Не очень удачные попытки посадить Цесну-210 на поплавки и не исчезнувшее желание и поплавать и полетать заставили искать модель гидроплана который можно было бы соорудить в стеснённых условиях (квартира + подорожание запчастей).
Выбор пал на довольно интересный самолётик.

В принципе Цесна-210 была бы вообще хороший вариант. Хочешь летай с колёсами, хочешь ставь поплавки, благо это предусмотрел конструкцией. Но беда заключалась в весе самолёта. После аварии он немного прибавил в весе и очень плохо себя вел на воде и в воздухе не стабилен. Пришлось его утилизировать, ремонтировать не хотелось. На фото первый вариант поплавков. Потом всё переделал и установил дюралевые стойки.


Были загружены разные варианты гидросамолётов, большое желание было сделать двухмоторник, но к новому году с финанасами было как-то не очень, да собственно и после него тоже не фонтан. Не будем о грустном. Один мотор так один.
И так решено - байдарка с крыльями Drake2. Чертежи взяты с http://rcplans.ru .
Выложу и тут.(Complete.pdf)(drakeFFF.pdf) .
Размеры были вполне приемлимы, решено делать 1:1. Материал потолочка, фанерки из ящиков и прочие подручные материалы.
Нужно воспользоваться работой и нарезать на станках потолочку. Только теперь не на плоттере, а на водорезке (станок который режет водой под давлением 3000 атм). Режет вообще супер, и ооочень быстро.
Остальсь дело за малым начертить всё это дело в АвтоКад. Сказано-сделано. Все нужные елементы разложены по листам, всё что не помещается разорвано на части для последующей склейки. Единственное я забыл про толщину потолочки. Чертёж сделан под 5 мм а потолочка 3-3,5 мм. Это я уже понял потом когда склеивать начал. Но это сильно не помешало. Кто будет делать с моих чертежей учтите этот момент.(Full_originalModel.pdf) GIDROModel.pdf) (MOTO_01Model.pdf) (Full_original.dwg) (GIDRO.dwg) (MOTO_01.dwg)
Также решил сделать мотораму на лазере из ламинированной фанеры толщиной 10 мм. Но уже по своему чертежу. Надо было только вентиляционных отверстий добавить в площадке крепления двигателя. Потом сверлом высверлил.
Теперь можно добавить немного фотографий постройки с комментариями.

Нарезанные на водорезке заготовки приносятся домой, склеиваются согласно чертежу. Все торцевые поверхности подганяются по месту. Фотографий начальной постройки нет. Как то увлёкся. Тяги к рулевым поверхностям из сварочной проволки 0,8 мм, кабанчики самые обычные, сервоприводы 9 гр. Пилон для дополнительных поплавков фанера 6 мм, вырезана на лобзике руками дома с прорезью для вставки шипа от пилона двигателя. Фанера клеена на цианоклилат, потолочка на титан или ему подобное. В местах выхода вклеены трубочки от гигиенических палочек.


В проблемных местах, это нос, часть днища и площадку перед реданом заклеена пеноплексом. В местах крепления сервоприводов тоже вклеены брусочки из пеноплекса с вырезами для серв.



Первая примерка. И поиски донора для капота.


Первая примерка крыла. Его кстати было решено немного увеличить. В итоге размах стал 1350 мм. Длина 870 мм
Угол немного больше чем у исходника. Крыло наборное, нервюры-потолочка, лонжероны-фанера от ящика.
Места под сервы из пеноплекса. Провода к сервам перепаяны на удлинённые, взяты от шлейфа (продается метражом), проложены провода для освещения и БАНО.
Специальные шахты делать не стал. Может зря, но как сделано так сделано. На фотке кстати изначальный вариант с удлинителями для сервоприводов. Потом всё переделал.

Элероны вырезаны сразу и приклеены на сетку серпянку с клеевым слоем.

Почти готовое крыло.
Очередная примерка. Начальный вариант капот (колпачёк от освежителя), мотогондолы (бутылка от минералки 0,5 л)

Проба подключения всего и вся.
Пришлось сверлить вентиляцию в площадке крепления двигателя. Планировалось установить регулятор в мотогондоле для хорошего охлаждения.

Для покрытия самолёта, от скотча решено отказаться. Не понравился результат прошлых работ. Да и в воде скотч ведет сябя ужасно. В ход идут акриловые краски, белая из стройматериалов, цветные из магазина для школьников. За помощь в раскраске огромное спасибо моей дочери.

Сверху краски два слоя аквалака. Получается хорошая и плотная корка, придающая прочности пенопласту и главное это всё хозяйство гладенькое и блестящее.

Дно заклеено плёнкой оракал. Досталась на халяву. Скользит по воде и по снегу просто потрясно. Не отклеивается. И убережет дно про возможных посадках в траву или выездах на берег летом.

В окончательном варианте мотогондолу заменил на бутлку от боржоми, она гораздо лучше смотрится. В капоте прорезаны вентиляционные окна для сквозного прохода воздуха сквозь мотогондолу и охлаждения двигателя и регулятора.

Внутри установлен регулятор. Провода питания удленены до батарейного отсека. Крало крепится спереди на шипах из палочек от воздушного змея, сзади на одном саморезе, для которого вклеены фанерные площадки.
При присоединении крыла соединяются провода серв, освещения и БАНО. Выключатель света сделан из поломанного сервопривода, диода и штырьковых разъемов. В принципе ничего особенного. Весь свет включается вместе, подключен на 5 канал (шасси то у нас нет).



Первые полёты показали что самолёт не требует триммирования вообще. Взлетает на процентах 60 газа. Прямолинейное движение где-то на 25-30 %, при выключении мягко планирует. В воздухе держится как по рельсам. не пожелел что не сделал элероны во всю консоль как в исходнике. Таких маленьких вполне достаточно. Рулится на взлетке плоховато, как и говорили при обсуждении похожего проекта, стоит чуть поддать газку и все нормально.

Вот видео первых полётов. Снимала моя любимая на телефон. Просьба сильно не ругать.



И первый полёт.



Кусочек хорошего видео полёта.



Первые полёты очень порадовали впечатлений масса. Через день сходили ещё полетать, но погодка была с легкими порывами ветра. Но решили летать. Видео не получилось, получится в другой раз.
При заходе на посадку с поворотом чуть расслабился и порыв ветра мотанул крылом. Самолет цепанул землю и припарковался носом об планету. Как результат: крыло пополам,фюзеляж треснул, хвостовое оперение держится только на тягах.

Криминала нет. К вечеру самолёт уже как новенький. Всё склеивается встык титаном. Держит лучше чем просто плитка. Ремонтопригодность крашеного самолета гораздо лучше чем со скотчем. По крайней мере для меня.



Краска отрована от потолочки это следы от скотча. Чтобы не держать прихватывал на скотч с натягом.
Остается только покрасить и покрыть лаком.
Так что ждем лётной погоды.


Самолёт был сделан буквально за месяц. И ещё целый месяц ждал хорошей летной погоды. И наконец дождался. Кому то может показатся что я спецтально выложил статью про такой же самолёт как был чуть ранее, но это не так. просто выкладывать статью без видео не очень хотелось. Так уж совпало.

ТТХ модели:
Размах 1350 мм
Длина 870 мм
Вес 900 гр (после ремонта)
Ширина консоли 210 мм.

Двигатель турниджи 2836/8 1100 kv Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
Товар http://www.parkflyer.ru/product/182597/


Винт трёхлопастной GWS 9050 90 * 5.0 3-Blades (не реклама) http://ru.aliexpress.com/item/4Pcs-GWS-9050-90-5-0-3-Blades-3-blades-Propeller-for-RC-Multicopter-Airplane/1862903041.html?recommendVersion=1

Регулятор Hobbywing SKYWALKER 40A Build-in BEC 2A Brushless ESC (не реклама)http://ru.aliexpress.com/item/Hobbywing-SKYWALKER-40A-Build-in-BEC-2A-Brushless-ESC-450-V2-SPORT-RC-helicopter-speed-controllers/1507977878.html?recommendVersion=1

Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8932/


Приёмник FS-R6B - Приёмник FlySky R6B
Товар http://www.parkflyer.ru/product/988037/


Сервоприводы 4 шт HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/

или Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9549/

Стоят две такие две такие.
Кабанчики 4 шт пластиковый кабанчик (10 штук)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8418/


Фиксаторы Linkage Stopper D1.8mm (10pcs)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8226/


Диоды и провода то что было дома или в магазине радиодеталей.

Будут вопросы по конструктиву тех или иных элементов задавайте.

Спасибо всем за внимание что дочитали и досмотрели до конца.