данной конструкции стенда дно от ящика уже есть. Я просто хочу разобраться.
Что касается тянет-не-тянет-в-ящике-без-ящика.... Дело не в ящике, а в принципе действия. Воздушный винт не тянет и не толкает с точки зрения физики.
Сама система "винт-камера" (помещение, в котором проводятся испытания можно считать "камерой с той или иной степенью герметичности и уплотнения") всего лишь воздушный насос, в котором камеры разделены "крыльчаткой". Задача крыльчатки - создать область высокого давления в камере за собой. Далее простая - физика перепад давлений. Из области высокого давления (за винтом) винт "выдавливает" в область низкого давления (перед винтом). В результате мотоустановка, к которой прикреплен винт - движется.
Теперь о коробке. Внутри наглухозакрытой коробки мотоустановка конечно же может взлететь, если она не прикреплена к коробке. Если мотоустановка жестко соединена с коробкой, то (применительно к Вашему вопросу (рассматриваем "камеру перед винтом" как всас, "камеру за винтом" - как выхлоп)):
1.
а. повысится производительность системы в целом, она сможет создать за винтом давление, величину которого сможет обеспечить энерговооруженность установки. А в случае с невозможностью расхода сжатого воздуха за винтом и привести к перегрузке и смерти мотора.
б. С закрытой крышкой производительность была меньше, ибо давление было ограничено объемом воздуха перед винтом - сжимать-то нечего было.
2. Короткие стенки камеры перед винтом еще больше бы уменьшили объем и с закрытой крышкой будет еще меньше 1б.
3. Размер камеры за винтом увеличится до пола/стола/земли/воздушной среды под дном коробки. Область повышенного даления будет распространяться от винта до указанных тут пределов. Далее - тот же перепад давлений. Однако, если в камере перед винтом "не хватит" среды, то ничего не будет. Если винту будет что сжимать - мотоустановка сдвинется вместе с коробкой.
3. Зависит от того к какой части коробки прикреплена рама, площади дна и расстояния до дна. Если рама закреплена к дну, расстояние от винта до дна копеечно, а площадь дна с комнату, то скорее всего будет только ветерок во все стороны. Как минимум прямому потоку от винта придется бороться с отраженными потоками, которые будут стремиться скомпенсировать усилие от прямого потока.
4. Ответ Вы сами написали.
Теперь о выводе. В ящике тоже тянет. Только перед винтом необходим такой запас среды, которого хватит для того, чтобы создать необходимое давление за винтом.
Что касается стенда, то "дном" для него является воздушная среда комнаты ниже винта и площадь стола, т.е. то, что не составляет с ним одно целое. Между стендом и столом находятся весы.
Вот если бы в Вашей задаче с наглухозакрытой коробкой моторама не была прикреплена к коробке, а под моторамой на дне коробки стояли весы, то они бы показали некую величину силы (можно называть ее тягой, давлением, попугаями и т.п.). При этом, если объем коробки позволяет мотоустановке двигаться внутри не задевая стенок, то весы поставленные под коробку в статике теоретически не должны ничего показать.
Если совсем просто, то сплющенный винтом воздух "встает враспорку" между в винтом (точнее новыми порциями сжимаемого воздуха) и дном коробки. Все, что дальше дна коробки - значения не имеет. Если моторама и дно одно цело, то будет ветерок. Если дно и моторама отдельно - моторама полетит.
Уф. Это, вроде, если по-простому ))). Гуру меня поправят.
Андрей. Я вообще то имел в виду задачку из школьных олимпиад по физике.
Задача.
1. На весах сидит птица, потом взлетает.
2. На весах закрытый ящик, в нем сидит птица, потом взлетает (прям в ящике).
Что покажут весы в обоих случаях. Ящик достаточных размеров для взлета.
Видимо полагалось что ящик бесконечных размеров. Как бы вы ответили? Спасибо
Разумеется без ящика все понятно - весы покажут минус вес птицы.
С ящиком не все так очевидно. Окружающая среда и мы в том числе, и весы не могут знать что происходит в закрытом ящике. Сидит там птица на полу или зависла. Поэтому показания весов не изменятся.
http://puto.ws/46/
http://bravotv.ru/discovery-channel/razrushiteli-legend/5-sezon/304-furgon-s-pticami-razdvoennaya-lodka.html
Но вот что интересно. Что будет если птица сложит крылья в воздухе и пустится в свободное падение. Что в этот момент будет с весами, тут я пока не соображу. Но это уже другая загадка.
Человек в поезде упал с верхней полки на пол. Что будет с весом вагона пока человек летит?
Да забыл сказать - последние ссылки на почту я посмотрел. Здорово.
Во время свободного падения пассажира вагон будет иметь массу минус вес пассажира.
Про изменение массы автомобиля вы конечно загнули. Если от автомобиля ничего не отвалилось, масса постоянна. Меняется немного вес, это да. Потому что при соприкосновении с неровностями дороги при движении появляются вертикальные составляющие ускорения, которые складываются (векторно) с ускорением свободного падения (g). Ну а вес, как мы знаем, это mg.
По поводу ящика повторю вам ссылку http://puto.ws/46/ , можно в поисковике набрать "птица в ящике на весах". Или гляньте мой предыдущий комент.
Про вагон. Масса то конечно не изменится, из вагона же ничего не исчезло. А вот вес наверно да, уменьшится на вес летящего человека, так как он стал как бы в невесомости.
Да и еще. Весы измеряют не массу а вес. Правда обозначают его единицами измерения массы. Просто мы так привыкли. Чем померить массу даже сразу и не соображу.
Рабочее тело в данном случае воздух "гоняемый" винтом, а что будет если аппарат на РД и рабочее тело струя газа?
В этом случае скорее всего вес фургона после "залета" ЛА не изменится.
"Ох и заварила я кашу" - м/ф Маша и Медведь, сер 16, Маша плюс каша.
Я уже и сам запарился.
1. Предположим, что вертолет в фургоне взлетел и ничего не изменилось - аксиома. А почему? Ну, предположим, масса фургона не изменилась и весы ничего не заметили, потому что измеряют вес (mg). Т.к. m и g - константы. Ладно.
2. Дальше. Верт влетает в форточку (хоршо б она сразу закрылась, что бы не смущала ))) ). Фургон потяжелел на вес вертолета. Ну тоже ладно.
3. Влетает ракета. Если предположить, что с момента "влета" вагон потяжелел и он закрыт, то далее масса тоже меняться не будет, потому как из фургона ничего не вылетает. Тогда фургон потяжелеет на вес рекеты в момент влета. Ну допустим.
Дальше самое интересное. Самолет. Бомба под крышей. Бомболюк закрыт. Бросаем бомбу.
1. Если считать что масса самолета не изменилась (из него же еще ничего не выпало), то и вес остался без изменения. Таак.
2. Если же считать, что падающая внутри самолета под действием силы тяжести бомба стала невесомой, то ее вес нужно вычесть из веса самолета.
Второй вариант лично мне нравится больше, он больше объясняет. Тогда у нашей аксиомы есть ограничения правомерности. Птица, вертолет, ракета внутри фургона должны быть неподвижны или двигаться равномерно и прямолинейно. Любые ускорения и отклонения от прямолинейного движения приведут к изменеию их веса, а значит и суммарного веса измеряемого объекта (коробки, фургона,самолета). То есть если при неизменной общей массе составляющие ее фрагменты (элементы) будут двигаться не равномерно и не прямолинейно, то возможны моменты изменения суммарного веса. (Что то по моему повторился, ну да ладно).
Ну что, разобрались что ли. Значит, что, если ракета начнет выписывать кренделя, вертолет крутить мертвые петли, а птица сложит крылья под потолком и уподобится бомбе, то вес изменится. УРА РАЗОБРАЛИСЬ.
Вот только что делать с воздухом. Он ведь же там во всех случаях кренделя выписывает. И думаю тоже влияет на суммарный вес, но влияние незначительное из за его малой массы.
Добавлю только, что бы никто не придрался (хотя вряд ли кто это станет читать, скажут "букаф много"), что нас интересовали только вертикальные составляющие ускорений составных частей системы.
P.S. Скажу, что сам я полностью разобрался только ближе к концу своей писанины. Всем пока.
В бомбардировщиках сброс бомбы еще как воздействует и самолет совершенно не знает полетела эта бомба на Хиросиму, или грохнется на пол этого же самолета, (если ее, бомбу подвесить в верхней части самолета и "уронит" на пол), самолет среагирует абсолютно так же как и при штатном сбросе, - вес самолета будет меньше на вес бомбы до тех пор пока она не упадет на пол.
Вес самолета что в кармане арбуз, что в руках будет одинаков, но уронив арбуз на ногу вес самолета на некоторое время уменьшится на вес арбуза.
Я считаю что Вадим совершенно прав, и поток воздуха на весы воздействует, показания будут не правильными, и если дно ящика достаточных размеров, что бы полностью перекрыть весь поток возуха масса не будет менятся даже с открытыми стенками и крышкой воображаемого ящика.
Очень жаль, что не вычислить минусаторов.
видео - бесполезная трата ресурсов тытрубы.