Приветствую Вас, дорогие читатели ! К Вашему просмотру подготовил небольшую статью по новой 3D авиамодели.
Являюсь студентом первого факультета по специальности самолетостроения . Учусь в ХАИ им. Н.Е. Жуковского. Не всегда есть время, что бы полетать возле общаги или на стадионе , все свободное время идет на разработки чертежей , на черчение , на изучение материала.
Являюсь студентом первого факультета по специальности самолетостроения . Учусь в ХАИ им. Н.Е. Жуковского. Не всегда есть время, что бы полетать возле общаги или на стадионе , все свободное время идет на разработки чертежей , на черчение , на изучение материала.
После успешно сданной сессии я отправился домой. , Погода на улице была весьма плохая, а делать что то ведь хочется :) Вот решил запилить небольшую модель (1.5м в размахе). Чертежей под рукой таковых не было , модель собиралась сходу глядя на картинку .
Все делал максимально облегченным но в тоже время я не забывал о прочности и жесткости модели. Материал на нее можно легко найти в любом магазине конц.товаров, а именно нам понадобится :
Клей (Drakon) , Деревянные рейки сечением 1.5см (длинной метра 2) , Скотч (любые цвета по вкусу) , Потолочная плитка (желательно без узоров) , стальной прутик сечением 1.5мм (длинной до 1м).
В качестве инструментов я использовал :
Лезвии , канцелярские ножи , карандаш , линейку (желательно от 50см) и шкурку (2-ечку).
Сначала мы вырезаем нужные детали, потом обклеиваем их скотчем. Затем придаем нужной формы и склеиваем , в качестве фиксации я использовал обычный прозрачный скотч. После склейки , мы аккуратненько убираем остатки скотча и клея и наносим новый аккуратные узкие полоски скотча. Что бы конструкция была прочной мы усиливаем крыло двойной рейкой .
Должен подчеркнуть – крыло имеет двояко-выпуклый симметричный профиль . Это дает нам возможность, летать «Верх тормашками» не теряя высоты и скорости. Как Вы понимаете, для пилотажа это большой плюс.
Рули высоты не имеют профиля, просто двойная потолочка обклеенная карбоновыми полосками.
Тяги – сделаны из стального прутика , сечение которого 1.5мм .
На этапе сборки я столкнулся с проблемой – «Где правильно разместить аккумулятор» , так как ЦТ должно быть 25% от передней кромки крыла я установил его на липучки прямо на крыло внутри фюзеляжа. Получилось довольно таки прочная конструкция и очень удобная, с нее легко можно вытащить аккумулятор, есть еще большой плюс –это максимально легкая и в тоже время простая конструкция .
Шасси решил не ставить, это большое сопротивление . Да и зачем оно мне зимой, он мягко садится на снег без каких либо разрушений.
Так же , на модели было установлено камеру
вот собственно коротенькое видео с борта:
Мало не забыл… Модель собранная из дешевого материала , по этому ее может собрать любой моделист – лишь только если было бы желание)
Врать не буду, на улице был полный штиль , меньше 2м/c.
Теперь поговорим о выбранной электронике . Я поставил то – что у меня было.
Двигатель Бесколлекторный мотор Outrunner 3536 850Kv с адаптером пропеллера.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/749982/
Винт – Turnigy Ultra-light wood propeller 13x6
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9349/
Кок – Пластиковый кок 2" Красный
Товар http://www.parkflyer.ru/product/643078/
Регулятор на H-KING 35A - регулятор для бесколлекторных двигателей на самолетах
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102430/
Сервоприводы : 4шт HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/
(Очень дешевые но в тоже время надежные сервы)
Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8932/
Радиоаппаратура Передатчик Turnigy 9X (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8992/
Приемник оригинальный 9-ти канальный от турниги 9х.
Вот пара скринов из видео :
Технические характеристики модели :
Размах 1500мм
Длинна 1480мм
Вес – 890г (с аккумулятором турниги 11.1в 2.2А вес которого 195г)
Максимальный полетный вес был с дополнительной камерой сони , на то время модель весила 1300г (пришлось установить шасси).
Исходя из всего этого мы можем сделать выводы , а именно :
Плюсы -
1- Модель была собрана всего за 3 дня постройки .
2- Получилась весьма аккуратной.
3- Максимально легкая
4- Приятно управляется, очень послушная..
5- Дешевая!
6- Прочная, да-да, именно прочная . Она выдерживает любые нагрузки в полете.
7- Способна тащить камеру .
Минусы –
1-Модель не переживет грубую ошибку пилота
2- Из- за отсутствия шасси можно сломать винт.
3- Регулятор нужно ставить от 50А а не 35А (хотя, на 35А даже не греется).
4- Не для новичка.
Собственно итог подвели, теперь можно спокойно заканчивать статью. Хотелось бы упомянуть то – что не стоит судить модель по ее внешности. Главное что – бы была надежная и летала хорошо.
Если бы сейчас собирал данную модель – то я установил бы совсем другую электронику , к примеру :
Двигатель лучше использовать Turnigy G32 Brushless Outrunner 770kv бесколлекторный
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102342/
,
выбор регулятора остановился на Регулятор скорости TURNIGY Plush 60А
Товар http://www.parkflyer.ru/product/2166/
,
Сервоприводы использовать лучше с металлическими шестеренками , такие как Сервомашинка Corona 929MG 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec с металлическими шестеренками
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100027/
Аккумулятор , сердце модели, можно взять Turnigy nano-tech 1800mah 3S 65~130C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1488691/
Возникнут вопросы – пишите, всегда рад ответить! Всем спасибо за просмотр!
Желаю удачи в постройках ;)
Все делал максимально облегченным но в тоже время я не забывал о прочности и жесткости модели. Материал на нее можно легко найти в любом магазине конц.товаров, а именно нам понадобится :
Клей (Drakon) , Деревянные рейки сечением 1.5см (длинной метра 2) , Скотч (любые цвета по вкусу) , Потолочная плитка (желательно без узоров) , стальной прутик сечением 1.5мм (длинной до 1м).
В качестве инструментов я использовал :
Лезвии , канцелярские ножи , карандаш , линейку (желательно от 50см) и шкурку (2-ечку).
Сначала мы вырезаем нужные детали, потом обклеиваем их скотчем. Затем придаем нужной формы и склеиваем , в качестве фиксации я использовал обычный прозрачный скотч. После склейки , мы аккуратненько убираем остатки скотча и клея и наносим новый аккуратные узкие полоски скотча. Что бы конструкция была прочной мы усиливаем крыло двойной рейкой .
Должен подчеркнуть – крыло имеет двояко-выпуклый симметричный профиль . Это дает нам возможность, летать «Верх тормашками» не теряя высоты и скорости. Как Вы понимаете, для пилотажа это большой плюс.
Рули высоты не имеют профиля, просто двойная потолочка обклеенная карбоновыми полосками.
Тяги – сделаны из стального прутика , сечение которого 1.5мм .
На этапе сборки я столкнулся с проблемой – «Где правильно разместить аккумулятор» , так как ЦТ должно быть 25% от передней кромки крыла я установил его на липучки прямо на крыло внутри фюзеляжа. Получилось довольно таки прочная конструкция и очень удобная, с нее легко можно вытащить аккумулятор, есть еще большой плюс –это максимально легкая и в тоже время простая конструкция .
Шасси решил не ставить, это большое сопротивление . Да и зачем оно мне зимой, он мягко садится на снег без каких либо разрушений.
Так же , на модели было установлено камеру
вот собственно коротенькое видео с борта:
Мало не забыл… Модель собранная из дешевого материала , по этому ее может собрать любой моделист – лишь только если было бы желание)
Врать не буду, на улице был полный штиль , меньше 2м/c.
Теперь поговорим о выбранной электронике . Я поставил то – что у меня было.
Двигатель Бесколлекторный мотор Outrunner 3536 850Kv с адаптером пропеллера.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/749982/
Винт – Turnigy Ultra-light wood propeller 13x6
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9349/
Кок – Пластиковый кок 2" Красный
Товар http://www.parkflyer.ru/product/643078/
Регулятор на H-KING 35A - регулятор для бесколлекторных двигателей на самолетах
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102430/
Сервоприводы : 4шт HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/
(Очень дешевые но в тоже время надежные сервы)
Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8932/
Радиоаппаратура Передатчик Turnigy 9X (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8992/
Приемник оригинальный 9-ти канальный от турниги 9х.
Вот пара скринов из видео :
Технические характеристики модели :
Размах 1500мм
Длинна 1480мм
Вес – 890г (с аккумулятором турниги 11.1в 2.2А вес которого 195г)
Максимальный полетный вес был с дополнительной камерой сони , на то время модель весила 1300г (пришлось установить шасси).
Исходя из всего этого мы можем сделать выводы , а именно :
Плюсы -
1- Модель была собрана всего за 3 дня постройки .
2- Получилась весьма аккуратной.
3- Максимально легкая
4- Приятно управляется, очень послушная..
5- Дешевая!
6- Прочная, да-да, именно прочная . Она выдерживает любые нагрузки в полете.
7- Способна тащить камеру .
Минусы –
1-Модель не переживет грубую ошибку пилота
2- Из- за отсутствия шасси можно сломать винт.
3- Регулятор нужно ставить от 50А а не 35А (хотя, на 35А даже не греется).
4- Не для новичка.
Собственно итог подвели, теперь можно спокойно заканчивать статью. Хотелось бы упомянуть то – что не стоит судить модель по ее внешности. Главное что – бы была надежная и летала хорошо.
Если бы сейчас собирал данную модель – то я установил бы совсем другую электронику , к примеру :
Двигатель лучше использовать Turnigy G32 Brushless Outrunner 770kv бесколлекторный
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102342/
,
выбор регулятора остановился на Регулятор скорости TURNIGY Plush 60А
Товар http://www.parkflyer.ru/product/2166/
,
Сервоприводы использовать лучше с металлическими шестеренками , такие как Сервомашинка Corona 929MG 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec с металлическими шестеренками
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100027/
Аккумулятор , сердце модели, можно взять Turnigy nano-tech 1800mah 3S 65~130C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1488691/
Возникнут вопросы – пишите, всегда рад ответить! Всем спасибо за просмотр!
Желаю удачи в постройках ;)
А хоббикинговский фиджет это ж тренер-самолетайка по-сути. какой ему там 3D :)
fun (англ.) - забава, веселье, потеха, удовольствие.
Мне больше приносит удавольствие постройка модели и первый полет. Вот эти ощущения обычному человеку не понять. Ты модель собрал , а потом смотришь как она летает. Если она летает еще лучше чем ожидалось это пик удавольствия.)
Просто у каждого свой стиль полета кому то нравится могучий мотор и толстенный профиль кому то хочется выжать максимум при минимальных затратах.
Кстати вопрос к автору, а какая относительная толщиа профиля? Ну чтобы был предметный разговор.
к примеру 100% не вывезет KES... да и скорее даже в него не войдет
это не наезд, просто друг.. не вводи в заблуждение людей..относительно прочности и всенаправленности, просто попархать по небу пойдет, но не более.
если есть желание развиваться в пилотаже на таких эРопланах лучше не залетываться
p/s/ поставил бы 230 грамовый мотор 770 kv под 3s1800 ?? :) зачем же так то???
Думаю нормально будет летать на 3х банках.
По поводу прочности есть конечно сомнения что в блендере или в KES у него не сложатся крылья но это может показать только фигура.
Нафига там 230г мотор да еще с таким низким кв на трехбанках? Тогда уж на четырех с винтом 14х7.
Пысы автору -мы летаем в Харькове на пос Жуковского подъезжайте.
Как с Вами связаться , Алексей ?
На то он и профиль - а не пластина.
" Должен подчеркнуть – крыло имеет ассиметричный профиль крыла . Это дает нам возможность, летать «Верх тормашками» не теряя высоты и скорости. Как Вы понимаете, для пилотажа это большой плюс."
Вы уверены что этот профиль асимметричен?
Студент "первого факультета по специальности самолетостроения", тем более такого ВУЗа, не должен допускать таких описок.
Я не буду спорить , может это не так.
P.s. минус не ставил, только плюс - работа проделана, самолёт полетел.
http://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf
Лектор на доске нарисовал и так его подписал " асимметриченый". )
"Лектор на доске нарисовал и так его подписал " асимметриченый". )" --- Лектор ? ХАИ им. Н.Е. Жуковского ? Такое сказал ? ........А он об этом знает? ))))))))))))))
Вы так наивно врете Леша......